Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Введение. «Методика формирования практических умений и навыков обучающихся на уроках технологии»Стр 1 из 9Следующая ⇒
Курсовая работа на тему: «Методика формирования практических умений и навыков обучающихся на уроках технологии»
Содержание Введение……………………………………………………………… § 1. Теоретические основы формирования практических умений и навыков на уроках технологии……………………………………………… 1.1 Психолого-педагогический анализ понятий «умение» и «навык»………. 1.2. Процесс формирования практических умений и навыков на уроках технологии…………………………………………………………………… Реализация процесса формирования основных умений и навыков у школьников на уроках труда…………………………………………………….. Дидактические основы формирования художественно-творческих умений и навыков…………………………………………………………………………. 2.2 Методика проведения и результаты экспериментальной работы с обучающимися…………………………………………………………………… 2.3 Условия успешного формирования умений и навыков у школьников в процессе изготовления сувенирных изделий и пошива мягкой игрушки…………………………………………………………………………… Заключение………………………………………………………………………. Список литературы………………………………………………………………
Введение Общеизвестна величайшая роль труда в жизни людей. Особенности трудовой деятельности оказывают решающее влияние на формирование психики и нравственных представлений человека. Великий русский писатель Л.Н. Толстой писал: " Ничто так, как труд, не облагораживает человека, без труда человек не может соблюсти своё человеческое достоинство!!! " Особый вид труда представляет труд обучающихся. Формирование и закрепление трудовых умений, обобщение опыта работы школ и специальных психолого-педагогических исследований показывает, что для формирования трудовых практических умений решающее значение имеют структура учебного материала, методы обучения, сознательная деятельность учеников. Успех занятий трудового обучения во многом определяет их материально-техническое обеспечение. В современных условиях это – один из наиболее болезненных факторов организации обучения технологии. Учебно-материальная база трудового обучения общеобразовательной школы представляет собой совокупность материальных средств и условий, необходимых для эффективной организации трудового обучения, воспитания и профессиональной ориентации обучающихся, является органической частью системы более высокого порядка учебно-материальной базы школы. Актуальность проблемы заключается в решении проблемы формирования основных умений и навыков у обучающихся согласно требованиям общеобразовательного стандарта по технологии. Тема: условия формирования основных умений и навыков у учащихся на уроках технологии. Объект исследования: учебно-воспитательный процесс по технологии. Предмет исследования: методика формирования практических умений у обучающихся на уроках технологии. Цель исследования: успешное формирования умений и навыков у школьников в процессе изготовления сувенирных изделий и пошива мягкой игрушки Задачи исследования: 1) провести анализ педагогической и учебно-методической литературы; 2) разработать методические приемы организации практической деятельности обучающихся 3) провести педагогический эксперимент и проанализировать результаты эксперимента по определению эффективности предполагаемой методики. В настоящее время в школе идёт становление образовательной области " технология", основной целью которой является подготовка подрастающего поколения к реальной жизни в современных социально-экономических условиях. Уроки технологии представляют большие возможности для реализации возможностей трудовой деятельности для обучения, развития и воспитания обучающихся.
|