Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Глава III. Шкала прогрессивного налогообложения. Социалистический капитализм.






 

В капитализме денежная масса постепенно перетекает из государственного бюджета к частным производителям, вследствие двух основных причин, указанных в начале второй главы. Именно данный вопрос, - как полноценно наполнить государственный бюджет, - является основной и самой главной проблемой правительства любого капиталистического государства. Для динамичного развития страны и недопущения развития в ней инфляционных процессов, о чём было также рассказано во второй главе, должны существовать законодательныемеханизмы, компенсирующие систематические потери госбанком денежной массы: 1) Монополия государственного банка. Все частные банки должны быть подконтрольны госбанку и обязаны проводить свои денежные операции только с разрешения госбанкаили с его уведомления. Сие нужно для того, чтобы руководство государственного банка несло полную административную и уголовную ответственность за нераспространение и своевременное пресечение денежных махинаций в системе взаимосвязей государственных и частных банков, а также не давало бы возможность частным банкам использовать разного рода афёры при совершении торговых сделок и уходить, таким образом, от налогов; 2) Жесткий контроль госбанка за оттоком и притоком государственного и частного капитала; 3) Монополия государства на сферы деятельности, от которых зависит частный капитал, - природные ресурсы, земля, квоты на отлов рыбы в морях и прочее. Подобные меры нужны для того, чтобы деньги, ушедшие из государственной казны в руки частных производителей, возвращались обратно, в казну в результате закупки ими сырья, квот и прочего - у государства; 4) Монополия государства на добычу, переработку и продажу золота (драгоценностей) на внешнем и внутреннем рынке, - это позволит компенсировать потери госбанком денежной массы и будет служить постоянным источником наполнения государственной казны.

Кроме перечисленных четырёх пунктов, развитые страны в последние десятилетия широко применяют для стабилизации своих экономик прогрессивное налогообложение, благодаря которому ведение бизнеса не приводит к быстрому аккумулированию денежной массы в руках частного капитала и возникновению в связи с этим кризисных и инфляционных явлений. Вследствие должного контроля налоговых органов в повсеместном исполнении данного закона, государственный бюджет своевременно наполняется налоговыми поступлениями, которые снова идут на выплату зарплат государственным работникам; выплату пенсий и пособий малоимущим слоям населения (в том числе и пособий по безработице); финансирование армии, полиции и иных государственных силовых ведомств; научные исследования; строительство заводов по переработке мусора, очистных сооружений, и на другие, необходимые внутригосударственные потребности. Граждане, совершая покупки, и, приобретая для себя всевозможные блага, оставляют свои деньги в частной сфере (магазинах, фирмах, салонах и прочих частных структурах), а при помощи прогрессивного налога, государство в значительной мере возвращает эти деньги в свой бюджет.

Применение шкалы прогрессивного налогообложения имеет положительный эффект прежде всего в том, что государство, в результате насыщенного бюджета, выступает надёжным и платёжеспособным заказчиком для частного производителя и гарантирует последнему стабильную работу его производства, а значит и стабильное получение им прибыли от самого государства. Привлекая частные производства для решения государственных задач, и, облагая их налогами согласно прогрессивной шкале, государство способствует перерождению всепожирающего, звериного капитализма – в своего рода социалистический капитализм, благодаря которому страна успешно развивается; частный капитал при этом не съедает государство.

Исключительно важно значение прогрессивного налогообложения для стран, не имеющих достаточного количества природных ресурсов. Регулярная наполняемость государственного бюджета вследствие применения сего закона, даёт возможность финансировать многие передовые государственные проекты и проекты частных компаний, направленные на создание и постоянное усовершенствование высокотехнологичной продукции в промышленной и потребительской сфере, с продажей этой продукции на внутреннем и внешнем рынке, что способствует быстрому вращению капитала и быстрому наполнению государственного бюджета. Сырьевые ресурсы, такие как лес, нефть, газ, каменный уголь и другие полезные ископаемые - не являются сами по себе золотовалютными резервами, но их использование служит пусковым моментом и постоянной движущей силой в механизме вращения денег между странами. Поэтому, не имея своего сырья, а закупая его за границей, развитые государства завоёвывают мировые рынки путём продажи на них новейшей техники и оборудования, приводя тем самым в круговое движение международный капитал, и таким способом «перекачивают» валютные запасы других стран - в свой бюджет. Ограниченные в сырьевых ресурсах, они, по сути, являются международным локомотивом и в развитии науки, и в развитии всевозможных передовых технологий, и в современном техническом оснащении не только самих себя, но и всех остальных, менее развитых стран.

Одним из важнейших достоинств прогрессивного налогообложения является стабильный и равномерный внутригосударственный товарно-денежный оборот, основанный на отсутствии перекосов в продажах различных видов товаров вследствие их финансовой доступности для многих слоёв населения и большой в связи с этим покупательской способностиграждан, независимо от их специальностей. Это достигается приблизительным выравниванием доходов людей разных профессий и социально нуждающихся, что в конечном итоге, делает приобретение цивилизованных жизненных норм современного мира - возможным и общедоступным для каждого человека в стране. Другими словами, уравненный жизненный уровень у подавляющего числа людей создаёт равные возможности при покупке широкого спектра товаров и услуг. То, что создавало основу СССР и то, от чего так стремительно старались убежать советские граждане, а именно, повсеместное (не считая исключений) равенство жизненного уровня – то явилось результатом обдуманных действий и намеренных шагов правительств капиталистических государств в сторону, как раз, выравнивания доходов населения при помощи введения прогрессивной шкалы налогов.

