Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Аппликация из бисера. Пейзажная аппликация.
Вид урока: урок-беседа с элементами самостоятельной работы. Цели урока: Образовательная: познакомить учащихся с историей возникновения бисера, научить самостоятельно оценивать результаты труда, обучить приемам выполнения аппликации из бисера. Воспитательная: воспитать эстетическое отношение к предмету труда, аккуратность, усидчивость, самоконтроль. Развивающая: развитие логического, творческого мышления, воображения, эстетического вкуса, сенсорных навыков, моторных навыков, художественно-творческих навыков. Оборудование: бисер разных цветов, клей ПВА, небольшая картинка с изображением пейзажа, кусочек ворсистой ткани, образцы аппликации. Ход урока: I. Организационный момент. - установление психологического контакта; - приветствие; - проверка готовности к уроку. II. Сообщение темы урока - цели урока – овладеть приемами аппликации из бисера. III. Повторение пройденного материала. - Что такое аппликация? (прикладывание; вырезание различных форм и закрепление на другом материале). - Какие виды аппликации вы уже знаете? (из бумаги, из ткани, из природных материалов). - Какие цвета называются основными? Назовите их. (Цвет, который невозможно получить, смешивая другие цвета – синий, красный, жёлтый). - Что такое пейзаж? (изображение природы). IV. Сообщение нового материала и вводный инструктаж. Слово «бисер» произошло от арабского «бусра» - маленькая капелька стекла. И действительно, бисером называют стеклянную бусинку со сквозным отверстием. Стеклянные бусы были известны уже в глубокой древности. Бусы и бисер служили для Египта предметом торговли. Вслед за Египтом бисер появился в Сирии, Японии, Китае. В Европу бусы и бисер, в основном, поставили стеклянные фабрики Александрии. Александрийские бусы стали впоследствии предметом подражания для Венеции. Секреты производства строго сохранялись. Из Венеции в 1275 году был запрещен вывоз необработанного стекла, сырья, даже битой посуды. Имена искусных мастеров-стекольщиков становятся знаменитыми. После открытия Америки Христофором Колумбом начался бисерный бум, активными покупателями бус и бисера стали народы Северной Америки. Большой сбыт бисера шел и в странах Европы. В некоторых городах устаивались даже бисерные ярмарки. Во второй половине XIV века в Богемии была изображена машина для производства бисера. Народы России узнали бисер благодаря торговле с Византией. В России в толковых словарях слово «бисер» означало жемчуг. И только в 17 веке бисером стали называть стеклянные бусинки. Название «стеклярус» появилось еще позднее, в 18 веке. До этого времени его называли одекуй. В середине 18 века М.В. Ломоносов открыл первую бисерную фабрику. Бисер бывает матовым, прозрачным, блестящим, с металлическим напылением, покрытым слоем перламутра. Сегодня мы будем работать с этим замечательным материалом. Посмотрите внимательно на свои пейзажи. Какая часть композиции картины привлекает ваше внимание? Почему? (Самое большое дерево, самая яркая листва). Эта часть называется композиционным центром. Какие цвета преобладают в ваших картинах? Для работы понадобится бисер именно этих оттенков. Высыпаем бисер понемногу на специально подготовленную ворсистую ткань. Как вы думаете, почему именно такая ткань? (Ворсинки задерживают бисер, не дают ему разбегаться). Теперь приступаем к выполнению аппликации: Промазываем клеем участок картины определенного цвета (всю поверхность покрывать клеем не стоит, потому что клей быстро высыхает). Теперь присыпаем покрытую клеем часть картины. Затем промазываем клеем следующий участок другого цвета и присыпаем бисером, подходящим по цвету. V. Самостоятельная работа учащихся и текущий инструктаж. Дети выполняют работу, учитель производит целевой обход, проводит индивидуальную работу с учащимися. VI. Закрепление нового материала. - Что означает слово бисер? (В переводе с арабского «капелька стекла») - Зачем при работе с бисером нужен кусочек ворсистой ткани? (Чтобы бисер не рассыпался по столу) - Как подобрать бисер к пейзажной аппликации? (В тон изображения) VII. Заключительный инструктаж. 1. Организация выставки выполненных работ. 2. Анализ работ. 3. Выставление оценок. 4. Подведение итогов. 5. Домашнее задание: подготовить к следующему уроку лист бархатной бумаги, иглу, нитки в тон бумаги, бисер. Подобрать или придумать рисунок для поздравительной открытки. 6. Уборка кабинета. ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА № 3
|