Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Глава 10. Вольница начинает и выигрывает
- Луки у них есть, но хуже наших. И то сказать, для наших лук единственное оружие. А у них в достатке и бронзовые мечи, и бронзовые топоры, и копья с массивными бронзовыми наконечниками. Купала и Зев осматривали долину, по днищу которой велась узкая дорога. - Купала, ну что за привычка обсуждать все в общем. «У нас», «у них». У тебя, у тебя лично, как обстоят дела с луком? - А ты что, не помнишь, как вместе охотились в наших лесах? - Опять не о том. Это теперь наши леса. Забудь ты о варварских землях, где прошла наша юность. - Зев, не становись царем больше, чем это надо. Мы все это затеяли, чтобы оставаться бессмертными, не покидая некой новой Лысой горы. Поэтому оставайся хоть немного ведуном. Добрым, внимательным к братьям и сестрам. - Слушаю тебя внимательно, брат. - Так вот. Луки у них хуже. Тем более, они будут стрелять вверх, а я сверху. Так что я для них неуязвим. - Но ты с лета можешь промахнуться. - Попасть в человека вообще, это не белке в глаз. Не промахнусь. - Но ты не свалишь тогда кого надо с одной стрелы. - А для чего я болтался на берегах грязной реки Ра? Чтобы удовлетворить любопытство брата Зева, и сластолюбие меднокожих жриц Иштар? Нет, не только для этого. Кое-чему научился у тамошних жрецов. Стрелы будут отравлены. Так что, куда бы не попал, смерть гарантирована. - Эх, попробовать бы! - Как? - Купим раба, а ты попробуй задеть его своей стрелой с лету. Посмотрим, как скоро подохнет. - А ты и впрямь стал хуже волка Волчий Зев. - Купала, когда я стану царем богов, за такие слова будешь у меня пасти коз. - Благодарю, царь! А я думал сразу брюхо вспорешь. - Тебе, никогда. А с другими посмотрим. - Ладно. Но покупай местного. Тут на невольничьих рынках полно наших. Я своего за так убивать не стану. - Вот и ладно.
Богатый вельможа с золотым обручем на голове в сопровождении красавицы-жены ехал по глухой горной дороге без охраны. Белая колесница вельможи была кричаще роскошной. Она даже была украшена золотом. А кони! Ах, какие кони! Белые. В богатой упряже. Тоже украшенной золотом. Одноглазый атаман разбойников аж зажмурился от изумления. Он повернулся к своему помощнику. - Боги лишили этого богача разума? Атаман имел в виду одинокого вельможу. - Не знаю. - Столько золота! - Он может быть славным воином. - Он один, а нас больше, чем пальцев на двух руках. Этот обруч будет на моей голове, раньше, чем зайдет солнце. - А моей будет эта женщина. - На сегодняшнюю ночь. Потом пустим по рукам. - Согласен. - Пошли! Атаман свистнул. Его разбойники высыпали на дорогу. Вельможа, казалось, заранее услужливо остановил лошадей. - Эй, ты, слазь, коли жизнь дорога! – атаман положил грязную руку на передок колесницы. - Несчастные! – вдруг сказала женщина. – Разве вы не знаете, что имеете дело с богом?! На колени! Иначе прервется нить вашей жизни. Разбойники замешкались. Слишком странным было поведение путников. Атаман опомнился первым. - Не пугай нас, глупая женщина. Он сделал шаг. Стрела, казалось, пущенная с неба царапнула его в шею. Его лицо страшно исказилось и мгновенно начало наливаться синевой. Он захрипел, схватился руками за шею, и покружившись на месте повалился на землю. Разбойников ужаснула смерть атамана, но некоторые пришли в себя довольно быстро. И, отвернувшись от колесницы стали смотреть, откуда могла прилететь стрела. - Отведи им глаза, - прошептал Зев. Разбойники удивленно водили головами, не видя никого вокруг. - На колени! – страшным голосом рявкнул Зев. И откуда-то посыпались невидимые стрелы. Те, кто пал на колени, остались живы. Остальные хрипели в страшных корчах. Среди стоящих на коленях был и помощник атамана. Яра сошла с колесницы и, подойдя к молодому разбойнику, положила ему руку на плечо. - Ты поступил правильно, вовремя став на колени перед богом. И теперь станешь царем. Хочешь стать царем? - Хочу, моя богиня! Что я должен делать? Приказывай! - Построй в этом месте небольшой храм в честь бога Зевса-громовержца. А потом подойди к стенам ближайшего города, и скажи, что если его правитель не отдаст тебе свой трон, тебе, царю милостью громовержца, то город будет разрушен. - Сделаю, как ты велишь, моя богиня!