Если же не применять прогрессивное налогообложение, то, как было сказано выше, денежная масса постепенно перетечёт в сферу частного капитала, госбюджет опустеет, и государственные работники и социально нуждающиеся не смогут своевременно получать полноценную зарплату, пенсии, стипендии и пособия (включая пособия по безработице). А так как количество всех этих людей (бюджетников) огромно, то несвоевременные и неполноценные выплаты им зарплат, пенсий и пособий, обусловят снижение общей покупательской способности населения, что в свою очередь сначала приведёт к перепроизводству разных товаров, а затем и к временным увольнениям (сокращениям) рабочих, работающих на частных производствах. Всё сие грозит перерасти в общий кризис экономики, - вернёмся во II главу, - потому что даже временно неработающие люди, экономят деньги на покупках и тормозят тем самым скорость торгово-денежного оборота, что для рыночной системы ни в коем случае не приемлемо и является попросту катастрофой.

Если же начать допечатывать денежную массу, то, как было отмечено ранее, это приведёт к инфляционным процессам, способным перерасти в общеэкономический кризис внутри страны.

Таким образом, развитые страны, используя шкалу прогрессивного налогообложения, и, привлекая частные компании для реализации многих государственных планов и потребностей (начиная от строительства больниц и школ, и, заканчивая автотрассами, железнодорожными магистралями, электростанциями, производством вооружения, возведением тех же мусороперерабатывающих комплексов, благодаря которым мусор не образовывает жуткие, загородные свалки, как это делается в России, а утилизируется с применением новых технологий, не загрязняющих окружающую среду; и так далее), в итоге, решают не только внутригосударственные задачи, но и создают рабочие места, тем самым предотвращая возникновение экономических кризисов на своих территориях.

 

Прогрессивное налогообложение способствует и стабилизации цен в торговле. Сие объясняется тем, что правительство, располагая здоровым бюджетом, имеет возможность финансировать крупные государственные проекты, строительства или работы, в том числе и связанные с ликвидацией последствий стихийных бедствий - из бюджетных средств, не терзая при этом своих граждан и частных производителей бесконечными и всякого рода новыми налоговыми вводными (положениями и постановлениями) по собиранию денег в бюджет. В государстве складывается спокойная налоговая обстановка, - ещё раз повторим, - при которой правительство справляется с возникающими трудностями за счёт полного бюджета, не облагая бизнес, и, не мучая народ новыми налогами. В такой спокойной ситуации доходы людей из года в год остаются стабильные, и цены в торговой сети, сбалансировавшись между спросом и предложением, устанавливаются на определённом уровне и, в конце концов, больше не растут (сказанное относится к естественному ценовому балансу на рынке, но вместе с тем государство, конечно же, обязано применять ещё и систему налоговых льгот и антимонопольных мер для бизнеса, содействующих не только не повышению им цен, а даже их снижению, потому что в этом случае происходит более динамичный торгово-денежный оборот, в результате которого быстрее наполняется госбюджет). Кроме того развитые страны в дополнении к двум факторам, - производству и продаже на международном рынке высокотехнологичной продукции и применению прогрессивного налогообложения, - вдобавок, пополняют свои золотовалютные резервы золотом из стран-доноров, в том числе и из России (о чём будет рассказано в VI главе), что помогает поддерживать их бюджеты в здоровом состоянии. И поэтому, благодаря мощным бюджетам, никакие грандиозные стройки и ликвидации чрезвычайных ситуаций никак не влияют на рост цен в тамошних странах, то есть здоровый госбюджет выступает, как бы, буфером, защищающим население от роста цен.

Если не применяется прогрессивный налог, как, допустим, в России, то правительство, выделяя деньги из госбюджета на всевозможные строительства и работы, а также и работы по ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий, начинает возмещать образующийся бюджетный дефицит, собирая деньги с населения при помощи повышения цен. Например, как один из вариантов: руководство России, через свои рычаги воздействия, заставляет производителей повышать оптовые отпускные цены, причём информация об этом нигде не обсуждается, и в «свободных» прессе и телевидении (хоть они и считаются демократическими) никак не афишируется. Вслед за этим посреднические торговые фирмы, которые принадлежат правительственным чиновникам-олигархам, закупая продукцию у производителей по новым ценам, продают её оптом более мелким и средним частным оптовикам также - по завышенным ценам. В свою очередь, эти средние и мелкие оптовики (частные супермаркеты, магазинчики и прилавки), продавая товар в розницу, делают на него соответствующую наценку, - в результате наблюдается централизованный и повсеместный рост цен. Или другой вариант: власть всячески, естественно, неофициально, вынуждает частных производителей продавать сельскохозяйственную и другую продукцию по старым оптовым ценам, но посреднические фирмы, наоборот, цены повышают. И в том, и в другом случае, кроме того что на повышении цен наживаются высокие чиновники, в госбюджет поступают увеличенные налоговые сборы. Обширная территория России – это и огромные потребности в большом строительстве (ремонтных работах), и огромные риски, связанные с возникновением стихийных бедствий. И всё сие держится на государственном бюджете. Между тем быстрота наполнения госбюджета от продажи за рубеж нефти и газа - сравнительно постоянная, то есть объёмы таких продаж из года в год почти одни и те же, и соответствуют потребностям тех стран, в которые они продаются, а значит и поступающие оттуда из года в год суммы валютных траншей (при стабильных ценах на нефть) - тоже, почти одни и те же. При перерасходах бюджетных средств, связанных с госзаказами, государственными строительными работами, непредвиденными тратами денег на ликвидацию последствий стихийных бедствий (чрезвычайных ситуаций), и тому подобного, а также имеющему место разворовыванию на всех этапах государственных денег, возникает значительный дефицит госбюджета. Но правительство не может ждать очередных валютных траншей за углеводороды; ему необходимо наполнить госбюджет сейчас, и для того чтобы сделать это, оно начинает повышать цены. А посему на фоне отсутствия прогрессивного налога и наличия вместе с тем оффшорных зон, через которые деньги, как в дыры утекают за границу, единственным способом справится правительству со всеми задачами, выделяя для их решения средства из госбюджета, является намеренное и периодическое повышение цен. Причём нужную сумму в госбюджет можно получить, не повышая цены, скажем, на бензин, а «скорректировав» их на чём-то другом, например, добавив в квитанцию об оплате за услуги ЖКХ новую строчку о «капитальном ремонте дома», который никогда не будет выполнен, или придумать какой-нибудь новый налог для населения, или повысить цены не на все продукты питания, а только на отдельные их виды, но зато так, чтобы получить желаемую сумму в госбюджет. При этом важно помнить, что Россию от сваливания в глубокий кризис из-за инфляции, - о чём говорилось во II главе, - спасают её неисчерпаемые природные ресурсы, продажа которых за границу даёт ей возможность в значительной мере восполнять госбюджет, и на сей основе своевременно индексировать выплаты бюджетникам, сохраняя тем самым покупательскую способность; после очередного повышения цен, деньги, потраченные на индексацию бюджетных выплат, снова собираются и в карманах олигархов, и, самое главное, в госбюджете. Таким образом, любые госзаказы, любые строительства государственного значения (прежде всего это касается широкомасштабных, амбициозных строек с привлечением совместных, российско-зарубежных фирм, использующих новейшую импортную технику, импортные стройматериалы, оборудование и целый штат своих, иностранных инженеров и рабочих), ремонтные работы или работы по ликвидации чрезвычайных ситуаций - опустошают госбюджет (бюджетные деньги перетекают в руки олигархов и прочих, крупных частных структур, выполняющих эти самые госзаказы, строительные и восстановительные работы, а затем выводятся ими за границу через оффшорные зоны, чему не препятствуют местные законы), и за его наполнение отвечает не столько крупный капитал, вследствие отсутствия прогрессивного налогообложения, сколько миллионы рядовых российских граждан, которые своими невысокими зарплатами, пенсиями и пособиями, «благодаря» централизованному повышению цен, пополняют госбюджет.

