Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Определение способности к координации в пространстве (тест «Попадание в цель»).
Оборудование: мяч, обруч диаметром 75 см Процедура тестирования: испытуемая выполняет броски мяча в обруч удобным для нее способом. Обруч расположен горизонтально на полу, расстояние от линии броска до обруча 10 метров. Фиксируется количество попаданий из 10 попыток [13]. С целью выявления качества исполнения бросков и ловли с предметом были проведены контрольные упражнения. Контрольные упражнения представляли собой переброски предметов с лентами, требующие от гимнасток проявления специальных способностей. Гимнастки выполняли каждый из предложенных бросков 10 раз, фиксировались только успешно выполненные попытки. Педагогический эксперимент Проводился для разработки и изучения эффективности внедрения средств для развития специально – двигательных способностей гимнасток в групповых упражнениях. Были сформированы контрольная и экспериментальная группы, по 6 человек в каждой (16-18 лет). В начале ноября 2015 года проводилось первичное тестирование гимнасток. Тестирование проводилось в СДЮСШОР им. Римма Кузнецова г. Северска в спортивном комплексе «Молодость». Цель исходного педагогического тестирования в начале года заключалась в оценке начального уровня развития специально – двигательных способностей гимнасток, необходимых для успешного выполнения перебросок в групповых упражнениях КГ и ЭГ. Затем осуществлялся педагогический эксперимент с использованием разработанных специальных средств, направленных на повышение уровня развития специально – двигательных способностей гимнасток, и, как следствие, улучшения качества исполнения перебросок в групповых упражнениях. После пяти месяцев тренировок с внедрением разработанных специальных средств, проводилось повторное контрольное тестирование специально – двигательных способностей гимнасток в групповых упражнениях. Статистическая обработка полученных результатов В ходе педагогического исследования для выявления эффективности применения средств, направленных на развитие специально – двигательных способностей гимнасток мы использовали для оценки результатов метод количественного анализа. Основной вид измерительной шкалы – отношений. Обработка количественных результатов осуществляется с помощью параметрических критериев. t–Критерий Стьюдента относится к параметрическим , следовательно, его использование подходит для нашего педагогического исследования. Основные переменные: – x – среднее арифметическое. – G – стандартное отклонение. – mх – стандартная ошибка среднего арифметического. – t – средняя ошибка разности. – N – количество испытуемых. – р – коэффициент достоверности различий. Основные формулы: Среднее арифметическое X, X= Среднее квадратическое отклонение G, G = mх = ___ G ___ √ n – 1 Когда n< 30. Коэффициент достоверности различий (Р) вычислялся по таблице вероятностей распределений Стьюдента (t). Результаты считались достоверными, если Р< 0, 05. T – критерий Стьюдента, Tp.; а) Тр= (для независимых выборок n = n1 = n2)
|