Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Спасительный путь к жизни: узкий путь
Библия утверждает, что ставший возможным, благодаря Иисусу Христу, спасительный путь к жизни является единственным путем, на который можно ступить только через веру, и отвергает этим самым все другие человеческие концепции спасения как ложные и ведущие в погибель. Исключительность спасения во Христе никогда не оставляла сердца людей равнодушными, так что часто возникают следующие возражения: - Ведь люди, исповедующие другие религии, делают это от всего сердца. Они искренно возносят свои молитвы и приносят жертвы, твердо уповая на свою религию. Бог не может не видеть этого. Если Бог является Богом любви, неужели Он не учтет этого? - Мы стараемся, чтобы между религиями было взаимопонимание, и отстаиваем то, что сказал уже Фридрих Великий (1712-1786): " Пусть каждый освящается на свой лад". Однако, Евангелие крайне нетерпимо, когда отвергает все другие пути и претендует на исключительность. Эти и подобные им доводы являются человеческими представлениями, и мы не можем отрицать их " добрую волю". Здесь же требуется не добрая воля, а компетентность. Поясним ситуацию на примере пациента, явившегося к врачу с жалобой на боли в животе. Врач ставит диагноз - аппендицит - и назначает операцию как единственный способ лечения. Что бы мы сказали, если бы пациент предложил врачу признать годным и другие средства, такие, как ромашковый чай, трехдневный отдых или усиленный массаж живота? Разве это не проявление нетерпимости - отклонить доброжелательные предложения пациента? Без операции пациент неминуемо умрет, даже если он будет верить в спасительную силу ромашкового чая. Спасти жизнь больного поможет только компетентность врача. Так и у Бога. Он - единственный авторитет в вопросе греха. Как Господь и Врач Он говорит нам, что здесь имеется только одно спасительное средство, а именно, Евангелие Иисуса Христа. Мы находим многочисленные доказательства его универсальности и исключительности: " Я, Я Господь, и нет Спасителя, кроме Меня" (Ис. 43, 11). " Кто будет веровать и крестится, спасен будет, а кто не будет веровать, осужден будет" (Map. 16, 16). " Верующий в Сына имеет жизнь вечную; а не верующий в Сына не увидит жизни, но гнев Божий пребывает на нем" (Иоан. 3, 36). " Ибо нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись" (Деян. 4, 12). " Имеющий Сына (Божия) имеет жизнь; не имеющий Сына Божия не имеет жизни" (1 Иоан. 5, 12). " Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только чрез Меня" (Иоан. 14, 6). " Ибо никто не может положить другого основания, кроме положенного, которое есть Иисус Христос" (1 Кор. 3, 11). Располагая этими ясными и однозначными свидетельствами, мы провинились бы перед Богом, проповедуя другие пути спасения. Претензии Иисуса на абсолютизм являются последовательным продолжением первой заповеди Ветхого Завета (Исх. 20, 2-3). Бог ясно говорит нам в Своем Слове, что существует только один путь к жизни. Поскольку на карту поставлена вечная жизнь, то было бы преступным безумием искать широких путей. Будем же благодарны за предложение одной подаренной возможности и в послушании и вере вступим на этот путь.
|