Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Последствие греха: тройная смерть
Бог свят. Он есть абсолютная чистота. Он есть свет, а поэтому Божий приговор грешному человеку гласит: смерть. Первым людям Бог сказал: " Ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертию умрешь" (Быт. 2, 17). Человек проявил непослушание и поэтому попал в черту смерти: " Ибо возмездие за грех - смерть" (Рим. 6, 23). Эта черта смерти означает тройную смерть. Все человечество охвачено и поражено этой тройной смертью. 1. Духовная смерть. Мгновенным следствием грехопадения явилась духовная смерть человека. Такая смерть означает прекращение общения с Богом и, являясь следствием грехопадения одного человека, дошла до всех нас: " Посему, как одним человеком грех вошел в мир, и грехом смерть, так и смерть перешла во всех человеков, потому что в нем все согрешили" (Рим. 5, 12). Об этой смерти говорит Господь Иисус Христос в Матфея 8, 22: " Предоставь (духовно) мертвым погребать своих мертвецов! " Павел пишет: " И вы были мертвы по преступлениям и грехам вашим" (Еф. 2, 1) и имеет здесь в виду эту духовную смерть, в которой каждый находится по природе. 2. Телесная смерть: Другим следствием грехопадения является телесная смерть: "...ибо прах ты, и в прах возвратишься" (Быт. 3, 19). Вышеприведенное слово из Римлян 5, 12 тоже говорит о плотской смерти, как о следствии духовной смерти. Плотская смерть наступает с момента прекращения биологических функций тела. Однако, этим самым его существование не предается забвению (Лук. 16, 19-31); оно лишь отделяется от всего земного, ибо мертвым " нет более части во веки ни в чем, что делается под солнцем" (Еккл. 9, 6). В рамках эволюционной теории эта смерть рассматривается как необходимая предпосылка для более высокой ступени развития. В этом смысле В. Таннер говорит следующее: " Изобретение смерти значительно ускорило развитие эволюции. Хотя это и звучит мало утешительно, но без смерти нас -людей, возможно бы, и не существовало". Обоснование подобного высказывания приводит микробиолог Р. Каплан: " У организмов с процессами размножения запрограммированная смерть имеет еще одну функцию: ограниченный период жизни, а следовательно, и ограниченный период размножения препятствует генному обмену между поколениями, то есть, между " старомодными" предками и " прогрессивными" потомками. Старение и смерть препятствуют обратному скрещиванию и способствуют, тем самым, эволюционному прогрессу. " Заложенные" в индивидуум старение и смерть хотя и скорбны для него, в особенности для человека, но это цена того, что эволюция вообще могла создать нас, как вид." Какое потрясающее заблуждение - с точки зрения библейского свидетельства - обнаруживается в таком истолковании смерти. 3. Вечная смерть: Материалистическое мировоззрение о том, что после физической смерти все кончено развенчивается в свете библейских высказываний. Марксист Август Бебель не очень-то верил в свое учение: " Если Бог все же существует, то все мы обмануты". Третьим звеном в цепочке смерти является вечная смерть. В Послании к Евреям говорится, что за физической смертью следует суд (9, 27): " И как человекам положено однажды умереть, а потом суд." В этом случае неспасенному человеку придется убедиться: " Страшно попасть в руки Бога живого! " (Евр. 10, 31). На нем пребывает гнев Божий, так как " преступлением одного всем человекам осуждение" (Рим. 5, 18). Библия описывает это пропащее состояние многими словами: вторая смерть, озеро огненное (Откр. 20, 14); вечный огонь (Мат. 25, 41); вечная погибель (2 Фес. 1, 9); это место мучений (Лук. 16, 28) и место, где " червь не умирает, и огонь не угасает" (Map. 9, 44); это ад (Мат. 11, 23).
|