![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Материал для самопроверки
Ф= Заполнить пробелы 1. Любая система объективного научного знания может быть использована в качестве.....познания действительности. 2. Метод — это определенным образом упорядоченная.....для достижения поставленной цели. 3. Метод — это совокупность.....и операций практического и теоретического ос- воАия действительности. 4. Сущность психологии, как и математики, не в ее предмете, а а ее..... 5. Важен не только хороший метод, но и опыт его...... qg= Верно или неверно 1. Единственный источник познания психических процессов ее гь -лмогвблюдение. 2. При изучении психических явлений всегда следует устанавливать материальные причины их возникновения. 3. О сознательности человека судят не по тому, что он о себе г.аурит, а по тому, что и как он делает. 4. Метод — это та же теория, но повернутая своим острием на процесс дальнейшего познания и преобразования мира. Если человек обладает способностью ярко представлять движения, то груз начнет качаться именно так, как возникает (воспроизводится) образ траектории движения груза. 2. Тактильные представления. Рука человека является не только " орудием труда", но и " органом познания окружающего нас мира". Тактильные ощущения дают нам информацию о разнообразных свойствах предметов: хрупкости, вязкости, упругости и т.д. Примером того, насколько сложны тактильные ощущения, может служить иллюзия Аристотеля. Этой иллюзии 2300 лег. Нужно покатать, закрыв глаза, шарик (лучше металлический, холодный, но можно и резинку, карандаш, хлебный мякиш) перекрещенными указательным и средним пальцами. Будет казаться, что под пальцами два шарика. Если нет шариков, то этими скрещенными пальцами следует дотронуться до кончика носа. Покажется, что их — два. Представьте следующее, концентрируясь на ощущениях, прикосновениях: — Вы жмете чью-то руку. Почувствуйте это. — Вы поглаживаете кошку или собаку. Почувствуйте их шерсть. — Вы держите лимон. Почувствуйте его поверхность. — Прикосновение к коре дерева. — Только что выпавшему снегу. — Поверхности цветка очень нежно, так чтобы не сломать его. — К песку. — Струе водопада. — Перышку. Когда вы делаете эти упражнения впервые, совмещайте вызванные тактильные ощущения со зрительными образами гого, к чему вы прикасаетесь. Затем переходите к восприятию только тактильных ощущений. 3. Обонятельные представления. Представьте, что вы нюхаете. — Любимые духи. — Бензин. — Цветок. — Растение. — Горящее полено. — Мяту, — Только что испеченный хлеб.
|