![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Принцип новизны в обучении ИК
Коммуникативное обучение строится таким образом, что все его содержание и организация пронизаны новизной. Речь человека по сути своей продуктивна, а не репродуктивна. Конечно, многие речевые единицы – слова, словосочетания, иногда фразы – используются говорящими как готовые и репродуцируются (воспроизводятся), но их формы и сочетания всегда новые. Иначе и быть не может: ведь ситуация с множеством ее компонентов всегда иная, всегда нова, и человек, не учитывающий этого, не только не достигнет цели, но и будет выглядеть смешным. Таким образом, новизна обеспечивает отказ от произвольного заучивания; развивает речепроизводство, эвристичность и продуктивность речевых умений учащихся, вызывает интерес к учебной, познавательной и любой другой деятельности. Новизна пронизывает и другие аспекты ИК. В связи с принципом новизны учитель должен помнить, что: – при развитии речевого умения необходимо постоянное варьирование речевых ситуаций, связанное с речемыслительной деятельностью учащихся; – речевой материал должен запоминаться непроизвольно, в процессе выполнения речемыслительных заданий; – повторение речевого материала осуществляется благодаря его постоянному включению в ткань урока; – упражнения должны обеспечивать постоянное комбинирование, трансформацию и перефразирование речевого материала; – содержание учебных материалов должно вызывать интерес учащихся прежде всего своей информативностью; – необходима постоянная новизна всех элементов учебного процесса (Пассов Е.И.). В заключении следует подчеркнуть, что все рассмотренные принципы взаимосвязаны, взаимообусловлены и дополняют друг друга, представляя систему положений, определяющих стратегию обучения. Поэтому следование методике коммуникативного обучения ИЯ и иноязычной культуре предполагает соблюдение всех указанных принципов в системе. Контрольные вопросы и задания: 1. Дайте определение понятия принцип обучения. Почему принципы обучения относятся к числу базисных категорий методики? Какие другие базисные категории методики вам известны? 2. Как можно классифицировать принципы обучения? 3. Какие принципы обучения следует рассматривать в качестве ведущих на занятиях по иностранному языку? 4. В чем, по вашему мнению, заключается взаимодействие принципов коммуникативности и сознательности в учебном процессе? 5. Охарактеризуйте содержание принципа коммуникативности. 6. Проанализируйте один из учебников иностранного языка для средней школы с точки зрения реализации в нем ведущих принципов обучения: коммуникативности, сознательности, наглядности, учет
|