![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
ВВЕДЕНИЕ. по основной образовательной программе подготовки бакалавровСтр 1 из 11Следующая ⇒
БАКАЛАВРСКАЯ РАБОТА СПЕЦИАЛЬНО – ДВИГАТЕЛЬНЫЕ СПОСОБНОСТИ ГИМНАСТОК ВЫСОКОЙ КВАЛИФИКАЦИИ В ГРУППОВЫХ УПРАЖНЕНИЯХ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ГИМНАСТИКИ по основной образовательной программе подготовки бакалавров направление подготовки 490301 «Физическая культура»
Хацкалева Екатерина Геннадьевна
Руководитель ВКР к.б.н., доцент ____________ Иноземцева Е.С. «_____»__________2016г.
Автор работы студент группы №_23201 _____________ Е.Г. Хацкалева
Томск 2016 ОГЛАВЛЕНИЕ ВВЕДЕНИЕ.................................................................................................... 3 ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ТРЕНИРОВОЧНОЙ И СОРЕВНОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ГРУППОВЫХ УПРАЖНЕНИЯХ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ГИМНАСТИКИ................................................... 5 1.1. Двигательные способности и их развитие..................................... 5 1.2. Особенности соревновательной деятельности в групповых упражнениях художественной гимнастики........................................................................... 7 1.3. Особенности построения тренировочного процесса в групповых упражнениях сборных команд............................................................................................ 12 ГЛАВА II. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ............ 15 2.1. Методы исследования.................................................................. 15 2.2. Организация исследования.......................................................... 19 ГЛАВА III. РАЗРАБОТКА И ПРИМЕНЕНИЕ СПЕЦИАЛЬНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ РАЗВИТИЯ СПЕЦИАЛЬНО – ДВИГАТЕЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ГИМНАСТОК ВЫСОКОЙ КВАЛИФИКАЦИИ, УЧАСТВУЮЩИХ В ГРУППОВЫХ УПРАЖНЕНИЯХ........................................................................................ 21 3.1. Результаты анкетирования «Факторы, влияющие на успешность выполнения перебросок в групповых упражнениях»...................................................... 21 3.2. Предварительные результаты оценки специально- двигательных способностей у гимнасток, участвующих в групповых упражнениях................................. 23 3.3. Определение специальных средств для развития специально – двигательных способностей у гимнасток, необходимых для успешного выполнения перебросок в групповых упражнениях.............................................................................. 25 3.4. Определение эффективности применения средств, направленных на развитие специально-двигательных способностей гимнасток в групповых упражнениях 29 ВЫВОДЫ..................................................................................................... 32 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.......................................................................... 33 СПИСОК ПРИЛОЖЕНИЙ........................................................................ 39 ВВЕДЕНИЕ Актуальность. Групповые упражнения являются наиболее сложным видом соревновательной программы в художественной гимнастике и имеют ряд отличий от индивидуальных упражнений. Они выше по сложности, характеру двигательных действий и энергетике. Групповые упражнения в художественной гимнастике представляют собой видеоряд смысловых сюжетов, проникнутых глубоким содержанием. Участницы групповых упражнений коллективно решают двигательную задачу, выполняя упражнения в едином темпе и ритме. Сложность групповых композиций возрастает еще и за счет вдвое большей их продолжительности по сравнению с индивидуальными [22, 24]. Особенностью композиций групповых упражнений художественной гимнастики являются различные виды взаимодействий, в том числе и переброски предметов, обязательные во всех упражнениях. Переброски предметов (трудности с обменом) – это взаимодействие гимнасток, обменивающихся предметами посредством броска, в композиции групповых упражнений [23]. Современные правила соревнований предъявляют высокие требования как к технике выполнения перебросок, так и к разнообразию их использования, а это в свою очередь, требует от гимнасток наличия высокого уровня технической подготовленности. Необходимо отметить, что согласно данным научно-методической литературы одним из важных факторов повышения уровня технической подготовленности является развитие специальных способностей [7, 18] Следовательно, выявление специфики и методических особенностей развития специально – двигательных способностей является актуальной задачей, требующей дальнейшего углубленного изучения. Объект исследования: тренировочный процесс гимнасток высокой квалификации, занимающиеся в СДЮСШОР им.Р.Кузнецова г. Северска. Предмет исследования: специально-двигательные способности гимнасток, необходимые для успешного выполнения перебросок в групповых упражнениях. Цель исследования: выявить специально – двигательные способности гимнасток в групповых упражнениях, необходимых для успешного выполнения перебросок. Задачи: 1. Изучить теоретические аспекты формирования специально – двигательных способностей гимнасток в групповых упражнениях. 2. Провести анкетирование тренеров и гимнасток высокой квалификации СДЮСШОР им.Р.Кузнецова с целью выявления специально – двигательных способностей, необходимых для успешного выполнения перебросок в групповых упражнениях. 3. Определить специальные средства, направленные на развитие специально-двигательных способностей гимнасток, необходимых для улучшения результативности выполнения перебросок в групповых упражнениях. 4. Проверить эффективность внедрения специальных средств, направленных на развитие специально-двигательных способностей гимнасток. Гипотеза: предполагалось, что применение средств, направленных на развитие специально-двигательных способностей гимнасток повысит результативность выполнения перебросок в групповых упражнениях.
|