Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Время не существует
Единственное, что мы имеем – это опыт.
Ум – это просто опыт ума. Тело - просто опыт тела. Мир - просто переживание мира.
Мы концептуализируем ум, тело и мир, которые существуют снаружи, отдельно и независимо от опыта, которые считаются существующими, даже когда они не испытываются. Тем не менее, такой ум, тело и мир мы никогда не испытывали.
Было бы невозможно иметь такой их опыт, потому что, как только они бы испытывались, то по определению, они бы находились в пределах опыта, и поэтому больше не находились снаружи, отдельно или независимо от него.
Испытывание (переживание) является существенным компонентом ума, тела и мира, и Сознание является существенным компонентом переживания.
Как бы выглядели ум, тело и мир, если бы удалить от них испытывание?
И как бы выглядело испытывание, если бы удалить от него Сознание?
Каждый опыт, который когда-либо происходит - всегда происходит «Теперь».
Прошлое и будущее на самом деле никогда фактически не испытываются. Мысли и образы о прошлом и будущем испытываются, но они всегда испытываются «Сейчас».
На самом деле время никогда не испытывается. Переживается только «Сейчас».
Время – это концепция, хотя и полезная, но не подтвержденная на опыте.
Концепция времени – это опыт, но само время - нет.
«Сейчас» всегда присутствует. Было ли когда либо время, когда не было «Сейчас»?
«Сейчас» - это не момент. " Настоящий момент" - никогда не испытывается.
" Настоящий момент" подразумевает бесконечно короткий период времени.
Продолжительность - предполагается до и после него, прошлое и будущее. " Настоящий момент", как правило, считается одним из бесчисленных моментов, которые возникают в последовательность до бесконечности.
Понятие времени было создано, чтобы " вместить" эти очевидные моменты, которые считаются возникающими во времени. И само время считается существущим " всегда", вне и независимо от Сознания, которое, по-видимому испытывает его. Тем не менее, если мы посмотрим на наш опыт и откажемся признать понятия, которые не соответствуют ему, мы ясно видим, что эта модель времени просто не отражает его характер.
Весь опыт - " сейчас", и " сейчас" - всегда присутствует. Однако, язык настолько обусловлен абстрактными и ошибочными взглядами на время и опыт, что невозможно использовать его, чтобы передать реальность нашего опыта. Например, термин «постоянно-присутствующий» используется для описания «Теперь», но «постоянно» - уже подразумевает длительность во времени, а «присутствующий» подразумевает прошлое и будущее.
" Вечность" - это слово, которое используется для обозначения этого " постоянно присутствуещего сейчас", и хотя оно стало ассоциироваться с бесконечным количеством времени, в его первоначальном значении это, пожалуй, самое близкое слово, которое может передать непосредственность и Реальность «Теперь».
Освобожденное от ложной ассоциации с воображаемым «временем», «Сейчас» переживается просто, как есть - бесконечным Присутствием.
Когда опыт присутствует - это " сейчас", которое приняло форму этого опыта. Оно есть этим опытом.
Когда объект исчезает «Сейчас» просто остается тем, чем оно есть всегда. Присутствием, Сознанием.
«Сейчас» является веществом и вместилищем всякого опыта.
Время, лишенное иллюзии продолжительности - есть Сознание.
Сознание создает видимость времени, даруя свою непрерывность объектам, а затем забыв, что оно сделало это.
Однако, так же как Сознание выбирает забывание себя, оно также выбирает вспоминание себя. Сознание перестает притворяться быть другим, чем оно само. Оно отзывает свою проекцию от объектов. Оно отдает себя обратно себе.
Каждый раз, когда Сознание перестает принимать форму ума, тела и мира, оно знает себя снова, как Присутствие или Бытие.
На самом деле оно всегда знает только себя, даже в присутствии объектов, только теперь чистое стекло Присутствие больше не окрашено видимой объективностью.
Эти «моменты» самопознания лишены объективного содержания и, следовательно, вне времени. Они не оставляют никаких следов в памяти.
Эти «моменты» между появлением объектов, будь то мысли, образы, ощущения или восприятия, воспринимаются как кратковременные пробелы, которые появляются в потоке опыта.
Эта формулировка является уступкой уму, который может думать только в терминах объектов. Это намек, который Сознание дает себе, напоминая себе о своей истинной природе.
После того, как Сознание, принимая мысль, убедило себя в том, что оно появляется в пространстве и времени, и что время и пространство не являются проявлениями внутри него, оно затем принимает это убеждение само собой разумеющимся, реальным. Сознание связывает себя этим убеждением.
Все последующие формулировки предполагают эту фундаментальную реальность времени и пространства, и когда Сознание сейчас создает свой образ через мышление, оно делает это в терминах этой новой веры. Поэтому отсюда и идея, что Сознание выступает как мгновенные пробелы между потоком объектов в нескончаемом субстрате времени и пространства.
|