- Послушай, Купала, а у тебя получится? – тревожно спросил Зев. - Получится, получится. Я ведь лучше всех слышу, не только небеса, но и землю. А земля здесь стонет. Она хочет разрядиться трещинами и обвалами. - А как ты ей поможешь? - Вместе поможем, Зев. Вызовем грозу на том месте, где земля стонет громче всего, и она разверзнется. - А сами-то уцелеем? - Ну, упадем. А потом встанем.
Городская стража посмеялась над наглостью подходившего к стенам разбойника. И смеялась три дня подряд. А потом разразилась страшная гроза. После которой землетрясение разрушило городскую стену и дворец правителя. Правильно уверовавший атаман стал царем. Вернее местным царьком. А его пример стал заразительным для других разбойников. Но не только для них. Многие царьки, хотели прибрать к рукам земли и богатства соседей. И получалось так, что выигрывали поверившие в громовержца.
Через пару-другую лет вся Эллада верила в бога-громовержца. И его власть была большей, чем власть фараона из далекой имперской метрополии и его смуглых наместников. Разумеется, Зевс был отнюдь не ангелом гуманизма, как сказал бы наш современник. Но прагматичная жестокость белого бога-громовержца казалась верхом либерализма по сравнению и порядками южной империи. А лишенные родовитости мелкие царьки, женатые на бывших рабынях и самых симпатичных местных крестьянках, являли в быту верх простоты и народности. Пьяные ветры свободы гуляли над Элладой. Бывшие разбойники и иные маргиналы всех мастей строили социум по законам вольницы. - Я простой царь! - орал на пиру с царственными собратьями владыка Аттики. И это не было неудачной шуткой. А рядом с простым царем сидели простые боги. Которых неловко и писать с большой буквы. Настолько они просты. Впрочем, не во всем. Что положено Зевсу, не положено быку. А также одетому в плащ из бычьих шкур царьку. И громовержец уводил в соседнюю с пиршественной залой комнату очередную царицу, чтобы сделать с ней очередного полубога.
А храмы новых Богов росли и росли как грибы после дождя. Им действительно верили, ибо воочию видели их могущество. И им действительно поклонялись, потому что не только боялись, но и были благодарны. Ибо благодарить было за что. Избавившись от дани имперским наместникам и жрецам ничтожных, но страшненьких имперских богов, очень многие стали жить богаче. А главное, веселее, вольнее, более открыто. Нет, подлостей, дворцовых интриг и интрижек хватало. Куда же без них. Совсем извести такую практику не могут даже Боги. Тем более, что они этого не больно то и хотели. Но даже интриговать и подличать можно по-разному. И верхи Эллады интриговали весело, играючи, не исключая проявлений великодушия и щедрости. Разумеется, это раскрепощение верхов не отменяло рабства. И рабов также продавали как скот, пороли, а иногда и убивали. Но меньше, намного меньше, чем раньше. И благостное облегчение, которые принесли новые Боги, даже самые низы социальной пирамиды почувствовали, буквально на своей шкуре.
Так впервые в истории человечества, возникшая в жаркой душной и грязной долине реки Ра, государственная машина дала задний ход. Нет, она не развалилась, а именно сделала шаг назад. Мрачную тупую империю на землях Эллады сменило государство, которое было для эллинов хотя бы отчасти своим. И за это, именно за это, белое человечество веками помнило и, возможно, не сознавая того, благодарило Элладу. И ее новых Богов. Которых справедливо можно было назвать создателями всего этого веселья, радости и свободы.
|