Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Ситуация 2. Разработка системы показателей для оценки персонала розничной сети
Подготовлено по статье: Жуланова Е. Комплексная оценка персонала розничной сети // Справочник по управлению персоналом. 2003. №1. Торговая сеть компании 3Т включает в себя около 80 розничных торговых точек: от крупных специализированных салонов до приемных пунктов заказов на фотопечать. Общая численность торгового персонала около 400 человек. Регулярная оценка персонала розницы проводится уже в течение ряда лет. Однако требования, предъявляемые к профессиональному уровню продавца, до сих пор касались, в основном, знания продукции. Поэтому для оценки использовалось профессиональное тестирование (на знание товара с помощью специально разработанных опросников). В связи с усилением конкурентной борьбы на рынке клиенты стали предъявлять более высокие требования не только к качеству товара, но и к качеству работы продавца. Также изменилась психология клиента, его подход к совершению покупки. Продавец сегодня должен не просто досконально знать технические характеристики, возможности и особенности выставленных в магазине фотокамер, аксессуаров и сопутствующих товаров. Он должен уметь понять требования клиента, рассказать о технике на доступном языке. Важно правильно реагировать на возражения, сомнения покупателя, суметь проконсультировать его по поводу использования фотоаппарата, объяснить условия гарантии, решить конфликтную ситуацию, сослаться на законодательные акты. И все это сделать так, чтобы клиент пришел еще раз. В результате перечень ключевых компетенций или факторов, влияющих на работу, был пересмотрен и расширен. Вопросы к конкретной ситуации: 1. Определите показатели для оценки. 2. Предложите шкалы для измерения. 3. По возможности, укажите наиболее подходящие для оценивания этих показателей процедуры. Темы для докладов и рефератов 1. Оценочные процедуры, используемые в сервисных компаниях. 2. «Таинственный покупатель»: практика использования в российских компаниях 3. Оценка персонала как инструмент мотивации: опыт российских компаний. 4. Assessment Center: сущность, этапы разработки и сфера применения. 5. Оценка по методу «360-градусов»: достоинства и ограничения. Тесты 1. Одним из наиболее популярных методов оценки сотрудника является Управление посредством установки целей (MBO). Цели должны отвечать ряду требований, т.е. должны быть: а) конкретными; б) как можно более напряженными; в) ориентированными на перспективу, но не имеющими определенных временных рамок. 2. Выберите верное определение Оценочного центра (Assessment Center). а) специально созданное подразделение, в котором должны пройти психологическое тестирование претенденты на все должности в организации; б) процедура, предназначенная для системного наблюдения и оценки поведения в моделируемых рабочих ситуациях; в) координирующий орган, в обязанности которого входит наблюдение за объективностью оценки персонала в организациях. 3. Какой из методов оценки позволяет наиболее объективно оценить сотрудника организации: а) направленный на оценку личных качеств; б) направленный на оценку поведенческих реакций; в) основанный на оценке результатов. 4. 360° – аттестация это: а) всесторонняя оценка сотрудника, включающая оценку психофизиологического состояния, уровня квалификации и экономического статуса; б) оценка сотрудника со стороны руководителя, коллег, подчиненных, клиентов; в) оценка состояния здоровья сотрудника на тренажерах. 5. Кто может выступать в роли оценивающего? а) коллеги сотрудника; б) непосредственный руководитель; в) клиенты; г) верно а) + б); д) верно а +б +в. 6. Какое из высказываний соответствует требованиям, предъявляемым к формулировкам целей деятельности сотрудников? а) работать как можно лучше; б) увеличить объем продаж на 5% к 01.04.03.; в) достигнуть более высокого уровня обслуживания; г) осуществить как можно больше продаж. 7. Оценка эффективна, если: а) персонал не знает критерии оценки деятельности; б) не учитывается мнение сотрудника о своей работе; в) если оценивающих субъектов несколько. 8. Для получения информации, влияющей на оплату труда сотрудника, уместнее использовать такую процедуру как: а) 360-градусов; б) аттестация; в) Ассесмент-центр. 9. Перечислите названия оценочных процедур, закрепленных законодательно. 10. Перечислите функции оценки. Ключ к тесту: 1а; 2б; 3в; 4б; 5д; 6б; 7в; 8б; 9. аттестация; 10. информационная, административная, мотивационная. Рекомендуемая литература Основная литература 1. Каплан Р.С., Нортон Д.П. Сбалансированная система показателей. От стратегии к действию: Пер. с англ. М.: Олимп-Бизнес, 2004. 2. Моргунов Е. Управление персоналом: исследование, оценка, обучение. М.: ЗАО «Бизнес школа «Интел-синтез», 2000. 3. Мордовин С. Управление персоналом: современная российская практика / С.К. Мордовин. СПб.: Питер, 2003. С. 127-129. 4. Нагимова З.А. Управление персоналом на предприятиях гостиничного комплекса СПб.: Питер, 2004. С.51-75. 5. Положение о порядке проведения аттестации руководящих, инженерно-технических работников и других специалистов предприятий и организаций промышленности, строительства, сельского хозяйства, транспорта и связи (в ред. Постановления ГКНТ СССР и Госкомтруда СССР от 22.10.1979 №528/445, Постановления ГКНТ СССР и Госкомтруда СССР от 14.11.1986 №486/489). 6. Хьюбер В. Л., Фулер С.Р. Оценка результатов деятельности // Управление человеческими ресурсами / Под ред. М. Пула, М. Уорнера – СПб.: Питер, 2002. С.816-830. 7. Шекшня С. Управление персоналом современной организации. М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-синтез», 2000. Дополнительная литература: 1. Бережная И., Гречко А. Особенности применения центра оценки персонала // Справочник по управлению персоналом. 2006. №8. 2. Борисова Е. Как правильно оценить персонал // Кадровик. 2004. №7. 3. Данилова Е.Н. Механизм защиты результатов оценки от искажений // Справочник по управлению персоналом. 2003. №4. 4. Емельянов Е., Капитанчук Ю. Как использовать результаты оценки качества обслуживания для мотивации персонала // Мотивация и оплата труда. 2007. №1. 5. Зыков О. Ассессмент-центр сферы услуг // Справочник по управлению персоналом. 2007. №7. 6. Иванова С., Болдогоев Д. Двойные визиты // Справочник по управлению персоналом. 2008. №3. 7. Иванова С. На что способен лидер? // Справочник по управлению персоналом. 2007. №7. 8. Иванова С. Развиваемся по методу «360 градусов» // Справочник по управлению персоналом. 2007. №12. 9. Кий Т., Гречко А. Метод №360-градусов» - со всех сторон // Справочник по управлению персоналом. 2006. №1. 10. Лисицын Д. Наружное наблюдение // Секрет фирмы. 2006. №29. 11. Могилевкин Е., Бажин А. Современные технологии оценки карьерных компетенций // Справочник по управлению персоналом. 2006. №4. 12. Погодина Г. Постановка целей // Справочник по управлению персоналом. 2008. №2. 13. Погодина Г. Рекомендации по разработке положения об аттестации // Справочник по управлению персоналом. 2006. №7. 14. Симонова А. Разработка системы оценки персонала // Справочник по управлению персоналом. 2007. №1. 15. Созонова С. Когда все тайное становится явным // Справочник по управлению персоналом. 2006. №6. 16. Софиенко А. «Тайная покупка». Метод оценки персонала продаж // Кадровик. Кадровый менеджмент. 2007. №5. 17. Хрулева Е. Применение системы сбалансированных показателей // Справочник по управлению персоналом. 2007. №7. 18. Чекунина О. Школа для ресторанного персонала // Справочник по управлению персоналом. 2007. №8. 19. Чугунова А. Пять ошибок оценщика // Секрет фирмы. 2005. №18. 20. Eichinger R., Lombardo M. Резюмируем знания по методике «360 градусов» // Справочник по управлению персоналом. 2004. №7.
|