![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Составление рассказа-описания по опорной схеме.Стр 1 из 5Следующая ⇒
Учить называть и показывать съедобные и ядовитые грибы по характерным признакам их внешнего вида. Называть блюда, которые можно приготовить из грибов (суп, салат). Примерный словарь: Предметный: Гриб, ножка, шляпка, боровик, подберезовик, подосиновик, лисичка, опята, мухомор, поганка, дерево, пень, лес, грибник, корзина, нож, сыроежка, грибница. Глагольный: искать, находить, срезать, класть, перебирать, варить, жарить. Качественный: Съедобный, ядовитый, червивый, белый, оранжевый, коричневый, рыжий, полезный, красивый, толстый, тонкий, высокий, низкий. Словарь наречий: Быстро, медленно, вкусно, вредно, плохо. Предлоги: НА, ПОД, ИЗ-ПОД, ИЗ-ЗА, ВОЗЛЕ, МЕЖДУ. Словоизменение, Словообразование: Образование уменьшительно-ласкательной формы существительных (гриб-грибок). Образование множественного числа существительных в Им.п.и Род. (боровик-боровики - много боровиков). Образование прилагательных от существительных (гриб - грибной). Префиксальное образование (срезал, нарезал, порезал, отрезал). 5.Подбор и образование однокоренных слов (гриб – грибок – грибной – грибник). 6.Образование сложных слов (под березой - подберезовик, под осиной – подосиновик). Знакомство с многозначностью слов (лисичка-гриб, ласковое название животного). Формирование грамматических форм: Согласование существительных с местоимениями, прилагательными в роде, числе (мой гриб, большой гриб). Согласование существительных с прилагательными и числительными в роде, числе (белый гриб, пять грибов, много опят). 3 Закреплять в речи употребление предлогов: НА, ПОД, ИЗ-ЗА, ИЗ-ПОД, ВОЗЛЕ, МЕЖДУ. Развитие связной речи: Низкий уровень: Дополнение предложений одним словом по картинке (Я нашел гриб). Составление предложений по сюжетной картине по наводящим вопросам. Составление предложений по выполняемому действию (Я собираю грибы). Средний уровень: 1.Распространение предложений дополнением (В корзинке лежат грибы: боровики, лисички, опята). Распространение предложений обстоятельствами места (Я увидел гриб под березой). Составление предложений по опорным словам (Грибы, расти, лес, в. В лесу растут грибы). Составление предложений по сюжетной картинке. Пересказ текста по опорным картинкам. Высокий уровень: Распространение предложений определением (Под елкой вырос большой, красивый, белый гриб). Составление рассказа по серии сюжетных картин (2-3 картинки). Пересказ текста по вопросам, с опорой на одну сюжетную картинку. Составление рассказа-описания по опорной схеме. Игровые упражнения: -«Назови части гриба», «Чем отличаются грибы», «Где спрятался грибок (отработка предлогов), «Собери грибы в корзину», «В лес за грибами (закрепление названия предметов, которые необходимо взять для сбора грибов, выбор соответствующей одежды), -«Поможем грибнику Незнайке разобрать корзинку (различение съедобных и несъедобных грибов). -«У нас грибной обед» (закрепление способов употребления грибов в пищу).
Тема: «Я – белорус. (Я – человек)». Задачи: Уточнить и расширить знания о своей Родине (знать соседние государства, ориентироваться по карте, об основных частях тела и лица.(о функциях частей тела, органов чувств, о расположении частей тела относительно друг друга, о правилах гигиены, об общепринятых условных обозначениях (), их назначении.
|