Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Темы для докладов и рефератов. 1. Обзор обучающих программ для различных групп персонала на региональном рынке труда.






1. Обзор обучающих программ для различных групп персонала на региональном рынке труда.

2. Learning company: сущность и проблемы создания.

3. Обучение и развитие персонала как составляющая сбалансированной системы показателей Д. Нортона и Р.Каплана.

4. Профессиональное обучение: значение, сущность, проблемы. Формирование общего и специального человеческого капитала.

5. Разработка системы повышения квалификации персонала в организации.

 

Тесты

1. Проранжируйте этапы организации профессионального обучения:

а) определение целей обучения:

б) подготовка и согласование учебного плана;

в) разработка учебной программы;

г) контроль за ходом обучения;

д) анализ потребностей в обучении.

2. «Прикомандирование» сотрудника на определенное время в другую бизнес структуру для овладения необходимыми навыками называется:

а) buddying;

б)shadowing;

в) mentoring;

г) secondment.

3. Какая их форм обучения предполагает (может включать) временную работу сотрудника в другой организации?

а) ротация;

б) secondment;

в) buddying.

4. Неформальная поддержка, помощь, руководство, которые оказывает сотрудник более высокого уровня сотруднику более низкого уровня, называется:

а) buddying;

б)shadowing;

в) secondment.

5. Возможность получить представление о реальных требованиях и содержании работы специалиста во время наблюдения за его работой в реальных условиях называется:

а) buddying;

б)shadowing;

в) mentoring;

г) secondment.

6. Передача опыта и информации во время работы под началом более опытного сотрудника называется:

а) secondment;

б)shadowing;

в) mentoring.

7. Выберите первоначальный этап организации профессионального обучения:

а) определение целей обучения;

б) подготовка и согласование учебного плана;

в) разработка учебной программы;

г) контроль за ходом обучения;

д) анализ потребностей в обучении.

8. К методам обучения вне рабочего места относится:

а) ролевая игра;

б) поручение особых задач;

в) ротация.

9. Перечислите основные составляющие модели Д. Киркпатрика

10. Перечислите методы определения потребностей в обучении.

Ключи к тестам: 1д, а, б, в, г; 2г; 3б; 4а; 5б; 6в; 7а; 8а; 9 реакция, усвоение, поведение, результаты; 10 - наблюдение за работой сотрудников, результаты оценочных процедур, результаты собеседования при приеме на работу; опрос руководителей сотрудников, требования законодательства.

Рекомендуемая литература

Основная литература

1. Управление знаниями / Пер. с англ. – М.: АльпинаБизнесБукс, 2006.

2. Управление персоналом организации: Учеб. / Под ред. А.Я. Кибанова. М.: Инфра-М, 2005.

3. Шекшня С. Управление персоналом современной организации. М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-синтез», 2000.

Дополнительная литература

1. Борисова Н. Обучение игрой // Справочник по управлению персоналом. 2008. №3.

2. Бутурлина Е. Алгоритмы построения системы обучения и развития // Справочник по управлению персоналом. 2007. 33.

3. Иванова С. Правда – модель коучинга // Справочник по управлению персоналом. 2007. №3.

4. Иванова С., Жигилий О. Менеджер по обучению. Подводные камни работы и реальные обязанности // Справочник по управлению персоналом. 2007. 34.

5. Лисицын Д. Натуральный обмен // Секрет фирмы. 2006. №21.

6. Лисицын Д. Шоу без масок // Секрет фирмы. 2007. №22.

7. Погодина Г. Новые возможности job shadowing // Справочник по управлению персоналом. 2007. №1.

8. Погодина Г. Стажировка как метод обучения // Справочник по управлению персоналом. 2007. №2.

9. Погодина Г. Workshop – инструмент обучения // Справочник по управлению персоналом. 2007. 35.

10. Погодина Г. Творчество и расчет, или как разработать Положение об обучении // Справочник по управлению персоналом. 2006. №3.

11. Радзиевская Т. Растить или нанять, или как подсчитать выгоды обучения // Справочник по управлению персоналом. 2007. №4.

12. Скаженик Е. Школа кадрового резерва // Справочник по управлению персоналом. 2008. №3.

13. Ужакина Н. Budding, shadowing и другие новые методы обучения персонала. Справочник по управлению персоналом. 2006. №1.

14. Тихомирова А. Освящая путь, или о тенденциях развития индустрии коучинга // Справочник по управлению персоналом. 2007. №3.

15. Тымченко Т. Продавец элитного товара: специфика обучения // Справочник по управлению персоналом. 2007. №1.

16. Чекунина О. Школа для ресторанного персонала // Справочник по управлению персоналом. 2007. №8.

17. Graeme M., Beaumont P. Эффективность корпоративноориентированных программ обучения служащих // Справочник по управлению персоналом. 2002. №3.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.008 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал