Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Будущее труда и свободного времени






Значение труда

Труд является не только условием существования, но и важнейшим мерилом человеческого бытия. Посредством труда люди не только производят товары и услуги, которые необходимы им для жизни, но и определяют условия своей жизни. Труд удовлетворяет человеческие потребности и порождает новые. Труд и природа являются источника­ми богатства[...]

Наше будущее в большой степени зависит от того, как мы работа­ем. Оплачиваемый труд и неоплачиваемая, но столь же важная в обще­ственном смысле работа по дому, в семье и в институтах коммунально­го управления неодинаково распределяются и оцениваются в нашем обществе, что находит свое отражение в различных условиях жизни и труда, а также различных возможностях для развития личности у пред­ставителей разных полов.

Оплачиваемый труд занимает центральное место в сознании и само­сознании человека. Он способствует обретению самостоятельности и социальному признанию, определяет условия жизни и перспективы роста, облегчает участие в общественной и политической жизни, обес­печивает материальную независимость.

Все формы общественно необходимого труда должны одинаково оцениваться и распределяться поровну между мужчинами и женщина­ми. Тот, кто занимается домашней и общественной работой не должен быть обделен в профессиональной трудовой жизни.

За новую политику в сфере труда

Право на труд - одно из основных прав человека. Обязанностью де­мократического и социального правового государства является забота об обеспечении полной занятости населения. Безработица является не индивидуальной, ограниченной во времени угрозой, от которой можно застраховаться, а проблемой, вызванной к жизни развитием общества, которая, следовательно, и должна решаться политическими средствами.

Чем тяжелее бремя экономических и социальных расходов, связан­ных с массовой безработицей, тяготеет над народами, тем чаще пред­принимаются попытки путем протекционизма добиться преимуществ для экономики собственной страны за счет других.

Мы, социал-демократы, напротив, считаем, что заинтересованные государства должны принять общие меры против массовой безработи­цы. Впрочем, предпосылкой для этого является наша готовность на­чать осуществление действенной политики по обеспечению занятости в собственной стране[...]

Многим людям еще не хватает жизненно необходимых вещей. Бо­лее справедливое распределение доходов уравнивает людей в социаль­ном отношении, создает дополнительный спрос. И тем самым и рабо­чие места.

Улучшение экологического состояния природы требует дополни­тельных затрат труда. Это относится как к ликвидации старых источ­ников загрязнения, так и к профилактическим мерам, экологичному ведению сельского хозяйства, к перестройке транспорта и энергосис­темы. Там, где экономится энергия, децентрализуется энергоснабже­ние, перерабатывается мусор, там, где товары, отрицательно влияю­щие на окружающую среду, заменяются на экологически чистые, возникает возможность для создания рабочих мест. Необходимо об­новлять города и деревни, строить и модернизировать жилища, разви­вать общественный транспорт, сохранять культурное наследие.

Спрос на социальные услуги также постоянно растет. Мы хотим улучшить сферу услуг, финансируемых из государственных средств, и расширить предложение услуг, особенно для наиболее нуждающихся групп населения. В системе образования, системе повышения квалифи­кации, в культуре, науке и исследовательской работе нужны люди. Нам необходимо воспитывать детей, работать с молодежью, ухажи­вать за больными и за возрастающим числом престарелых людей, включать в жизнь общества иностранцев и их детей, опекать инвали­дов и интегрировать их в общество, лечить наркоманов и заниматься профилактической работой, заботиться о психически неполноценных, ресоциализировать отбывших заключение, организовывать людям по­мощь для самопомощи. Социальные службы должны превратиться в сеть амбулаторных и стационарных учреждений, покрывающую всю территорию страны.

Сокращение рабочего времени - вклад в создание полной занятости и возможности самостоятельно распоряжаться своим временем

Мы хотим использовать повышение производительности труда для сокращения рабочего времени, причем более короткий рабочий день не означает автоматически сокращения времени работы машин и обо­рудования. Сокращение рабочего времени будет и в перспективе суще­ственным вкладом в повышение качества жизни. С его помощью сократятся нагрузки от основной работы и будут созданы условия для не­обходимой внепрофессиональной деятельности. За счет этого сокра­щения появится больше времени для досуга, для культурных и социаль­ных занятий. Сокращение рабочего времени является предпосылкой для создания новых рабочих мест.

Когда работу будут иметь все женщины и мужчины, более корот­кий рабочий день станет тем более необходимым. Для реализации идеи партнерского разделения домашнего труда следует сократить еже­дневное рабочее время. Поэтому мы ставим задачу добиться шестича­сового рабочего дня в рамках 30-часовой рабочей недели. [...]

При сокращенном рабочем времени еще большее значение приоб­ретает справедливое распределение доходов. Поэтому зарплата и ок­лады должны повышаться дифференцированно, в зависимости от уровня доходов различных групп населения.

Все мужчины и женщины должны получить возможность работать неполный рабочий день или прерывать свою трудовую деятельность,

— чтобы посвятить себя воспитанию детей,

— чтобы повысить свою квалификацию, в том числе и в течение года, выделяемого для этих целей,

— чтобы ухаживать за стариками, больными и инвалидами,

— чтобы обеспечить постепенный переход к уходу на пенсию. [...]

За формирование мира труда, справедливого по отношению к человеку

Нашими требованиями, которые мы предъявляем к организации оплачиваемой трудовой деятельности, являются: гуманизация, квали­фикация и демократизация. Все три задачи обуславливают друг друга.

Гуманная организация труда требует, прежде всего, чтобы здоровье людей не подвергалось опасности из-за нездоровых условий труда...

Помимо этого гуманизация труда делает ставку на творческие, ор­ганизаторские и профессиональные способности людей. Люди нужда­ются в разумном содержании труда, более широком поле деятельнос­ти, большей автономии, лучшей квалификации.

Демократизация нацелена на раскрепощение труда. Она должна осуществляться самими трудящимися в условиях расширения их компе­тенции соучастия в управлении предприятием. Экономически зависи­мые люди превращаются в граждан, активно участвующих в экономи­ческих процессах.

Работающие по найму мужчины и женщины должны соучаствовать в принятии решений о том, какая работа, с какой целью, в каких орга­низационных формах и в какие сроки должна быть выполнена. Право на ее участие в управлении важно, кроме того, и там, где выносятся ре­шения по вопросам занятости, экологической и социальной совмести­мости рабочих мест. Мы будем создавать правовые предпосылки для реализации этих планов, в том числе и для работающих на государст­венной службе.

Труд в семье

Воспитание детей и ведение домашнего хозяйства делают наше об­щество жизнеспособным. Этот труд должен найти общественное при­знание и получить социальные гарантии. Гуманизация, сокращение ра­бочего времени и соответствующее распределение оплачиваемого труда идут на пользу домашнему и семейному труду. Как и труд, при­носящий доход, домашняя и семейная работа - это задача обоих полов, мужчин и женщин. Наряду с другими формами труда, эта работа созда­ет возможность для самореализации, однако она может также чрез­мерно утомлять людей и препятствовать их развитию.[... ]

Время, использованное для воспитания детей и по уходу за членами семьи, следует засчитывать при назначении пенсионного обеспечения. Мать и отец, имеющие ребенка в возрасте до трех лет, должны иметь право на оплачиваемый родительский отпуск. Тот, кто на время оста­вил профессиональную деятельность из-за рождения и воспитания ре­бенка, должен иметь юридическое право быть восстановленным на ра­боте. При зачислении на работу и повышении по службе следует учитывать в стаж родительские отпуска и отпуска по уходу. Кроме то­го и в таких случаях правомочно правопритязание на повышение ква­лификации и продвижение по службе в соответствии с личными спо­собностями и наклонностями.

Свободные занятия и досуг

Для жизни человека характерно чередование труда и отдыха, на­пряжения и расслабления. С сокращением рабочего дня появляется больше времени для занятий по интересам. Мы не хотим оставлять это время на произвол индустрии развлечений. У каждого должна быть возможность проявить активность, выступая в защиту интересов жите­лей своего района или в защиту окружающей среды, в поддержку профсоюзных или политических задач. Творческие занятия по собст­венному выбору должны стать доступными всем и каждому. Для реа­лизации этих целей общество должно обеспечить лучшие, чем до сих пор, условия.

Культурная жизнь

Цели образования

Целью образования для нас является не только получение профес­сиональной квалификации и дальнейшее продвижение по службе. Об­разование обладает самоценностью для развития личности.

Образование должно способствовать пониманию собственных тра­диций и развивать у людей способность лучше понимать себя и других, в том числе другие культуры и других людей. Образование должно предоставлять шансы для большего самоопределения в работе и ис­пользования остающегося от производства и домашней работы сво-бодного времени для индивидуальных занятий, для музыки, культуры и искусства, общественной и политической деятельности. Образование должно делать человека способным критически осмысливать жизнь общества, предъявляемые ему в производственной сфере требования и творчески влиять на них. Образование должно помогать людям ориен­тироваться в нашем все более усложняющемся обществе, помогать ос­мысленно пользоваться техникой и средствами производства. Оно должно поддерживать творческие начала и научить человека справ­ляться с огромным объемом развлечений и информации. Оно должно помочь молодым людям накопить важный для человека жизненный опыт и взрослеть, опираясь на него.

