Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Идея, что время - это контейнер, в котором находятся все события нашей жизни, это на самом деле временное представление Сознания в уме.
И то же самое, идея, что пространство - это контейнер, в котором находятся все объекты в мире - это пространственное представление Сознания в уме.
События не отображаются во времени и объекты не появляются в пространстве. Они оба появляются в Сознании.
Когда присутствует объект, который является просто проявлением в Сознании, то его последующее воспоминание, очевидно, еще не присутствует. Оно не существует. И аналогично, когда имеет место воспоминание, которое является просто мыслью в Сознании, исходного объекта больше нет. Он не существует.
Другими словами, два объекта не могут появиться в Сознании в одно и то же время. Когда один присутствует - другого нет, и наоборот.
Как же тогда может помниться не существующий объект? Он не может. Объект никогда не вспоминается.
Это на самом деле третья мысль, которая, будто бы соединяет вторую мысль, воспоминание, с первой мыслью, объектом. И когда присутствует эта третья мысль, ни объект, ни его воспоминания не присутствуют. Эта третья мысль, следовательно, является концепцией, которая не относится к опыту.
Время и память будто бы создаются этой третьей мыслью и не существуют отдельно от этой мысли.
В то же время у нас есть глубокое убеждение, что опыт первого объекта каким-то образом все еще присутствует в виде памяти, что опыт не был полностью потерян. Да! То, что было действительно присутствующим тогда, действительно присутствует сейчас. Сознание! Объект заимствует от Сознания свою очевидную реальность, свою очевидную преемственность.
Ничто никогда не теряется. То, что приняло форму объекта тогда, принимает форму его " воспоминания" сейчас.
Тем не менее, идея 'тогда' разрушается с этим пониманием, а вместе с ней и идея «сейчас», потому что эти две идеи зависят друг от друга.
Поэтому время и память как таковые никогда не испытываются. Кажущаяся непрерывность объекта, которую, будто бы бесспорно подтверждает память, это на самом деле непрерывность Сознания.
Это - всегда присутствующее Сейчас.
Мячик, который появляется на мониторе компьютера в режиме ожидания, как нам кажется, состоит из точки, двигающейся от края к краю.
На самом деле он состоит из многочисленных отдельных точек, каждая из которых рождается и исчезает в быстрой последовательности.
Таким образом создается иллюзия путешествия повсюду одной точки, и даже когда мы знаем, что это не так, иллюзия очень убедительна.
Появление одной точки создается многочисленными периодическими проявлениями. Точки не имеют никакого отношения друг к другу. Они связаны только с экраном, со своим фоном.
Единственное, что их объединяет - это фон экрана. Это экран, который находится позади и внутри точек, который иллюминирует с появлением каждой точки.
Своей мнимой непрерывностью бегущие точки указывают на постоянство экрана. Там на самом деле нет никаких путешествующих точек.
Точно так же непрерывность во времени является на самом деле вечным присутствием Сознания.
Только всегда присутствующий фон Сознания, который отмечается памятью, а не непрерывность времени, дает мнимую преемственность проявлений.
Отдельное Я - это одна из таких точек на мониторе, получившая мнимую непрерывность благодаря присутствию Сознания. Как сказал Эйнштейн " Отдельное Я - это оптический обман в Сознании."
Непрерывность, с которой сияет чувство 'Я' – это вечность Присутствия.
Тем не менее, мы ошибочно приписываем эту вечную Присутственность объекту, телу/уму.
В христианской традиции это ошибка называется " первородным грехом ". Это изначальная ошибка, в результате которой рождается история отдельной личности, которая существует во времени. Все психологические страдания зависят от этой первоначальной ошибки.
Безвременное Присутствие, кажется, становится объектом, который присутствует во времени. Постоянное-Присутствие, кажется, становится непрерывностью во времени и постоянством в пространстве.
Вечное Теперь сжимает себя в бесконечную протяженность времени и пространства.
Тем не менее, даже когда оно делает это, это вечное Сейчас не перестает быть тем, чем оно есть.
Разве возможно иметь беспредметный опыт?
Трудно ответить на этот вопрос, так как вопрос сам по себе содержит неявное предположение, что мы испытываем объекты. Конечно, есть проявление объектов. Тем не менее, опыт, на самом деле всегда беспредметный.
Вместо того, чтобы начинать с объектов, о которых мы не имеем никакого эмпирического доказательства, и пытаться вернуться оттуда к Сознанию, начните вместо этого с Сознания, которое есть абсолютным фактом опыта, и попытайтесь пойти оттуда к объектам. Это невозможно!
Таким образом, мы просто остаемся с фактами нашего опыта и позволяем нашим глубинным убеждениям и определенности о природе опыта быть разгаданными в этом бескорыстном созерцании. В результате этого мир возвращается в надлежащее место.
Можно ли назвать другими словами опыт Сознания, испытывающего себя, не-ощущающим? Если да, то что это значит, «ощущение», когда нет опыта?
Предположением является то, что опыт подразумевает объекты, и что когда нет никаких объектов, то нет никакого опыта. В качестве подтверждения этого, слово «опыт» используется для описания того, что обычно понимается как " опыт работы с объектами», а «необъективный опыт», указывает на опыт без объектов.
Опять мы не можем решить эту проблему пока есть убеждение, что объекты существуют в качестве фактического опыта. С нашей обычной точки зрения когда мы засыпаем - объекты медленно исчезают, и в глубоком сне вообще нет объектов. Поэтому мы обычно считаем глубокий сон состоянием, в котором нет никакого опыта.
Тем не менее, даже если на данный момент мы условно предоставили существованию объекты, существенным компонентом каждого опыта есть Сознание само. Это легко проверить самому, спрашивая, что случилось бы с переживанием, если предмет, например, эта книга, будет удален. Ничего! Оно будет продолжаться немного иного характера. Однако что случилось бы с переживанием, если удалить Сознание? Переживание исчезнет совсем.
Итак, переживающая часть объекта принадлежит Сознанию, а не объекту, если такой объект существует. Таким образом, в глубоком сне, когда Сознание, так сказать, в полном одиночестве, без объективного содержания, переживание Сознания остается таким же, каким оно бывает всегда, чистым переживанием.
Переживание, которое присутствует во время явного наличия объектов ничем не отличается от переживания, которое присутствует при отсутствии объектов. Это только называется, соответственно, объективным опытом и беспредметным опытом в качестве уступки уму, придумавшему существование отдельных, самостоятельных объектов.
Сознание – это Переживание и так, как Сознание присутствует всегда, переживание тоже присутствует всегда. Как могло бы оно не испытывать себя все это время?
|