![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
- способность самостоятельно формулировать цели, ставить конкретные задачи научных исследований в различных областях социологии и решать их с помощью современных исследовательских методов с использованием новейшего отечественного и зарубежного опыта и с применением современной аппаратуры, оборудования, информационных технологий (ПК-2); - умение использовать социологические методы исследования для изучения актуальных социальных проблем, для идентификации потребностей и интересов социальных групп (ПК-5); - способность составлять и представлять проекты научно-исследовательских и аналитических разработок в соответствии с нормативными документами (ПК-7); - способность использовать методы сбора, обработки и интерпретации комплексной социальной информации для решения организационно-управленческих задач, в том числе находящихся за пределами непосредственной сферы деятельности (ПК-11); В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать, уметь, владеть: - знать предмет, структуру и ключевые понятия курса, основные методы, процедуры и техники социологического исследования; - иметь представление о социологическом исследовании как специальным образом организованном процессе познания социальной реальности, его видах, этапах и процедурах; - иметь представление о методологии социологического исследования, основных методологических проблемах прикладного социологического исследования, о программе исследования как его основном теоретико-методологическом и методическом документе; - уметь разрабатывать элементы программы исследования (ставить цели, задачи, определять объект, предмет исследования, проектировать выборку; выбирать адекватные методы сбора данных) - иметь представление о выборочном методе, типах выборки и методах отбора единиц отбора и единиц наблюдения в них; владеть конкретными методиками выборок, методами отбора единиц наблюдения и единиц отбора; - знать, что такое измерение признака социального объекта, основные типы шкал, владеть методикой и техникой построения измерительных шкал, - уметь построить вопрос, разрабатывать анкету (вопросник); иметь навыки по разработке другого основного социологического инструментария (плана свободного интервью и фокус-групп, дневников наблюдений и др.), а так же вспомогательного инструментария для организации исследования.
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «БАШКИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
|