Чувства и разум, духовные и практические способности человека нуждаются в образовании. Оно призвано соединить человека с приро­дой, привести к осознанию ответственности за других людей и научить солидарности.

Образование должно способствовать обогащению собственной жизни через восприятие всего многообразия европейских культур.[....]

Образование должно быть доступно для всех. Ученикам, учащимся и студентам нужно оказывать материальную поддержку, чтобы они могли самостоятельно выбирать свою будущую профессию, независи­мо от доходов их родителей. Хорошее образование, полученное в шко­ле или на первом этапе профессионального обучения является предпо­сылкой для продолжения учебы в течение всей жизни и открывает возможности для социальной, культурной и политической активности человека.

Реформа и расширение системы образования

Равенство возможностей в сфере образования для нас является принципом, от которого мы не можем отказаться.[... ] Наша система образования стоит перед новыми вызовами. Количественное расшире­ние должно происходить параллельно с качественным ростом.

Мы хотим объединить общее, политическое и профессиональное образование: это относится ко всем учреждениям системы образова­ния.

Мы выступаем за школы продленного дня, так как они обеспечива­ют учащимся равные шансы, увеличивают возможности социального обучения и сочетают сообщение знаний с общественной работой и иг­рой.

Школы должны быть связаны со сферой производства, но - в пер­вую очередь - с городскими советами и общинами. Они должны быть интегрированы в коммунальную жизнь региона. Мы хотим более ак­тивного участия родителей и учеников, в том числе и в определении пу­ти развития школы, а также большей педагогической свободы в рам­ках различных учебных заведений. Государство должно выработать такую основную концепцию, которая могла бы наполняться содержа­ние и согласно волеизъявлению на местах. Мы поддерживаем экспери­ментальные школы, которые испытывают новые методы обучения.

Мы хотим совместного воспитания мальчиков и девочек, иностран­цев и немцев, инвалидов и здоровых детей, чтобы предрассудки и не­справедливость не укоренялись, а постоянно устранялись.

Приобретение знаний следует соединить с социальным обучением, чтобы противодействовать давлению растущей конкуренции в сфере производства.

Социал-демократическая политика в области образования стремит­ся поддерживать всех, а не только избранных.

Мы хотим иметь школы, предлагающие большое разнообразие ме­тодов обучения и ступеней образования, школы, которые учитывают различные склонности и способности учеников, дифференцированно их поддерживают и таким образом обеспечивают равные возможности для всех. Общеобразовательная школа лучше других подходит для ре­ализации наших политических целей в области образования.

Профессиональное обучение и дальнейшее образование

В плане личностного и профессионального развития профессио­нальное обучение имеет важнейшее значение. Поэтому все молодые люди имеют право на учебное место в системе профессиональной под­готовки. Профессиональная подготовка должна заложить основы, обеспечивающие успешную работу по профессиям, регулярное повы­шение квалификации, участие в жизни общества.[...]

При повышении квалификации, дальнейшем обучении, переходе в мир труда не должны ущемляться интересы девушек и женщин.

Динамичные структурные изменения создают такие условия, при которых становится необходимым развивать систему повышения ква­лификации наравне со школами и учебными заведениями первичного профессионального обучения. Поэтому вся сеть учреждений, обеспе­чивающих повышение общей и профессиональной квалификации, по­литического и культурного уровня людей и являющаяся неотъемлемой частью коммунальной политики, должна быть расширена и превраще­на в четвертое важнейшее звено системы народного образования…

Высшая школа, наука и исследовательская работа

Нашей целью остается доступность высшей школы. Высшее обра­зование и повышение квалификации должны стать доступными для каждого, кто проявил свои способности в профессиональной или обще­ственной деятельности. Исследовательская деятельность и обучение должны больше, чем до сих пор, учитывать проблемы, возникающие в мире труда [...].

Мы хотим сделать все от нас зависящее, чтобы качество нашей на­уки и исследований соответствовало мировому уровню.

Независимость и ответственность науки взаимно обуславливают друг друга. Ученый, требующий от общества свободы исследований, должен быть готов взять на себя ответственность за последствия применения результатов своей работы. Общество должно обеспечить не­зависимость науки и каждого отдельного ученого от государственной и экономической власти. К независимости науки относится также сво­бодная научная дискуссия и регулярное публикование результатов ис­следований....]

Как правило, научные разработки только тогда попадают под кон­троль общества, когда речь идет о применении их результатов. Если же эти исследования нарушают этические нормы или приводят к недо­пустимому риску, законодательные органы должны запретить приме­нение некоторых методов и способов проведения исследовательских работ. Это относится к разработке оружия массового уничтожения, проведению медицинских экспериментов на человеке, вмешательству в права человека, а также к генно-инженерным разработкам, особен­но к манипуляции наследственностью.

Мы хотим добиться общественного контроля над сомнительными в этическом смысле экспериментами посредством развертывания дис­куссии в обществе о допустимости применения некоторых исследова­тельских методов и создания комиссий по вопросам научной этики. Го­сударство вправе и обязано вмешиваться в научные исследования посредством запретов и обязательств, если этого требуют достоинство человека, его право на жизнь или же защита окружающей природной среды.

Культурно-просветительская деятельность в условиях демократии

Рабочее движение с самого начала считало себя культурным движе­нием. В традициях европейского гуманизма и просветительства оно выступало за свободу выразительных средств в искусстве и хотело обеспечить всем доступ к ценностям культуры. Этим целям мы остаем­ся верны.[...]

В культурной политике и деятельности в области культуры мы ори­ентируемся на наши основополагающие ценности и на наши традиции. Мы хотим стимулировать критическое мышление, побуждать к актив­ности и солидарности, развивать личную и общественную эмансипа­цию.

Мы знаем, что сможем влиять на культурную жизнь общества толь­ко при условии, если работа социал-демократов в этой сфере будет на­чинаться с самой партии, с форм ее общения с людьми, со стиля ее ра­боты, со способности воспринимать и усваивать новые идеи в области культуры0

Искусство и культура нуждаются в создании возможность проде­монстрировать себя обществу. Необходимые для этого предпосылки и поддержка деятельниц и деятелей искусства являются делом политики. Политика в области культуры является обязывающей задачей государ­ства. Государство не должно диктовать свою волю, оно должно быть гарантом культурного многообразия.

537Ответственность средств массовой информации

[...]Мы, социал-демократы, выступаем за культурное и публицисти­ческое многообразие. Мы хотим обеспечить и расширить независи­мость средств массовой информации не только от государства, но и от могущественных экономических и общественных групп. Мы хотим до­биться права участия в управлении для всех тех, кто работает в сфере средств массовой информации, прежде всего для готовящих програм­мы и занимающихся редакторской работой.

Как носители основательной и обширной информации газеты, жур­налы и книги сохраняют и в век электронных средств массовой инфор­мации свое особое значение. Чтение определяет уровень развития на­шей культуры. Эту тенденцию мы будем поддерживать и впредь.

Общественные радиостанции и телецентры, обладающие правовым статусом, обязаны обеспечить основной поток необходимой информа­ции. Их вещание должно предлагать большое количество информаци­онного материала, политических программ, формирующих обществен­ное мнение, обилие развлекательных, образовательных, консультаци­онных и культурных программ. Поэтому необходимо гарантировать существование и развитие официального общественного радио-и теле­вещания. Прежде всего, оно должно быть свободным от политическо­го влияния партий и экономически независимым..[...] От обществен­ных радиостанций и телецентров с правовым статусом мы ожидаем такого уровня культуры вещания, когда оценкой является не только квота включения и когда передачи критического характера, провоци­рующие дискуссию, приносятся в жертву принципу удобной уравнове­шенности. Каждый, кто хочет критически освещать действительность, у кого есть новые идеи, опирается на журналистику и искусство радио и телевидения.

Следует поддержать германское и европейское кинопроизводство. Фильмы могут оказать помощь в сохранении культурного своеобразия Европы, ее стран и регионов.

Спорт

Спорт является существенной составной частью культуры. Он спо­собствует повышению качества жизни и приносит радость людям. По­этому от рабочего спортивного движения мы наследуем принцип спор­та для всех и уделяем особое внимание массовому спорту и спорту инвалидов. Однако мы поддерживаем также и профессиональный спорт, не унижающий достоинства человека и гарантирующий само­определение спортсмена. Для обеспечения этих условий следует, при необходимости, применять правовые меры. Надо поощрять спорт в рамках федерации, в землях и общинах на основе партнерского сотруд­ничества с самостоятельными независимыми спортивными организа­циями.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.01 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал