![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Определение специальных средств для развития специально – двигательных способностей у гимнасток, необходимых для успешного выполнения перебросок в групповых упражнениях
В структуру занятий экспериментальной группы было включено значительное количество специальных упражнений, которые были разработаны на основании научно – методической литературы. Они были переработаны, дополнены и внедрены в тренировочный процесс гимнасток в основной части занятия. Разработанные упражнения направлены на развитие специально - двигательных качеств гимнасток, таких как двигательная реакция, воспроизведение силовых параметров движения и ориентация в пространстве и времени, а также способствуют повышению стабильности выполнения перебросок в групповых упражнениях. Они могут быть использованы при тренировке гимнасток разного возраста и различного уровня подготовки. Использование только простейших элементов броска и ловли предметов не позволяет гимнасткам обеспечить должный уровень подготовки и уверенности при выполнении перебросок. Основной идеей предлагаемых методов И.С. Семибратовой является использование совокупности броска и ловли в различных условиях, заставляющих гимнастку постоянно приспосабливаться и оттачивать свои навыки при воздействии внешних факторов [18, 20]. Индивидуальная работа гимнасток с предметом должна предшествовать групповым тренировкам при обучении переброскам. Гимнастка выполняет ряд определённых задач, отрабатывает элементы броска и ловли предмета, и лишь потом переходит к тренировке в группе. При этом, на индивидуальных тренировках, в первую очередь, акцент делается на качество броска и корректное выполнение ловли предмета [11, 19]. При групповых тренировках, которые могут быть организованы в паре, тройке или всей командой, акцент должен быть направлен на стабильность и точность бросков и ловли предметов. Как при индивидуальных, так и при групповых тренировках должны быть использованы элементы вариативности, необходимые гимнасткам для исключения монотонности тренировочного процесса и добавления положительных эмоций [20, 26]. Все выявленные и систематизированные средства тренировки перебросок представлены в таблице 4. Таблица 4 - Средства тренировки перебросок
При использовании индивидуальных средств каждая гимнастка сама отрабатывает точность (качество) броска предмета. Индивидуальные средства тренировки перебросок применяются, в основном, на начальном этапе обучения переброскам и направлены на коррекцию техники выполнения броска в переброске [24]. Групповые средства тренировки перебросок могут быть парными или командными. Гимнастки работают в парах, тройках или всей командой. Тренировочный процесс направлен в основном на повышение стабильности выполнения перебросок и отработку точности броска. Эти средства применяются в основном на начальном этапе тренировки перебросок и групповых упражнений, а также при различных уровнях подготовки гимнасток. В настоящее время это широко распространенные, наиболее простые и доступные средства тренировки перебросок в групповых упражнениях [19, 20, 23]. Командные средства тренировки перебросок в основном направлены на тренировку перебросок в композиции группового упражнения, выполняющейся по частям, в целом или с определенным заданием. Так как переброски предметами являются неотъемлемой частью композиции, то некоторые средства можно использовать не только для тренировки перебросок, но и для тренировки композиции групповых упражнений в целом. Командные средства тренировки перебросок, применяются в основном на этапе совершенствования выполнения перебросок и композиции групповых упражнений, а также при различных уровнях подготовки гимнасток [20]. Так же были учтены периоды годичного цикла подготовки гимнасток таблица 5, и в соответствии с этим определялась дозировка нагрузки в каждом периоде учебно-тренировочного занятия. Таблица 5 – Планирование подготовки гимнасток на этапе углубленной специализации
|