Многие люди считают, что руководство России не имеет никакого отношения к росту цен, что их увеличение происходит в результате рыночного хаоса, наглости и бесчеловечности частных производителей. Сие есть огромное заблуждение, потому как все проблемы, связанные с обузданием цен – решаемы, при наличии у правительства желания их решать. А если на протяжении многих лет происходит «топтание на месте», и дальше разговоров дело не идёт, значит все эти действия инспирированы самим правительством.

 

Несколько слов нужно сказать об инвестициях зарубежного капитала, с помощью которых правительство России пытается поднять свою индустрию, вместо того, чтобы ввести прогрессивную шкалу налогообложения и, применяя её в наполнении госбюджета, обойтись без иностранных вложений. Иностранные инвестиции – это затраты зарубежных фирм на постройку своих филиалов в России, для создания совместных с ней производств. Развитие такого рода предприятий, - откуда, к слову сказать, в личные банки инвесторов вливается весьма солидный процент прибыли, - это не панацея от всех бед, потому что, кроме всего положительного, они являются ещё и верёвкой на шее, так как руководства крупных зарубежных фирм (Германии, Франции и других государств) держат на крепком крючке всю, сформированную ими же самими российскую промышленность, которая становится полностью зависима от импорта и диктата иностранных компаний, поскольку преимущественная часть используемой в России строительной техники, автотехники, медтехники, исследовательской аппаратуры, современных станков – тамошнего производства. И как только российская сторона задумает «проявить голос», инвесторы сразу же прижмут «ослушников» к стенке недопоставками комплектующих деталей, блоков, ремонтного оборудования и прочего, что, в итоге, парализует всю работу совместных предприятий. Потеря российского рынка не станет смертельным ударом по экономикам этих государств, так как у них, помимо России, существуют рынки сбыта своей продукции во многих странах мира, к тому же численность её населения невелика. К примеру, общее количество людей в Турции и Иране на 17 миллионов человек больше, чем в России; жизненный уровень в этих трёх государствах приблизительно одинаковый: на 1000 человек в России приходится 293 автомобиля, в Турции – 290, в Иране – 175 (по данным 2011 года). А вот для российской промышленности потеря поставщиков из той же Германии или Франции станет трагедией, так как все комплектующие производятся только там, и Россия нигде больше не сможет их закупить (в капитализме, стандартов производства – нет). Поэтому для технического обслуживания какой-либо импортной техники, России придётся самой выпускать недостающее оснащение, а учитывая, что отечественное производство в большой части загублено, то можно предположить, что налаживание своей ремонтной базы и своей промышленной продукции в условиях рынка, - где всё, абсолютно всё придётся государству заказывать у частного производителя, расплачиваясь с ним бюджетными деньгами, - выльется в такие огромные государственные расходы, что непременно обернётся ещё большим ростом цен, в первую очередь, пищевой продукции и свёртыванием многих и многих социальных программ. Руководство России это понимает, но вместо того, чтобы ввести прогрессивный налог и с его помощью финансировать отечественные изобретения и передовые проекты в сфере высоких технологий, вместо этого оно всё равно продолжает искать зарубежных инвесторов и создавать с ними совместные предприятия. Почему? Потому что сие выгодно, прежде всего, местным олигархам, тесно связанным с российскими правительственными структурами, ведь организованные ими же самими совместные предприятия приносят им хорошую и, главное, быструю прибыль. Например, зачем развивать отечественные, высокие технологии в строительной сфере, если можно создать совместные, российско-зарубежные фирмы (где с российской стороны выступают госкорпорации, объединяющие под собой несколько крупных частных фирм, хозяевами которых являются правительственные олигархи) по строительствам или ремонтам каких-либо государственных объектов, а полученную от сих госзаказов рублёвую прибыль - конвертировать в валюту и выводить за рубеж через те же самые совместные фирмы, зарегистрированные в оффшорных зонах. При этом роль инвестора чисто формальная, - он может не вкладывать никаких инвестиций, а только лишь сдать в аренду новейшую технику, продать импортное оборудование и стройматериалы, привлечь также штат своего инженерно-технического персонала, - всё финансирование подобного строительства идёт из российского госбюджета, в результате чего бюджетные деньги оседают и в карманах иностранных инвесторов, и в карманах российских олигархов, надёжно укрывшихся под названием «госкорпорация». Следующий пример: зачем развивать отечественные высокие технологии в области медицины, когда можно таким же способом создать совместные, российско-зарубежные фирмы по оснащению поликлиник и больниц импортной медтехникой (исследовательской и диагностической аппаратурой), а рублёвую прибыль, полученную госкорпорациями от закупок импортной медтехники за счёт бюджетных средств, конвертировать в валюту и выводить за рубеж через эти же самые совместные фирмы, зарегистрированные в оффшорах. То же происходит и в других сферах, которые затрагивают расходование бюджетных денег. Как видно, за счёт российского госбюджета «греют руки» не только российские олигархи, но и зарубежные «инвесторы».

Если говорить о совместных предприятиях, «не питающихся» за счёт российского госбюджета, хозяевами которых являются всё те же высокие чиновники-олигархи, то становится понятным, каким образом у них «прирастает» личный капитал, и каким образом сие сотрудничество влияет на экономику России в целом. Например: создаются совместные, российско-зарубежные фирмы по производству бытовой техники (телевизоров, холодильников, стиральных машин и прочего); из-за границы поставляются уже готовые детали, узлы и блоки для сборки в совместных предприятиях, с продажей продукции на российском рынке; полученная рублёвая прибыль конвертируется в валюту и выводится за рубеж через эти же самые совместные фирмы, зарегистрированные в оффшорных зонах. Или другой пример - в сфере уже гражданского самолётостроения: зачем высоким чиновникам-олигархам заботиться об усовершенствовании отечественных самолётов (которые, к слову сказать, не хуже их зарубежных аналогов), кроме того держать многотысячный штат инженеров и рабочих, платить всем им зарплату, оплачивать их отпуска, обеспечивать жильём, пенсиями и другими социальными выплатами, когда можно создать совместные компании по авиаперевозкам на базе зарубежных самолётов, - взять их, скажем, в аренду (или купить) с привлечением небольшого штата обслуживающего технического персонала, - летающих, в том числе и на внутренних, российских авиалиниях, а полученную прибыль выводить за рубеж через те же самые совместные компании, зарегистрированные в оффшорах.

В погоне за прибылью, индустриальная мощь собственной страны, от которой зависит её обороноспособность и безопасность, отодвигается российскими олигархами – на задний план.

Отсутствие в России прогрессивного налогообложения и наличие вместе с тем оффшорных зон, даёт возможность олигархам периодически разворовывать госбюджет. Как уже говорилось, в бюджет страны регулярно поступают валютные транши от проданных за границу военной техники и сырья (нефти и газа). Полученная валюта, частью конвертируется в рубли, которые используются для финансирования госструктур, образования, медицины, пенсионного обеспечения, пособий и прочих внутригосударственных потребностей, а частью накапливается в госбюджете, в виде его профицита. Задача крупного капитала (тесно связанного с властными структурами) - перевести на свои, заграничные счета максимальное количество валюты из профицитной части госбюджета. Олигархия не может ведь просто так переложить её в свои карманы, но сие становится возможным при искусственном «дефолте». Для этого Центральный банк устраивает намеренный и резкий «обвал» рубля. Видя его обесценивание, люди, хранящие вклады в госбанке, второпях переводят свои сбережения в доллары и евро, покупая их из профицитных запасов госбанка, тем самым пополняя рублёвой массой госбюджет. Главная цель сего действа – наполнение госбюджета, из которого олигархи потом, получая деньги под госзаказы, конвертируют свою прибыль (от этих госзаказов) в оставшуюся часть валюты бюджетного профицита (другую часть валютного профицита, как было сказано, скупает население), а затем, через совместные предприятия, зарегистрированные в оффшорах, выводят её за рубеж. То есть личные, рублёвые накопления граждан, благодаря вздуванию валютного курса, сначала перетекают в госбюджет, а затем через госзаказы перемещаются на счета олигархов, которые обменивают свою рублёвую прибыль на государственные валютные резервы. А если учесть, что с подорожанием валюты, в результате общего увеличения цен, на тот же госзаказ из госбюджета теперь выделяется большее количество рублей, то можно сказать, что конвертируя свою рублёвую прибыль в валюту, хотя и по новому курсу, они при этом ничего не теряют, и приобретают то же самое её количество, что и прежде. Таким образом, часть бюджетного, валютного профицита превращается в личную собственность, личное богатство российских олигархов. Кроме того, как уже говорилось, из-за подорожания валюты, соответственно растут и торговые цены, вследствие чего повышаются бюджетные налоговые сборы. Умышленно внося в сознание людей хаос при помощи СМИ (пользуясь тем, что подавляющее число граждан не являются специалистами в области экономики и не могут толком разобраться в причинах обвала рубля и увеличения цен), правительство России тем самым, как бы, снимает с себя ответственность за произошедший скачок инфляции и оправдывает его в глазах населения биржевым повышением курса валют. Иными словами, правительству есть на что свалить, и есть, чем оправдать рост цен, мол, в этом якобы виновно не оно, а непредсказуемый курс доллара и евро. Кстати, ситуация на валютном рынке «стабилизируется» довольно быстро, потому что вся эта «игра» по повышению курса доллара и евро до запланированных величин затевается самим Центробанком, и, когда надо, он же её и заканчивает. Причём валютный курс впоследствии может быть значительно снижен при участии всё того же Центробанка, но торговые цены при этом не опустятся в соответствии с его снижением, а уменьшатся только лишь чуть-чуть, и затем на какое-то время остановятся (цены на некоторые товары, благодаря якобы «стараниям правительства», могут даже вернуться к прежним значениям, но здесь имеется в виду общий ценовой фон, который в целом останется увеличенный). Это хитрый психологический метод для успокоения народа, который начинает довольствоваться тем, что цены «хотя бы больше не растут», и быстро привыкает к «новым» условиям жизни.

Возникает вопрос: куда девается валюта, скупленная населением из профицитных запасов госбанка? Когда валютный рынок «лихорадит», и люди в спешке переводят свои рублёвые сбережения в доллары и евро, то хранить их они предпочитают или в домашних условиях, или на валютном счёте, но всё-таки в государственном, а не в частном банке. В морально-психологическом смысле, для вкладчиков это надёжнее, потому что в «тревожные времена» государственному банку они доверяют больше, чем частным банкам. С тех пор, как правительство и Центробанк начинают «выправлять» ситуацию, валюта прекращает дорожать, а страсти на валютном рынке утихают; народ успокаивается, и та часть граждан, которая держала валюту дома, решается, наконец, переложить её на валютный счёт, в том числе и в госбанк. Таким образом, значительное количество валюты, проданной населению из профицитной части бюджета в результате намеренного обвала рубля, снова оказывается в госбанке. При этом валюта только формально принадлежит вкладчикам, а фактически, государство (в лице Центробанка), переложив её из одного своего кармана, называемого «валютный профицит бюджета», в другой, свой же карман, называемый «валютные вклады граждан» (по ходу наполнив госбюджет рублёвыми поступлениями от населения), продолжает пользоваться ею безгранично и на своё усмотрение, ведь основа существования любого банка состоит в том, что, чем больше простых людей и всякого рода бизнесменов хранят в нём свои сбережения, тем банк значительнее, а так же и в том, что люди не все скопом, не все сразу и не единовременно забирают из него свои вклады; пуская в оборот валютные сбережения граждан, госбанк делает на сём немалую прибыль, из которой он, по требованию вкладчиков, может спокойно выдавать им любые суммы валюты.

Обогащаясь таким способом, российские олигархи совершенно не заботятся о том, что подобное обогащение оборачивается для страны негативными последствиями, - прежде всего, недоверием граждан к рублю, как к национальной валюте, что ведёт к неустойчивости экономики, инфляционным процессам и нежеланию бизнеса вкладывать деньги в развитие отечественного производства.

Глава IV. Необходимость присоединения Государственной Плановой Системы, и схема её работы при совмещённых экономиках. Воровство в рыночной системе. Необходимость ограничения доходов (прибыли).

 

Для любого капиталистического государства была бы идеальна следующая схема развития. Условно предположим, что денег у государства бесконечно много. Тогда, выделяя средства из госбюджета, и, привлекая частные производства, правительство могло бы решать любые внутригосударственные задачи, в том числе и связанные с неограниченными расходами на усиление своей обороноспособности. Но весь вопрос заключается в том, где государству на всё взять деньги? Именно эта проблема всегда будет являться краеугольным камнем любого правительства, любой капиталистической страны, где нет достаточного количества природных ресурсов или не применяется прогрессивное налогообложение. В России такая возможность есть, - иметь «бесконечные» деньги, - так как они поступают в бюджет в результате продажи государством своих сырьевых ресурсов за границу. Затем бюджетные деньги постепенно перемещаются в карманы местных олигархов, обогащающихся за счёт различных госзаказов (начиная от строительства дорог, и, кончая производством военной техники, вплоть до создания космических ракет), конвертируются в валюту, и далее, через оффшоры, выводятся за рубеж, в более стабильные в экономическом отношении страны, так как заработанный олигархами капитал - это уже их личный капитал, их личные деньги, которые, - и здесь необходимо напомнить, - государственному банку больше не принадлежат. Последнему обстоятельству способствуют, в первую очередь, российские законы, разрешающие неограниченный вывоз капитала за границу, в отличие от законов ведущих зарубежных государств, которые, наоборот, всячески препятствуют этому. Образующаяся в бюджете пустота, вновь заполняется валютой, вырученной российским правительством от продаж сырьевых ресурсов своего государства на международном рынке. Сия денежная масса вновь постепенно перемещается в личные банки олигархов через выполнение ими государственных заказов, а затем снова выводится за границу через оффшорные зоны. И так далее. Ниже приведена схема, имеющая преимущества перед капитализмом, и, являющаяся главной альтернативой тому пути развития, при котором бюджетные деньги страны работают исключительно на крупный капитал.

Для выведения страны из кризиса, а так же для усиления армии и флота в условиях рыночной экономики, необходимо присоединение Государственной Плановой Системы предприятий (ГПС), где предприятия, принадлежащие государству (а не частнику) будут выведены из под влияния наличных денег и прибыли. Предлагаемая система – это, в принципе, аналог советской плановой экономики в сфере, прежде всего, военного и промышленного производства, но более усовершенствованная и, главное, безболезненно совместимая с уже существующей в России рыночной экономикой.Для этогонеобходимо национализировать часть сырьевой базы и основных производств, связав их в связку-интеграцию, руководимую Госпланом; железнодорожная сеть однозначно должна принадлежать государству. Взаимодействие госпредприятий между собой нужно построить на основе автономности расчетной системы, применяемой только внутри ГПС, где в качестве взаиморасчетов использовались бы Условные Денежные Единицы (УДЕ), а не золотая наличность. Рабочие госпредприятий будут получать зарплату из государственного бюджета, схема наполнения которого приведена чуть ниже.

Перевод ГПС на безналичную расчётную систему Условных Денежных Единиц исключит воровствов системе госпредприятий из-за невозможности их обналичивания. УДЕ – это лишь цифровой денежный эквивалент, существующий только на бумаге, и, выполняющий единственную функцию - увязку государственных предприятий между собой для недопущения хаоса при взаимопоставках. Использование УДЕ - это необходимая антикоррупционная мера, так как взаиморасчёты наличными деньгами неизбежно приведут к воровству.

