Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Cпособы обеспечения жесткости конституций
· Жесткие «Конституции, которые изменяются парламентом одного и того же созыва квалифицированным большинством в палате «Конституции, изменяемые повторным голосованием через определенный срок, но парламентом того же созыва. (Германский Основной закон, изменяемый решением 2/3 голосов в каждой из обеих законодательных палат) · Особожесткие Утверждение изменений на референдуме/голосование в парламенте следующего созыва/утверждение поправок органами субъектов федерации, (Для изменения Конституции США необходимо, чтобы поправку одобрили 2/3 общего числа членов каждой палаты Конгресса и законодательные собрания в 3/4 штатов) ❸ Конституции смешанного типа: Появляется все больше «смешанных» по порядку изменения конституций: одни их статьи не подлежат изменению вообще, другие изменяются в усложненном порядке, третьи — в упрощенном. Способы внесения поправок: - Инкорпорирование поправок. · простая замена прежних положений вновь утвержденными/ исключение прежних положений/ добавление новых (Италия, Германия). - Прибавление новых положений к действующему тексту без формального исключения тех норм, которые перестали действовать. v Первый способ: не требует от правоприменителя сравнения прежних и новых норм + обеспечивает легкую обозримость всего действующего нормативного материала. v Второй способ: позволяет всегда видеть все действовавшие ранее конституционные тексты.
В федеративных государствах порядок пересмотра конституции по общему правилу более сложен, поскольку в нем в той или иной степени участвуют субъекты федерации. Этапы процедуры изменения конституций: 1. Субъекты права инициативы конституционного пересмотра – обычно те же, что и в нормальном законодательном процессе. Иногда к ним устанавливаются дополнительные требования. (К Греции разрешает вносить предложение о конституционном пересмотре не менее чем 150 депутатам) 2. Процедура рассмотрения проекта конституционных поправок сложнее процедуры рассмотрения обычного законопроекта. · повышенные требования к большинству голосов, необходимому для утверждения проекта (В Японии согласие 2/3 общего числа членов каждой палаты Парламента) · устанавливаются специальные сроки для рассмотрения проекта после его внесения Два основных института непосредственной демократии к пересмотру К – народная инициатива и референдум. Первая предусматривается редко (Италия 50 тыс.) [В большинстве стран в изменении конституции обязательно участвует глава государства]
|