Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Иные органы и должностные лица местного самоуправления






Контрольный орган муниципального образования (контрольно-счетная палата, ревизионная комиссия и др.) образуется в целях контроля за исполнением местного бюджета, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета, отчета о его исполнении, а также в целях контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности.

Контрольный орган муниципального образования формируется на муниципальных выборах или представительным органом муниципального образования в соответствии с уставом муниципального образования.

Таким образом, контрольный орган может создаваться в двух основных формах:

= самостоятельный орган финансового контроля (если он формируется на муниципальных выборах)

= орган «парламентского» контроля за бюджетно-финансовой сферой, аналогичного Счетной палате на федеральном уровне. Конституционное право населения муниципального образования самостоятельно определять структуру органов местного самоуправле­ния дает возможность предусматривать в данной структуре иных (поми­мо тех, которые формируются в соответствии с требованиями закона) органов и должностных лиц местного самоуправления. Контрольный орган совмещает в себе функции административного межведомственного контроля и функции общественного контроля. Об этом, в частности, говорит тот факт, что результаты проверок, осуществляемых контрольным органом муниципального образования, подлежат опубликованию (обнародованию).

Согласно Федеральному закону структура органов местного самоуправления может включать контрольный орган муниципального об­разования (контрольно-счетная палата, ревизионная комиссия и др.), который образуется в целях контроля за:

а) исполнением местного бюд­жета;

б) соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотре­ния проекта местного бюджета, отчета о его исполнении;

в) соблюдени­ем установленного порядка управления и распоряжения муниципаль­ным имуществом.

По требованию контрольного органа ор­ганы и должностные лица местного самоуправления обязаны пред­ставлять необходимую информацию и документы по вопросам, отно­сящимся к их компетенции.

В соответствии с уставом муниципального образования могут быть сформированы и иные органы местного само­управления.

Помимо главы муниципального образования — высшего должност­ного лица — уставом муниципального образования могут быть преду­смотрены иные должностные лица местного самоуправления:

а) выборные (избираемые на муниципальных выборах)

б) замещающие муници­пальную должность путем заключения контракта (трудового договора).

Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (2003 г.) предусмотрена возможность введения должности главы мест­ной администрации — лица, назначаемого на эту должность по контрак­ту, заключаемому по результатам конкурса на замещение указанной должности на срок полномочий, определяемый уставом муниципально­го образования. Введение данной должности необходимо в случае, если глава муниципального образования в соответствии с уставом муници­пального образования является председателем представительного орга­на муниципального образования и не может одновременно возглавлять местную администрацию, (исключение делается для сельского поселе­ния, в котором предусмотрено формирование исполнительно-распоря­дительного органа, возглавляемого главой муниципального образова­ния, исполняющим одновременно полномочия председателя предста­вительного органа муниципального образования).

Особый статус имеет избирательная комиссия муниципального образо­вания, которая в соответствии с законодательством организует подготов­ку и проведение муниципальных выборов, местного референдума, голо­сования по отзыву депутата, члена выборного органа местного само­управления, выборного должностного лица местного самоуправления, а также голосования по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования. Формирование избирательной комиссии муниципального образования осуществляется представительным органом местного самоуправления на основе предложений политических партий, избирательных блоков, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов.

Представительный орган местного самоуправления обязан назначить не менее 72 от общего числа членов избирательной комиссии муниципального образования на основе поступивших предложений:

а) политических партий, избирательных блоков, выдвинувших федеральные списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации;

б) политических партий, избирательных блоков, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в законодательном (представительном) органе государственной власти субъекта Российской Федерации;

в) избирательных объединений, избирательных блоков, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в представительном органе местного самоуправления.

Представительный орган местного самоуправления обязан назначить не менее двух членов избирательной комиссии муниципального образования на основе поступивших предложений избирательной комиссии субъекта Российской Федерации.

Избирательная комиссия муниципального образования согласно Федеральному закону 2003 г. «Об общих принципах организации мест­ного самоуправления в Российской Федерации» не относится к числу органов местного самоуправления: она формируется представительным органом муниципального образования в порядке, устанавливаемым фе­деральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом субъ­екта Федерации, а также уставом муниципального образования. Однако данная комиссия не наделяется собственными полномочиями по реше­нию вопросов местного значения (что характерно для органов местного самоуправления). Поэтому она не входит в структуру органов местного самоуправления, являясь муниципальным органом.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал