Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Тема: История возникновения бисерных украшений. Простейшие приемы названия бисера. ⇐ ПредыдущаяСтр 9 из 9
Вид урока: урок-беседа с элементами самостоятельной работы. Цель урока: Образовательная: формирование понятий обучения новым приемам низания бисера, научиться самостоятельно оценивать результаты труда. Развивающая: художественный вкус, усидчивость, внимательность художественно-творческих умений и навыков. Оборудование и приспособление: бисер разных цветов, тонкая прочная нить, тонкая иголка, воск, ножницы. Ход занятий: I. Организационный этап. II. Сообщения темы и целей урока (тема записана на доске). Цель: научиться простейшим приемам низания бисера. III. Повтор пройденного материала. Метод фронтального опроса. 1. Что называется композицией? 2. Что называется орнаментом? (ритмически построенный узор, составленный из растительных, живописных, геометрических фигур-элементов). 3. Какие необходимы материалы при работе с бисером? (игла, нить, воск). 4. Что нужно делать, чтобы нить не скручивалась? (потереть куском воска). IV. Изложение нового материала. Как вы уже знаете, бисер имеет многовековую историю. Одежда, украшенная бисером, была найдена археологами при раскопках памятников Древнего Египта, в Индии, на Ближнем и Дальнем востоке, Африке, с.Америке, ю. Америке, в Азии, Европе. Украшения из бисера были во многих случаях неотъемлемой частью не только женского, но и мужского костюма. Изготовлялись бисерные украшения вручную или на специальном станочке, набирая бисеринки на суровую нить, конский волос. В разных местностях складывались свои традиционные по форме, цвету, техники изготовления бисерные украшения. После этого учитель сообщает, что для работ надо иметь бисер, бусы, иголки, кусочек воска и выполняемый узор. Бисер кладут на отдельное блюдце. Иголка по толщине должна соответствовать отверстию в бисеринке. Чтобы нитка не скручивалась, ее надо навощить – потереть кусочком воска. Узоры можно брать из журналов по вышивке или придумывать самим. Выбранный рисунок переводят в рабочую схему: бисеринки изображают кружочками на бумаге в клетку и показывают последовательность их низания. V. Текущий инструктаж. Практическая работа: выполнение простейшей цепочки. Низание начинается с набора на нить пяти бисеринок одного цвета, например, белого, после чего оба конца нити выравнивают и продевают навстречу друг другу через бисеринку другого, например, красного цвета, нити затягивают (6) Затем на каждый конец ее надевают по две белые бисеринки (7, 8, 9, 10). Далее концы продевают через одиннадцатую белую бисеринку навстречу друг другу. Так продолжают нанизывать бисеринки, пока цепочка не достигнет нужной длины. Тогда концы нити пропускают через пятую бисеринку и закрепляют их крепким узлом. Цепочка замыкается кольцом. Ее можно носить на шее, как бусы, в качестве браслета. VI. Закрепление нового материала. 1. История возникновения бисера? 2. Изготовляли бисерные украшения вручную или на …? (специальном станочке). 3. Зачем при работе с бисером необходим воск? (чтобы не скручивалась нить). 4. Если нет иглы, что нужно сделать с нитью? (смочить конец ее в клею). VII. Заключительный инструктаж. 1. Подведение итогов работы с выставлением оценок. 2. Назначение дежурных. 3. Домашнее задание: принести иглу, нить, зеленый, черный, белый бисер.
