![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Материал для самопроверки. 1. Память — форма. Действительности, заключающаяся в запоминании, сохранении и последующем. . Человеком данных своего опыта.
Ф= Заполнить пробелы 1. Память — форма..........действительности, заключающаяся в запоминании, сохранении и последующем.....человеком данных своего опыта. 2. Если восприятие относится только к настоящему, то.....одновременно относится и к настоящему и к прошлому. 3. Нельзя приниматься за работу, не опираясь на.....опыт и имеющиеся......
Ф~ Верно или неверно 1. Физиологическая основа памяти — образование, сохранение и актуализация" нервных связей в коре головного мозга. 2. Память — это та часть психической энергии, которая выталкивается на поверхность сознания, результат игры подсознательного. 3. Изолированный индивид не обладает памятью, так как он в ней не нуждается. 4. Мир человеческих представлений — это реальность, полностью определяемая состоянием сознания индивида. 5. Мозг есть лишь орудие проявления памяти, само по себе не способное ни породить образов воспоминаний, ни изменить их природу. с& ~ Является ли данный факт курьезным случаем или проявлением закономерности памяти? Французский психолог Бинэ " был не верующим в бога человеком, а его жена, наоборот, была религиозна Каждый день перед сном она читала молитву, того же требовала и от супруга. Бинэ, не желая обижать жену, покорно повторял за ней слова молитвы. Так продолжалось много лет. Однако после стольких повторений Бинэ все-таки молитвы не запомнил и самостоятельно не мог ее воспроизвести". ОТВЕТЫ М Заполнить пробелы 1 — психического отражения, воспроизведения. 2 — память 3 — прошлый, знания. М Верно или неверно В, 2- Н, 3 - Н, 4— В, 5- Н. NJ Является ли данный факт курьезным случаем или проявлением закономерности памяти? Да, это закономерность проявления памяти. ЛИТЕРАТУРА Аткинсон Р. Человеческая память и процесс обучения. М, 1980. Вейн AM, Каменецкая Б.И Память человека. М, 1973. Коломинский Я.Л. Человек: психология. М.: Просвещение, 1986. У7еэер Ф. Тренировка памяти. М., 1979. Лурия А Р Маленькая книжка о большой памяти. Ум мнемониста. М., 1968 Миллер Дж, Галантер Е, Прибрям К Планы и структура поведения. М., 1964. (Планы для запоминания). Найссер У. Познание и реальность. М., 1981 (Воображение и память). Николов И., Нешев Г, Загадки тысячелетий. Что мы знаем о памяти. М., 1988. Смирнов А.А. Проблемы психологии. М., 1966. Хрестоматия по общей психологии. Психология памяти. М., 1979. Хорн Г. Память, импринтинг, мозг. Исследование механизмов. М„ 1988. Чистякова М.И. Психогимнастика. М.. 1990. (Методические рекомендации для развития внимания, памяти, эмоциональной экспрессии и мотивации у детей 4— 7 лет). Тема 5. МЫШЛЕНИЕ В психологии мышление определяют обычно как опосредованное и обобщенное отражение человеком действительности в существенных связях и отношениях. Если на чувственной ступени познания внешнее воздействие непосредственно прямо приводит к возникновению соответствующих образов в нашем сознании, то процесс мышления осуществляется с помощью мыслительных операций (анализ, синтез, сравнение, абстрагирование, обобщение, систематизация, классификация), не требующих прямого контакта с источником информации.
|