Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Основные положения эволюционного учения
К сожалению, крайне редко случается, чтобы 12 приведенных ниже тезисов (с Э1 по Э12) были четко сформулированы в теоретических трудах эволюционистов, тогда как результаты трудов, в основном, зависят именно от этого. Часто они лишь подразумеваются или же им отводится второстепенная роль, так что читателю трудно понять, являются ли утверждения следствием наблюдений или же эти предпосылочные тезисы следует считать результатами. Э1: За основу берется принцип эволюции. Эволюционный теоретик Ф.М. Вукетич пишет (Н5, 11): " Мы берем принципиальную правильность биологической эволюционной теории за предпосылку, мы даже исходим из того, что эволюционное учение универсально обоснованно". Определение биологической эволюции по Зивингу (33, 171): " Суть эволюционной теории состоит в утверждении, что все систематические категории, в конечном счете, родственны друг другу и, тем самым, все известные организмы можно возвести к одному общему предку". Э2: Эволюция является универсальным принципом: " Принцип развития распространяется не только на область живой природы. Он гораздо более обширен. Точнее сказать, он является самым всеобъемлющим существующим принципом, ибо он включает всю Вселенную... Вся окружающая нас действительность носит исторический, развивающийся характер. Биологическая эволюция является лишь частью универсального процесса" (Хоймар фонДитфурт. ДЗ, 22). ЭЗа: Наличие Творца (синонимы типа дизайнер, плапирующий дух, божество) исключается. Биохимик Эрнест Каане формулирует это таким образом (цитируется в 32, 16): " Абсурдно и абсолютно нелепо верить, что живая клетка возникает сама по себе; и все же я верю в это, ибо не могу представить себе ничего другого". Из тезиса ЭЗа как следствие вытекает тезис ЭЗб: ЭЗб: Наш мир, включая все имеющиеся формы жизни, имеет исключительно материальную основу. Отсюда следует: Происхождение жизни следует искать исключительно в области материального. Вследствие этого, духовное начало как самой материи, так и жизни исключено. " Такое понимание освобождает нас от необходимости допустить, что в ходе развития нашей земли только после начала истории животного мира когда-то и откуда-то установилось нечто нематериальное, психическое и некоторым образом в целом упорядочило в закономерности определенные процессы мозга" (Б. Рент, Р 1, 235). Э4: За предпосылку берется факт, что материя уже существует. Из закона сохранения энергии - согласно извлечению (по Эйнштейну) эквивалента из материи и энергии E = m - c2 - следует, что общий эквивалент всей энергии и материи нашей Вселенной - величина постоянная. Следовательно, для происхождения материи и энергии нет никакого естественно-научного объяснения, а потому остается лишь допустить, что энергия должна была быть в наличии уже до момента предполагаемого " взрыва". Это допущение противоречит следующему тезису Э5 (кроме того, погрешность против НЗ). Э5: Между происхождением мира и всего живого, а также процессами их развития не существует различия с точки зрения эффективности законов природы. Следовательно, механизмы процессов развития, обуславливавших происхождение всякой жизни, подчинялись законам, которые действенны и сегодня (принцип актуальности). Э6: Эволюция делает предпосылкой естественные процессы, допускающие более высокую организацию от простого к сложному, от неживого к живому, от низших к более высшим формам видов. Эти процессы характеризуются как " самоорганизация материи". В качестве их причин указываются так называемые эволюционные факторы (смотрите Э7). В смысле Э6 Б. Ренш определяет эволюцию от космологии до человека (Р 1, 235): " Эволюция оказалась... непрерывным процессом, начиная с возникновения солнечной системы и Земли, формирования первых ступеней жизни, настоящих живых существ и все возрастающего числа высокоразвитых групп животных вплоть до человека". Э7: В качестве эволюционных факторов (= движущей силы эволюции) допускаются: мутация, селекция, изоляция. Случайность и необходимость, продолжительные временные эпохи, экологические изменения и смерть являются другими неотъемлемыми факторами, которые, однако, уже содержатся в " собственно" эволюционных факторах. Э7а: " Мутация и селекция - моторы эволюции" (К. Лоренц). Примечание: Если бы существовал хотя бы единственный пример (эксперимент или наблюдение) того, как путем мутации или селекции возникает новый вид или новый структурный план - то есть новая креативная информация, - то тезис Э5а представлял бы собой производную теорию, однако, теперь он превращается в тезис. Э7б: Смерть является обязательным необходимым эволюционным фактором. Биолог Г. Мор подчеркивает (М2, 12): " Если бы не было смерти, не было бы и жизни... Никакой путь не минует эту аксиому эволюционной теории". Э8: В эволюции нет ни плана, ни цели. Для доказательства преднамеренности в области органического нельзя приводить какой-либо причины, потому что тогда подразумевался бы творец: " Для целесообразностей в структуре и жизни всех организмов... не следует допускать таинственного направляющего принципа... к тому же, в момент их возникновения не было нужды в мудром творце" (Б. Ренш, Р1, 66). Другие цитаты проникнуты тем же духом: " Не существует никаких причин, действующих из будущего, а потому не существует заранее определенной цели эволюции" (X. фонДитфурт). Э9: Не существует никакого определенного исходного и конечного пункта временной оси. А потому для эволюционного процесса может быть отведено любое необходимое на ваш взгляд, пусть даже очень длительное, время. Во Вселенной, раскачивающейся в перерывах между потрясающими ее взрывами, тезис Э9 становится особенно очевидным (Н2, 16): " Некоторые космологи находят эту модель раскачивающейся Вселенной привлекательной из чисто философских соображений, прежде всего, по-видимому, потому, что она ловко обходит проблему генезиса". От имеющегося в неограниченном распоряжении времени Карстен Бреш ожидает дальнейших случайных эволюционных удач (Б 6, 291): " Когда в распоряжении так много времени, то где-то, как-то, какое-то единство достигнет следующей ступени путем " броска". Э10: Настоящее является ключом к прошлому. Отсюда следует, что данные сегодняшних наблюдений могут быть экстраполированы (вычислены на основе открытого закона) в любой момент в прошлом. Примеры: исходя из сегодняшней скорости расширения в 0, 15 мм/год, возраст Гранд Каньона в Аризоне насчитывает почти 10 миллионов лет. Если исходить из сегодняшней единицы измерения расширения Вселенной в форме постоянной Губбеля, то первичный взрыв произошел 18 миллиардов лет назад. Астроном О. Хекман критикует этот " странный спорт" и называет его вычислением с " радостной беззаботностью" (Х4, 90). Э11: Переход от неживого к живому происходит плавно. Непрерывное развитие от простых атомов и молекул к человеку рассматривается как плавный переход от " образца к образцу": " Плавный переход (от неживого к живому) является прямо-таки предпосылкой для объяснения превращения" (Б.О. КюпперсК 4, 200). Э12: Эволюция является процессом, которому суждено продолжаться и в будущем: " Превращающаяся в монон планета вступает, наконец, в интеллектуальную фазу эволюции, о дальнейшем протекании которой мы можем только догадываться... Стрелка этого развития, крохотной частицей которого является каждый из нас, указывает направление от хаоса к интеллектуальному, интергалактическому сверхобразцу" (Карстен Бреш Б6, 265+293). Указание: Бросается в глаза, что предлагаемые в качестве основополагающих результаты эволюционного учения являются не выводами, полученными на основе измерений или наблюдений, а лишь описывают систему предположений. В рамках первоначальной модели здесь допускаются только такие теории, которые вмещаются в концепцию эволюции (эволюционная теория познания!). Сэр Артур Кейт обобщил подобный образ действий следующими словами: " Эволюция не доказана и недоказуема. Но мы верим в нее, потому что ее единственной альтернативой является акт сотворения мира Богом, а это немыслимо". О понимании эволюционным учением библейского Писания: Бога, как Личности, не существует. Поэтому Библия, как любое другое сочинение мировой литературы, написана людьми и для людей. Она вращается вокруг мыслей создавшей ее сферы и времени своего возникновения, а потому и не может претендовать на истинность, тем более, на авторитет.
|