Работа ГПС, основанная на безналичных Условных Денежных Единицах, должна строиться следующим образом. В начале каждого годового периода, Госплан выделяет государственным предприятиям, через госбанк, определенные суммы безналичных УДЕ, маркируя их специальными литерами (буквами). Получив такой расчётный счёт, госпредприятия взаимодействуют между собой, используя УДЕтолько внутри самой интеграции государственных производств, закупая и продавая друг другу сырьё, стройматериалы, топливо, химические вещества, электроэнергию и прочее. Выпущенная таким образом готовая продукция и построенные объекты (танки, самолёты, школы, больницы, мусороперерабатывающие комбинаты, дороги и прочее) должны сдаваться государству. Находясь в подобной интеграции-связке, предприятия получают возможность не зависеть от наличной прибыли внутри интегрированных государственных производств, что и обуславливает бескризисность данной системы, то есть способность её работать на холостом ходу, о чём подробно рассказано в пятом абзаце главы V.

По прошествии года каждое государственное предприятие должно отчитываться перед Госпланом о расходе, доходе и остатке УДЕ, которые обязаны сдаваться обратно, в Госплан. УДЕ не могут быть обналичены, не должны иметь никакого отношения к наличным деньгам и проходить по государственным банкам со специальными литерами. Сама жеденежная масса, подкрепленная золотом, не должна участвовать в расчетном процессе между государственными предприятиями, а выдаваться рабочим и пенсионерам изгосбанкаи вращаться только в торговле и сфере услуг.

Государственный бюджет будет наполняться тремя потоками: А) Ограничение доходов. Сию меру следует ввести в ранг закона, при котором, например: мелкий бизнес - до 100 тысяч рублей прибыли в месяц (на семью) - налогом бы не облагался; начиная со 100 тыс. и до 300 тыс. (средний бизнес) – действовала бы плавная шкала налогообложения, а доходы свыше 300 тыс. рублей в месяц на семью (крупный бизнес) – забирались бы государством. Из-за того, что малый бизнес не будет облагаться налогом, мелкие предприниматели будут быстро выходить в средний бизнес, а потом постепенно приближаться к крупному. Достигнув порога в 300 тыс. рублей, и поняв, что дальше расширять бизнес нет смысла, такой капиталист будет вынужден развиваться и дальше, потому что мелкие капиталисты, стремящиеся к высотному порогу, будут постоянно создавать конкуренцию крупным капиталистам, подошедшим к порогу. Тем самым эта «молодая поросль» будет принуждать крупный капитал развиваться и дальше по принципу: «уж лучше иметь 300 тыс. ежемесячно (на семью), чем потерять свой бизнес и разориться». Государство получит добровольно принудительный труд капиталиста на государство, - социалистический капитализм, - и естественную, здоровую конкуренцию крупного капитала с малым бизнесом, постоянно стремящимся подняться до высотного порога.

На основе налоговой службы необходимо создать специальную государственную бухгалтерию (СГБ), сотрудники которойдолжны будут самолично вести учёт прибыли капиталистов всех уровней, как мелких, так и крупных, а также и следить за увеличением личных банковских счетов остальных граждан, не занимающихся бизнесом, забирая в бюджет государства (в конце месяца) излишки сумм, которые больше их ежемесячных доходов. Например, если заработок человека составляет 50 тысяч рублей в месяц, то его ежемесячный суммарный вклад (в государственный или частный банк) не должен превышать 50 тысяч рублей, - всё остальное забирается государством. В данном случае, даже если капиталист захочет «схитрить» (достигнув порога ограничения, и, переписывая в дальнейшем свои доходы на родственников), то у него из этого ничего не выйдет именно потому, что за всеми гражданами, в том числе и за его родственниками, будет также «наблюдать» специальная бухгалтерия, агенты которой должны сотрудничать с банками (государственными и частными) и контролировать вклады граждан. Учитывая нынешнюю компьютеризацию, сие осуществить нетрудно. Вместе с тем государство не должно запрещать гражданам делать крупные и без ограничений вклады на личные счета, появившиеся у них в результате, скажем, продажи своей недвижимости, взятия кредита, получения наследства и тому подобного. Но! Для этого, в целях борьбы с нетрудовыми доходами (взятками), любому вкладчику необходимо будет представить в банк документы, подтверждающие вложенную сумму. Как видно, закон «Об ограничении доходов» не будет касаться подавляющего большинства людей, живущих честно.

Скептики могут высказать возражения в действенности и результативности такого закона, аргументируя их тем, что деньги в этом случае обходными путями (к примеру, сотрудникам СГБ будут даваться большие взятки, чтобы те закрывали глаза на доходы крупного капитала) станут накапливаться у крупного бизнеса и взяточников в домашних условиях, и наличность, таким образом, начнёт выводиться из оборота, что, в свою очередь, вызовет инфляцию, обусловленную эмиссией госбанком денежных знаков, не подтверждённых золотовалютными резервами. Но сей вопрос вполне решаем путём простого ужесточения закона. Скажем, если в результате проверок, в том числе и проверок сигналов от «доброжелателей», выясняется факт нарушения закона со стороны капиталиста, а также и получения взяток сотрудниками СГБ, то на них налагается такой штраф, чтобы в будущем, другим частным организациям и госслужащим - «неповадно было», вплоть до национализации частного производства, а для сотрудников СГБ - увольнение с работы, заведение уголовного дела и полная конфискация личных банковских вкладов. Важным и главным в этом является наличие желания у руководства страны бороться с воровством, а не поиск аргументов в защиту пессимистических утверждений о том, что «ничего не получится», ведь проверки не будут касаться всех граждан России, а только лишь небольшой их категории.

