![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Закрепление представлений о многозначности слов (нос человека, нос корабля, нос самолета).
9. Образование существительных мн.ч Им. П. и Р. п. (волос – волосы – много волос). Формирование грамматических форм: 1.Упражнять в согласовании существительного с числительным 2, 5, наречием много в роде, числе. (2 уха – 5 ушей). Согласование существительного с прилагательным в роде, числе (карие глаза). 3.Согласование существительного с притяжательными местоимениями «мой», «моя», «мое» в роде, числе. Употребление существительного в форме В. Тв. Пр. Д (дышу носом, рисую уши, говорю о глазах), по руке, по рукам, на ухе. 5.Закрепление употребления предлогов: в – из, на – с, под – из-под, к –от, по –около, возле, между, через, перед, за. Развитие связной речи: Упражнять в составлении предложений по выполняемому действию (Я чищу зубы). Составление предложений с помощью дополнения слов, по опорным словам. Распространение предложения несколькими дополнениями (Я вымыл лицо, руки, ноги). 4.Составление сложносочиненного предложения с союзом «а» (глазами смотрю, а носом дышу), «и» (Ваня почистил зубы и вымыл лицо). Составление предложений, рассказа по сюжетной картинке по вопросам, по плану. Составление предложений с предлогами (Саша достал кубик из-под стола). Пересказ рассказа с опорой на серию сюжетных картин по плану-схеме. Игровые упражнения: «Слушай команду», «У меня – у тебя» (у меня нос -, а у тебя носы), «Лоб – нос» (на внимание, закрепление названий частей тела), «Мальчик – с – пальчик и Иван- богатырь», «Я действие покажу, а что значит не скажу», «Чего у тебя по два? По одному?», «Вчера –сегодня-завтра», «Один - много», «Какие по форме части тела», «Назови, что покажу», «Что у нас справа? Слева?», «Нарисуй свой портрет и опиши себя», «Гном, великан, человек» (у гнома носик, у человека нос, у великана носище), «Что было бы, если? …», «Найди ошибку», «Он и я» (он ест, я ем), «Ответь на вопросы» (сколько у тебя ног, пальцев на руке, на двух руках, волос)»,. Выполнение многоступенчатых инструкций педагога (подними руки, похлопай в ладоши, сядь на корточки), «Кулак – ладонь – ребро». Практические советы «Как беречь глаза?», «Здоровое крепкое тело». Соблюдение правил личной гигиены (предметы ухода за телом). Рассказ «Про нос и язык» Хрестоматия.
Тема: «Беларусь – моя» Задачи: 1.Уточнить и расширить знания детей о Республики Беларусь, о ее территории. 2.Познакомить детей с символикой Республики Беларусь, Минск – столица нашей Родины, это крупный политический, культурный, учебный, культурный, учебный, промышленный, торговый центр. Воспитывать любовь к своей Родине, чувства национализма и патриотизма. Обогатить представления детей о родном языке, национальном костюме, песнях, танцах.
|