Заключение Формирование у подрастающего поколения мировоззренческой ориентации эстетических знаний и практических умений творить по законам красоты, гуманистического отношения к окружающему природному и «рукотворному» миру, совершенствовать его технологически, эстетически является педагогической задачей современного общества. Овладение художественно-творческими умениями и навыками способствует формированию у учащихся художественной культуры, как составляющей части материальной и духовной культуры, художественно-творческой активности, помогает им в овладении образным языком декоративно-прикладного искусства. Приобщение ребенка к искусству и труду в процессе обучения должно быть одной из важных целей постижения законов мастерства, которое обеспечивает эстетическое совершенство творения, понимание этих законов развивает эстетическое сознание личности, помогает более глубоко проникнуть в тайны строения художественных изделий, осознанно наслаждаться ими и одновременно заставляет прилагать мерки этого мастерства к собственной деятельности, формируя потребность в эстетическом выполнении задания. Наверное, можно сказать, не остерегаясь упреков в перегибах, что трудовое воспитание – главное в формировании личности. Формирование художественно-творческих умений и навыков у учащихся является результатом деятельности педагога. В процессе их формирования возрождаются утраченные духовные ценности. Уроки трудового обучения, построенные грамотно методически – это особые уроки. На них как ни на каких других, ввиду специфики предмета, учитель близок к ученику. Он стремится любую работу – вышивание, вязание, плетение и т.д. – сделать максимально индивидуальной. Список используемой литературы 1. Амонашвили Ш.А., Шаталов В.Ф., Лысенкова С.Н. (сост. Бердеханова) В.П. «Педагогика наших дней», - Краснодарское книжное издательство, 1989 2. Андреева А.А. (под редакцией) «Рукоделие. Популярная энциклопедия» - М., Научное издательство «Большая Российская энциклопедия» 1982 3. Атутова П.Ф. (под редакцией) «Дидактика технологического образования»- М., 1997 4. Бабанский Ю.К. «Педагогика» - М., Просвещение, 1983 5. Барташникова И.А., Барташников А.А. «Учись играя» - Харьков «Фолио», 1997 6. Белов В.И. «Очерки о народной эстетики» - М., 1989 7. Богатеева З.А. «Занятия аппликацией в детском саду» - М., Просвещение, 1988 8. Богоявлинская Д.Б. «Интеллектуальная активность как проблема творчества» - Ростов-на-Дону, 1983 9. Брушменский А.В. «Психология мышления и проблемное обучение» М., 1983 10. Вакуленко Е.Г. «Система регионального непрерывного художественно-эстетического образования. Часть IV. Народное декоративно-прикладное искусство»- Краснодар, Департамент образования науки Краснодарского края, 1997 11. Валери П. «Об искусстве» - М., 1976 12. Василенко В.М. «Русское прикладное искусство»- М., 1977 13. Вейль Г. «Симметрия»- М., 1968 14. Виноградова Е. «Большая книга бисера» - М., Олмс-Пресс», 1999 15. Волков И.П. «Учим творчеству: Педагогический поиск» - М., 1988 16. Выгонов В.В. «Практикум по трудовому обучению»- М., 1999 17. Выгодский Л.С. «Психология искусства» - М., 1968 18. Геронимус Т.М. «Урок труда. Я все умею сам: Учебно-методический комплект по трудовому обучению для учащихся 1-4 классов»- М., 1998 19. Еременко Т.И. «Десять маленьких друзей»- М., 1984 21. Еременко Т.И. «Уроки искусства» - М., 1978 22. Заречная Л.П. «Методика обучения учащихся 1-11 классов основам дизайна и декоративно-прикладного искусства в процессе внеклассной и внешкольной работы» - Славянск-н/К, 2000 г. 23. Заречная Л.П. Особенности подготовки учителя обслуживающего труда в педагогическом институте: - Дисс.канд.пед.наук. Ростов-на-Дону. 1990 – С. 362. 24. Заречная Л.П. Проблемы подготовки учителя обслуживающего труда в перспективе развития педагогического образования. – Славянск-на-Кубани. 1998. С. 181. 25. Заречная Л.П. Теория и практика профессионально-педагогической подготовки учителя обслуживающего труда. Славянск-на-Кубани. 1998. С. 366-500. 26. Зубарева Н.М. «Дети и изобразительное искусство» - М., Просвещение, 1969 27. Конышева Н.М. «Наш рукотворный мир» - М., 1997 28. Конышева Н.М. «Секреты мастеров: Учебник по художественному труду для начальной школы» - М., 1997 29. Кочетов А.И. «Культура педагогического исследования» - Минск, 1996 30. Кудина Г.Н., Мелик-Пашаев А.А., Новлянская З.Н. «Как развивать художественное восприятие у школьников» - М., 1988
|