Если же капиталист желает расширить производство и иметь больший доход в месяц, то он может взять кредит в госбанке без процентов, допустим, на три года, расшириться и начать производить продукцию. С момента погашения кредита и увеличения производства, к нему применяется уже другая шкала ограничения прибыли (например, государство забирает в свою пользу доходы капиталиста, составляющие свыше 400 тысяч рублей в месяц на семью). Если же предприниматель не достиг желаемого расширения, и кредит потрачен напрасно, то государство, во-избежании обмана со стороны капиталиста, национализирует его производство. Необходимые материалы для строительства своего бизнеса капиталист сможет приобретать у государственных предприятий, взаимодействуя с Госпланом, и, перечисляя через него деньги в государственный банк (подробно описывать схему взаимодействия частного производства и государства не стоит, так как это уже детали). В свою очередь, Госплан обязан, по возможности, провести коррекцию работы госпредприятий с таким расчётом, чтобы выпущенные ими стройматериалы своевременно поставлялись бы не только в госструктуры, но и частному производству. Это позволит не создавать задержек для капиталиста в поставках ему стройматериалов со стороны госпредприятий, и не будет отпугивать частные компании от взаимодействия с государственными структурами.

В такой взаимосвязи чрезвычайно важно соблюдать следующее. Директорат и работники госпредприятий ни в коем случае не должны иметь увеличенные зарплаты от взаимодействия с частным капиталом и ни в коем случае не должны самостоятельно и напрямую с ним сотрудничать. Все работы (по обеспечению капиталиста всем необходимым) обязаны проводиться госпредприятиями только через коррекцию Госплана и, главное, на основе прежних окладов и прежних сдельных расценок для рабочих, то есть по линии выполнения государственного плана. Сие необходимо и обязательно, потому что, иначе, свобода действий руководителей госпредприятий и их стремления к личному обогащению, с «изобретением» для этого разных способов и ухищрений (к примеру, с помощью производственного рэкета, когда используется иерархическое подчинение, и рядовые работники отдают часть своих повышенных зарплат - своим же мастерам; те – начальникам участков, цехов, и так далее, вплоть до директората предприятия), в конце концов, закончатся срывом друг другу поставок и развалом государственной плановой системы производства, как это случилось во времена СССР, с принятием непродуманного закона «О госпредприятии». Напомним, М.С.Горбачёв тоже хотел, чтобы на основе увеличения зарплат трудовых коллективов хозрасчётных предприятий ими выполнялся бы и государственный план, и частные работы. И, в итоге, желание руководства обогатиться любой ценой, стало преобладать над ответственностью его перед государством; во что превратились «благие намерения», рассказано в первой главе.

Б) Добыча золота (драгоценностей). Монополия государства в этом секторе позволит государству постоянно восполнять дефицит денег в госбанке, возникающий из-за неполного оборота наличности.

В) Продажа государством сырья, военной и другой техники за границу будет способствовать пополнению золотовалютных резервов России.

 

Данная экономическая модель, основанная на ограничении доходов (показанная в пункте А), довольно жёсткая, но она позволяет государству с совмещёнными экономическими системами развивать любые государственные проекты, финансируя их непосредственно из госбюджета, при этом не терзая своих граждан повышением цен на товары и услуги. Например:

1) Усиление армии. Рыночная экономика не в состоянии обеспечить всех потребностей армии и флота. Сейчас все предприятия ВПК – частные, и все они работают за прибыль, стараясь получить заказы от государства. А так как у последнего финансовые возможности ограничены, то и военную технику оно не может приобрести у капиталистов в тех масштабах, которые требуются, в результате чего армия недополучает всего необходимого, превращаясь в карликовую армию. То есть новое вооружение вроде бы разработано, но его существуют единицы, и в массовое производство оно не идет, потому что государство вынуждено его теперь закупать у частников, которым, в постоянном стремлении к личному обогащению, выгоднее выпускать и продавать военную технику за границу, нежели ждать заказов от своего правительства. Получается так, что отечественный ВПК работает больше на заграничные страны, чем на свою армию, обогащая при этом своих владельцев, а именно, российских олигархов. Благополучие государства держится на сильной армии, поэтому она должна базироваться только на ГПС (государственной, плановой системе предприятий), а оное значит, что предприятия военно-промышленного комплекса и сырьевая база, обеспечивающая их, должны быть национализированы в первую очередь и связаны в связку-интеграцию, основанную на безналичных взаиморасчётах Условными Денежными Единицами. Рабочие госпредприятий, напомним, будут получать зарплату из государственного бюджета, схема наполнения которого приведена выше. Используя систему УДЕ, государственные предприятия не будут зависеть от наличной прибыли и выпустят столько военной техники, сколько потребуется.

2) Строительство мусороперерабатывающих заводов. Если такой завод строить в капиталистической системе, то капиталисту, кроме затрат на строительство, нужна будет ещё и прибыль, в связи с чем государство должно будет выделить деньги на строительство завода с учётом прибыли для капиталиста. Кроме того частник должен постоянно иметь прибыль от переработки мусора, а это - грязное производство, требующее своевременную замену очистных фильтров, строительство необходимых сливных ёмкостей, сооружений и прочего, то есть дополнительные денежные затраты, которые надо будет всё время выпрашивать у государства; вместе с тем он должен ещё и нести ответственность перед проверяющими госкомиссиями. Следовательно, подобный бизнес станет головной болью для капиталиста, и, скорее всего, за строительство мусороперерабатывающего завода он не возьмётся. А посему создание такого рода объектов – это проблема именно государства.

