Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Анализ с помощью метода QFD
Метод QFD рекомендуется применять непосредственно перед использованием FMEA. Целью QFD является преобразование пожеланий потребителя (заказчика) к продукции в необходимые технические требования к изделиям, параметрам процессов их производства и к оборудованию. Метод QFD – это экспертный метод, использующий табличный способ представления данных, причем со специфической формой таблиц, которые получили название " домов качества" (рис. 11). В этой таблице пожелания потребителя (заказчика) сопоставляются с техническими показателями. Кроме того, отражаются противоположные требования к продукции (например, маленькие габариты корпуса, отдаваемая мощность потерь). В “доме качества” также возможно сравнение с конкурентной продукцией. Основная идея метода QFD заключается в понимании того, что между потребительскими свойствами (" фактическими показателями качества") и установленными в стандартах параметрами продукта (" вспомогательными показателями качества") существует большое различие. Вспомогательные показатели качества важны для производителя, но не всегда существенны для потребителя. Рис. 11. " Дома качества"
Применение метода QFD позволяет учитывать требования потребителя на всех стадиях производства готовой продукции и для всех элементов системы качества организации и, таким образом, повысить степень удовлетворенности потребителя, снизить затраты на процессы проектирования и подготовки изделий к производству. Чаще всего метод QFD используется на этапах анализа конъюнктуры рынка и разработки концепции. Наряду со службами разработки и сбыта центральную роль при применении этого метода должны играть службы планирования продукта и маркетинга.
|