Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Темы для докладов и рефератов. 1. Обзор обучающих программ для различных групп персонала на региональном рынке труда.
1. Обзор обучающих программ для различных групп персонала на региональном рынке труда. 2. Learning company: сущность и проблемы создания. 3. Обучение и развитие персонала как составляющая сбалансированной системы показателей Д. Нортона и Р.Каплана. 4. Профессиональное обучение: значение, сущность, проблемы. Формирование общего и специального человеческого капитала. 5. Разработка системы повышения квалификации персонала в организации.
Тесты 1. Проранжируйте этапы организации профессионального обучения: а) определение целей обучения: б) подготовка и согласование учебного плана; в) разработка учебной программы; г) контроль за ходом обучения; д) анализ потребностей в обучении. 2. «Прикомандирование» сотрудника на определенное время в другую бизнес структуру для овладения необходимыми навыками называется: а) buddying; б)shadowing; в) mentoring; г) secondment. 3. Какая их форм обучения предполагает (может включать) временную работу сотрудника в другой организации? а) ротация; б) secondment; в) buddying. 4. Неформальная поддержка, помощь, руководство, которые оказывает сотрудник более высокого уровня сотруднику более низкого уровня, называется: а) buddying; б)shadowing; в) secondment. 5. Возможность получить представление о реальных требованиях и содержании работы специалиста во время наблюдения за его работой в реальных условиях называется: а) buddying; б)shadowing; в) mentoring; г) secondment. 6. Передача опыта и информации во время работы под началом более опытного сотрудника называется: а) secondment; б)shadowing; в) mentoring. 7. Выберите первоначальный этап организации профессионального обучения: а) определение целей обучения; б) подготовка и согласование учебного плана; в) разработка учебной программы; г) контроль за ходом обучения; д) анализ потребностей в обучении. 8. К методам обучения вне рабочего места относится: а) ролевая игра; б) поручение особых задач; в) ротация. 9. Перечислите основные составляющие модели Д. Киркпатрика 10. Перечислите методы определения потребностей в обучении. Ключи к тестам: 1д, а, б, в, г; 2г; 3б; 4а; 5б; 6в; 7а; 8а; 9 реакция, усвоение, поведение, результаты; 10 - наблюдение за работой сотрудников, результаты оценочных процедур, результаты собеседования при приеме на работу; опрос руководителей сотрудников, требования законодательства. Рекомендуемая литература Основная литература 1. Управление знаниями / Пер. с англ. – М.: АльпинаБизнесБукс, 2006. 2. Управление персоналом организации: Учеб. / Под ред. А.Я. Кибанова. М.: Инфра-М, 2005. 3. Шекшня С. Управление персоналом современной организации. М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-синтез», 2000. Дополнительная литература 1. Борисова Н. Обучение игрой // Справочник по управлению персоналом. 2008. №3. 2. Бутурлина Е. Алгоритмы построения системы обучения и развития // Справочник по управлению персоналом. 2007. 33. 3. Иванова С. Правда – модель коучинга // Справочник по управлению персоналом. 2007. №3. 4. Иванова С., Жигилий О. Менеджер по обучению. Подводные камни работы и реальные обязанности // Справочник по управлению персоналом. 2007. 34. 5. Лисицын Д. Натуральный обмен // Секрет фирмы. 2006. №21. 6. Лисицын Д. Шоу без масок // Секрет фирмы. 2007. №22. 7. Погодина Г. Новые возможности job shadowing // Справочник по управлению персоналом. 2007. №1. 8. Погодина Г. Стажировка как метод обучения // Справочник по управлению персоналом. 2007. №2. 9. Погодина Г. Workshop – инструмент обучения // Справочник по управлению персоналом. 2007. 35. 10. Погодина Г. Творчество и расчет, или как разработать Положение об обучении // Справочник по управлению персоналом. 2006. №3. 11. Радзиевская Т. Растить или нанять, или как подсчитать выгоды обучения // Справочник по управлению персоналом. 2007. №4. 12. Скаженик Е. Школа кадрового резерва // Справочник по управлению персоналом. 2008. №3. 13. Ужакина Н. Budding, shadowing и другие новые методы обучения персонала. Справочник по управлению персоналом. 2006. №1. 14. Тихомирова А. Освящая путь, или о тенденциях развития индустрии коучинга // Справочник по управлению персоналом. 2007. №3. 15. Тымченко Т. Продавец элитного товара: специфика обучения // Справочник по управлению персоналом. 2007. №1. 16. Чекунина О. Школа для ресторанного персонала // Справочник по управлению персоналом. 2007. №8. 17. Graeme M., Beaumont P. Эффективность корпоративноориентированных программ обучения служащих // Справочник по управлению персоналом. 2002. №3.
|