![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Глава III. Разработка и применение специальных средств для развития специально – двигательных способностей гимнасток высокой квалификации, участвующих в групповых упражнениях.
3.1. Результаты анкетирования «Факторы, влияющие на успешность выполнения перебросок в групповых упражнениях» С целью выявления факторов, влияющих на успешность исполнения перебросок в групповых упражнениях, было проведено анкетирование. (Приложение 1). В опросе принимали участие тренеры, специализирующиеся в области групповых упражнений и гимнастки высокой квалификации. Всего было опрошено 10 человек. В беседах с тренерами и гимнастками высокой квалификации были выявлены ошибки, наиболее часто допускаемые гимнастками в групповых упражнениях[11]. При обработке анкет с использованием 5-ти балльной оценочной шкалы было выявлено, что чаще всего (средний балл 4, 6) ошибки совершаются гимнастками при выполнении перебросок, менее часто (средний балл 3, 3) при выполнении сотрудничеств, реже – при выполнении индивидуальных бросков (средний балл 2, 9). На вопрос о наиболее частых причинах потери предмета во время выполнения перебросок, большинство специалистов отметили такую ошибку как неточная траектория полета предмета (средний балл 4, 4). На втором месте – несвоевременный бросок предмета партнеру (средний балл 3, 5), на третьем – неправильное расстояние между гимнастками (средний балл 2, 4) [11, 7]. Специалистам было предложено оценить по 5-ти балльной шкале уровень значимости специальных способностей, необходимых для успешного исполнения перебросок. Результаты представлены в таблице 1.
Таблица 1 - Степень значимости специальных способностей, необходимых для успешного исполнения перебросок
Исходя из результатов данной таблицы, среди компонентов координационных способностей в первую очередь специалисты выделили способность к дифференцированию пространственных параметров. Далее следует способность соизмерять силовые параметры, на третьем месте – способность воспроизводить временные параметры, и, факторами, влияющими в меньшей степени на успешность выполнения перебросок, специалистами были отмечены способности удерживать статическое и динамическое равновесие. При оценивании компонентов скоростных способностей большинство специалистов на первое место по значимости поставили время двигательной реакции. На второе – темп движения и на третьей способностью специалисты отметили скорость двигательного действия. Полученные данные показали, что проявление быстроты двигательной реакции имеет очень большое значение в групповых упражнениях. Оценивая компоненты силовых способностей, специалисты отметили, что при выполнении перебросок значимость скоростно-силовых способностей выше, чем собственно силовых. Далее в анкете все специалисты отметили, что переброски требуют ежедневной работы над их исполнением, в среднем на тренировке команды работе над перебросками уделяется 20-30 минут. Также 100 % опрошенных тренеров и гимнасток отметили, что в годичном макроцикле необходимо уделять время тренировке специальных двигательных способностей, необходимых для успешного выполнения перебросок, и лучше этому уделять внимание в подготовительный или переходный период.
|