![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Введение. Предисловие1. Введение2. Вклад изобретательности человека: миллионы патентов3Стр 1 из 33Следующая ⇒
Вернер Гитт А другие религии? Оглавление Предисловие Предисловие Ми живем в такое время, когда можно без труда попасть в любую тоску земного шара. Поэтому постоянно возможны встречи с другими народами, культурами, с другим образом жизни и с религиями. Более того, радио, пресса и телевидение обеспечивают такой приток информации, какой возможен лишь в наше время. При взгляде на множество религиозных систем совершенно заново встает старый вопрос о том, может ли каждый человек обрести святость на свой лад или все же, в конце концов, к Богу ведет только один путь. В разных местах этот вопрос является предметом горячих споров. Поскольку здесь, очевидно, речь идет об основополагающем вопросе, от ответа на который зависит место пребывания в вечности, стоит глубже разобраться в сути этого крайне насущного вопроса. В данной книге " А другие религии? " делается такая попытка. Выбранное нами название книги подчеркивает прежде всего, что христианство тоже является одной из многих других религий. Если выяснится, что оно является единственно правильной, то какие же функции и влияние имеют тогда другие религии? Тут встает ряд важнейших вопросов: Как следует тогда рассматривать наше отношение к другим системам? Какова наша собственная позиция на так называемом христианском Западе? Обрели ли ми сами спасение или все еще находимся в поисках? На всех этих вопросах ми подробно остановимся. При помощи соответствующих определений - а не только на основе практических соображений - мы подведем читателя к выводу, что библейское учение о вере и жизни следует отличать от остальных религий. Круг читателей: Исхода из относящегося равно ко всем положения, что " религия является основополагающей потребностью каждого человека" (смотрите Гл. 4, 2) и основных вопросов, тесно связанных с религиями, эта книга обращается ко всем: как к людям, для которых библейская вера стала основанием их жизни, так и к тем, которые еще находятся в поисках. Мы приглашаем - хотя и из различных соображений - как христиан, так и исповедующих другие религии, к чтению, знакомству с новой информацией, к действиям. Книга далее, обращается к молодым и пожилым, к интеллектуалам и тем, которые не относят себя к этому кругу лиц. Она обращается как к читателям, не знакомым с Библией, так и к тем, которым она хорошо знакома. Это звучит так всеобъемлюще, будто мы действительно имеем в виду каждого, и все же есть одно ограничение: если Вы абсолютно уверены в правильности до сих пор избранного Вами жизненного пути и ни в коем случае не желаете чего-то изменить в Вашей позиции, тогда Вам не следует читать эту книгу. Она лишь вызовет у Вас раздражение, а нам бы не хотелось этого. Замысел книги: Первоначально книга появилась (1982) в серии " Знание и жизнь" под маловыразительным названием " Думать, верить, жить: техника, религия, Евангелие". Теперь рукопись была основательно переработана и значительно расширена за cчет многочисленных деталей. Мы поcчитали нужным обосновать аргументацию, связав ее с новым названием книги. Особый приоритет получил евангельский аспект. Методика работы: Конраду Аденауэру принадлежит высказывание: " Если хочешь углубиться, умей просто смотреть на сложные вещи". Руководствуясь этим, через всю книгу красной нитью должна просматриваться основная мысль: избранный нами путь раскрытия темы отмечен часто встречающимся и, возможно, в этой связи неожиданным ключевым словом " открытия". Если эта мысль будет последовательно проходить через всю книгу, то читатель, в конце концов, окажется у цели. Большинство использованных библейских высказываний не только названы, но и приведены полностью во избежание прерывания процесса чтения необходимостью поисков соответствующих мест. Мы предпочитали пользоваться переводом Лютера ввиду сочности его языка. В русском тексте все цитаты (за исключением отдельно оговоренных мест) даны по Синодальному переводу. Благодарность: Я благодарен своей дорогой жене за то, что она вновь взяла на себя машинописный труд. Далее, я благодарю лекторов Издательства Распространения Христианской Литературы за ценные указания, которые они дали при критическом просмотре рукописи и которые а охотно принял к сведению. Мы молимся о том, чтобы настоящая книга для многих читателей явилась помощью в вопросах веры. Самая великая цель была бы достигнута, если бы ищущие нашли в ней путь к живой вере и могли бы сказать: " Мы нашли Того, о Котором писал Моисей в законе и пророки, Иисуса" (Иоан. 1, 45). Вернер Гитт Введение В настоящей книге мы желаем тщательно рассмотреть проблемы, являющиеся предметом оживленных дискуссий как среди христиан, так и среди неверующих. Их тематика всегда сводится к четырем вопросам: - Все люди находятся в поисках правды. Следует ли искать ее во всех религиях, поскольку каждая из них может содержать в себе только часть правды? - Существует так много религий. Все ли они неправильны, есть ли среди них правильные, или все они, в конечном cчете, все же ведут к одной цели? - Еще до прихода Иисуса на эту землю жило много людей, и христианская весть никому не проповедовалась. Где проводят вечность жившие тогда люди? - Очень многие люди не имели возможности услышать о Евангелии. Спасены ли они, или являются все погибшими? Из многочисленных дискуссий автору известно, что в ходе бесед о вере эти вопросы возникают чаще всего. Многие слушатели задают вышеприведенные вопросы после проповеди Евангелия с целью отвлечь таким способом от собственного вероисповедания. В большинстве же случаев, однако, это именно те вопросы, на которые люди ищут ясный библейский ответ. Поэтому мы еще раз хотим заняться " жгучей" проблемой, исходя из следующих предпосылок: - Единственно окончательный ответ может нам дать лишь Сам Бог. Мы хотим сделать подборку библейских высказываний независимо от того, соответствуют они нашим желаемым представлениям или нет. Поэтому мы видим смысл в том, чтобы постоянно ссылаться на Слово Божие. - Все Писание богодухновенно (2 Тим. 3, 16) и носит на себе печать истины (Иоан. 17, 17). Придерживаясь этого, мы всегда будем иметь своим основанием твердый фундамент; в противном случае мы можем оказаться на зыбучем песке человеческих теорий. В настоящей книге мы хотим заняться феноменом множества религий с точки зрения изобретательности человеческого духа. Люди изобретают везде, где только обнаруживают пробел. Они всегда что-то созидают. Они заполняют этот пробел духовно и/или материально. И религии являются подобными изобретениями, а именно: как это будет показано - порождением богатства человеческой мысли, ее желанием заполнить брешь там, где знание о Творце и Его характере было потеряно. Поэтому поставленную этой книгой тему мы можем, подходя более упрощенно, рассматривать под ключевым словом " открытия". При этом мы будем принципиально различать четыре вида открытий. Если мы постоянно будем держать в поле зрения два вопроса: - кто сделал соответствующее открытие? - для чего это открытие было сделано? то при этом нам нетрудно будет прийти к решению исходной проблемы.
|