Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Содержательный модуль 2.






 

ЛИТЕРАТУРА ЭПОХИ ВОЗРОЖДЕНИЯ

Возрождение как тип культуры. Хронологические границы эпохи Возрождения. Социально – историческая обстановка в Западной Европе. Понятие о ренессансном гуманизме. Понятие о Реформации. Учение о человеческой личности и смысл борьбы протестантов с католической церковью.

Итальянская литература. Раннее Возрождение (Треченто). Данте как представитель переходного этапа от Средневековья к Ренессансу. Анализ «Божественной комедии» (часть 1 «Ад»). Черты средневекового аллегоризма и символизма в поэме. Жизнь и творчество Ф.Петрарки. Лирика Петрарки, его поэтическое новаторство («Книга песен»). «Петраркистский стиль» и его влияние на развитие ренессансной поэзии. Жизнь и творчество Дж. Боккаччо. Значение «Декамерона» для развития художественной итальянской прозы. Классификация новелл, их «диологическое» взаимодействие. Идейный смысл «Декамерона».

Литература зрелого Возрождения. Общий обзор творчества Лоренцо Медичи, Боярдо, Ариосто.

Литература позднего Возрождения. Аристократическое направление в литературе. Возникновение маньеризма и его основные черты. Творчество Т.Тассо. «Ученая комедия» Макиавелли. Комедия «дель арте» и её характерные маски.

Французская литература. Подготовка Возрождения во Франции. Общая характеристика эпохи Возрождения во Франции. Кружок Маргариты Наваррской. Отражение нравов, чувств, идейных противоречий французского Возрождения в «Гептамероне» Маргариты Наваррской. Жизнь и творчество Франсуа Рабле. Сюжет и композиция романа «Гаргантюа и Пантагрюэль». Смеховая стихия в романе. Ренессансная поэзия. Плеяда. Творчество Ронсара и Дю Белле. Монтень и его «Опыты».

Английская литература. Подготовка Возрождения в Англии. «Кентерберийские рассказы» Д.Чосера. Английские гуманисты. «Утопия» Т. Мора. Развитие ренессансной поэзии, прозы и драмы. Творчество Э. Спенсера, Д. Лили, К. Марло. Предшественники Шекспира. Творчество Шекспира. Жанровое своеобразие и источники шекспировских пьес. Трагическое у Шекспира. Периодизация творчества. Первый период и его особенности. «Шекспировский сонет». Драматургия второго и третьего периодов творчества Шекспира. Анализ трагедий «Гамлет», «Король Лир» с точки зрения трагического конфликта. Место Шекспира в мировой драматургии и судьба его наследия в культуре Нового времени (Гамлет как архетип культуры XX века).

Испанская литература. Жанровые разновидности испанского ренессансного романа. Жизнь и творчество Сервантеса. Сюжет и композиция «Дон Кихота». Различные трактовки образа главного героя. Жанровый синтез в романе. Создание национальной испанской драмы. Лопе де Вега и его школа.

Общая характеристика литературы Германии и Северного Возрождения. Литература о глупцах. Поэзия Ганса Сакса. Немецкая народная книга: оригинальные немецкие романы ХVI века. Легенда о докторе Фаусте. Художественное творчество Эразма Роттердамского.

Значение эпохи Возрождения в европейской культуре.

ТЕМЫ И ВОПРОСЫ СЕМИНАРОВ


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал