Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Примерный словарь. ⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5
Предметный: Сметана, масло, молоко, творог, сыр, кефир, йогурт, сливки, рыба, мясо, ветчина, сосиски, колбаса, котлета, отбивная, овощи, фрукты, хлеб, батон, булка, печенье, каша, салат, сок, десерт, суп, первое, второе. Глагольный: проливать, подливать, нарезать, отрезать, надрезать, разрезать, срезать, резать, жевать, глотать, откусывать, надкусывать, намазывать, размазывать, накладывать. Словарь наречий: быстро, вкусно, полезно, питательно, ароматно, приятно. Качественный: удобный, быстрый,, вкусный, полезный, свежий, мягкий, твердый, черствый, ржаной, пшеничный, белый, черный, приятный, ароматный, питательный, витаминный, обогащенный, мясной, молочный, растительный, хлебобулочный, подгорелый, соленая, перченая, острая, пряная. Словообразование, словоизменение:
1. Образование существительных множественного числа Именительного и Родительного падежей (колбаса-колбасы-колбас). 2. Образование глаголов с помощью приставок на, от, раз, с (нарезать, дорезать, разрезать, срезать). 3. Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами (сыр – сырок). 4. Образование сравнительной степени прилагательных (салат полезнее, чем колбаса). 5. Образование прилагательных от существительных (каша из гречки- гречневая). 6. Образование родственных слов от заданного слова (мясо – мясник – мясной).
Формирование грамматических средств языка: 1. Согласование числительного с существительным, прилагательного с существительным. 2. Закреплять в речи употребление предлогов на, из, из-за, из-под, в. 3. Согласование притяжательных местоимений с существительным (по картинкам). 4. Упражнять в употребление формы Родительного, Дательного, Предложного падежей имен существительных, отработка падежных окончаний. 5. Согласование существительного с прилагательным (свежий батон)
Развитие связной речи:
1. Составление рассказов - описаний. 2. Составление предложений по опорным словам.. 3. Составление предложений с предлогами в, на, около по опорным картинкам.. 4. Составление рассказа-описания по заданному образцу. 5. Составление предложений со значением противопоставления, употребление глаголов будущего времени. 6.Построение сложносочиненных предложений с союзом [а]. 7.Распространение предложения однородным подлежащим (сыр, молоко, масло покупают в магазине).
Игровые упражнения:
«Запомни и назови», «Что полезнее?», «Чего не бывает?», «Четвертый лишний», «Узнай по описанию», «Съедобно- несъедобно», «Назови ласково», Продукты», «Магазин», «Пирог», «Точильщики», «Повар», «У куклы Маши день рождения», «Один-много».
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ
|