В интеграционной же системе государственных производств, госпредприятия, используя УДЕ, поставят друг другу все необходимые стройматериалы, и мусороперерабатывающие заводы будут построены. Впоследствии, уже при плановой их работе, важно соблюдать следующее: деньги должны выделяться из госбюджета только для выплаты зарплат рабочим. Ни государство, ни муниципальные власти, ни директорат мусороперерабатывающих заводов при эксплуатации данных сооружений никакой наличной прибыли от выполняемых работ иметь не должны ни в коем случае, в том числе и от взаимодействия с частными производствами, а также никаким образом не должны напрямую (именно напрямую) сотрудничать с последними. Все работы следует проводить по линии Госплана (на уровне местных муниципалитетов), на основе установленных государством окладов для руководства госпредприятий и сдельных зарплат для рабочих. Как уже отмечалось, сие необходимо во-избежании незаконных действий со стороны, прежде всего, руководства местной администрации и начальства государственных мусороперерабатывающих заводов, которые, идя на нарушения, и, устраивая всевозможные афёры с частными производствами, обязательно изыщут пути личного обогащения, не задумываясь об экологии.

3) Развитие электромобилей. Российские нефтегазовые олигархи, тесно связанные с правительственными чиновниками, никогда не дадут развиться прогрессу в этом направлении, если он (прогресс) станет у них на пути. В погоне за прибылью они предпочтут и дальше выпуск бензиновых автомобилей, загрязняя окружающую среду, и, никак не заботясь о здоровье граждан. Здесь, опять же, преимущества ГПС очевидны, поскольку, работая в интеграции-связке, и, используя систему Условных Денежных Единиц, государственные предприятия не будут зависеть от наличной прибыли, а будут производить электромобили, выполняя госзаказ.

Если в ГПС использовать наличные деньги, то государство никогда не избавится от воровства, пусть даже и сведённого разными методами к минимуму, потому что люди, движимые жаждой наживы, всегда будут пытаться совершать афёры с государственными расчётными счетами, которые можно, в конечном итоге, обналичить в госбанке, а провоцировать их к этому будет именно использование и вращение наличных денег в системе взаиморасчётов госпредприятий. Единственный способ ликвидации воровства - исключение самой возможности хищения наличности путём переводапромышленности, энергетики, сферы образования, ЖКХ -в государственный сектор, основанный на безналичном расчете Условными Денежными Единицами, не подлежащими обналичиванию в госбанке.

Ограничение доходов (в связи с быстрым наполнением госбюджета) будет способствовать реализации разных государственных проектов, направленных, к тому же, и на улучшение экологии.

Ограничение доходов будет препятствовать денежным махинациям, связанным с выводом капитала за границу через оффшорные зоны. Сразу нужно сказать о том, где формируются оффшорные зоны, кем организовываются и кому принадлежат. Существует устойчивое мнение, внушаемое людям в СМИ, что государства создают зоны свободной торговли (оффшоры) для усиления своей экономики путём привлечения отечественного и иностранного капитала. Также считается, что целью их создания является помощь бизнесу со стороны государства в расчёте на то, что он в дальнейшем будет работать для государства. И то, и другое – обман. На самом деле оффшорные зоны могут быть сформированы в любых государствах, но контролируются они мировой олигархией США и Европы, и предназначаются только лишь для того, чтобы мировая олигархия могла беспрепятственно перекачивать прибыль из слабых стран в свои личные банки, обходя при этом международные правила по налогообложению при движении капитала. Процесс тотального контроля над международной торговлей со стороны мировой олигархии показан в главе VI, а пока, забегая вперёд, скажем, что ведущие государства сначала намеренно девальвируют часть своей валюты, затем заставляют слабые страны закупать её в обмен на добытое ими золото (слитки золота перевозятся на территории США и Европы), а потом, через оффшорные зоны, выводят полученную в слабых странах прибыль (выраженную девальвированной валютой) в свои личные банки, где она, при сокращении на соответствующий коэффициент, превращается уже в золотую валюту.

Если не принять закон об ограничении доходов, то и борьба с оффшорами никогда не даст никакого результата именно потому, что эта самая борьба не выгодна и не нужна, прежде всего, российским правительственным чиновникам, имеющим и увеличивающим свои состояния преимущественно за счёт вывоза капитала за рубеж через зоны свободной торговли. Поэтому деньги в государстве могут оставаться и накапливаться только в том случае, если излишки прибыли (находящиеся выше пороговых значений, о которых говорилось ранее) будут принудительно и законно забираться у всех граждан, невзирая на их должностные ранги, сословия и «касты».

Ограничение доходов необходимо ещё и потому, что деньги Российских олигархов, выведенные через оффшоры, идут на реализацию планов Вашингтона по дестабилизации и развалу государств. Например, требуется выделить несколько миллиардов долларов для финансирования «революции» в какой-либо стране, и эта сумма находится и выделяется, но деньги при этом снимаются не со счетов американских (и иже с ними) капиталистов, а со счетов российских олигархов. Если же кому-нибудь из последних внезапно потребуется крупная сумма денег, то ему её дадут, но из счетов другого российского олигарха. Если этому другому тоже понадобятся крупные деньги, то их для него снимут со счетов третьего, и так далее, - капитал одного российского олигарха покрывает «расходы» другого. Хитрость сего действия состоит в том, что олигархи не все сразу и не одномоментно требуют у банков большие суммы денег для каких-либо своих целей. А если произойдёт единовременный запрос чрезмерно больших сумм одним или сразу несколькими российскими олигархами, с целью перевести деньги в Россию, то правительства тамошних государств (так как они подконтрольны США) ни в коем случае не дадут оному случиться, и под разными предлогами не позволят деньгам «уплыть» обратно, в Россию. Проще говоря, ввозить капитал можно, но вывозить нельзя. Таким образом, российские олигархи, сами того не желая, финансируют своими деньгами (выведенными через оффшоры) всевозможные разрушительные планы США и их союзников, кстати, и по дестабилизации политической обстановки, нагнетанию межнациональных и духовных противоречий и прочего - в самой России.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.015 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал