Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Конкурентоспособность товаров: понятие, критерии и показатели оценки






Конкурентоспособность товараэто степень его соответствия в данный момент выбранному рынку по техническим, экономическим, коммерческим и другим характеристикам, обеспечивающим возможность сбыта на этом рынке. Как правило, это не все, а лишь некоторые свойства товара и его характеристики, которые выгодно отличают товар предприятия от товаров конкурентов. Конкурентоспособность товара может в одно и то же время быть разной на одном и том же рынке в различное время. Таким образом, конкурентоспособность товара является относительным понятием.

Для оценки конкурентоспособности товара применяются два метода: метод балльной оценки (экспертная оценка) и метод определения интегрального (обобщающего) показателя. Принят следующий алгоритм оценочной деятельности:

1. формирование группы товаров – аналогов;

2. выбор номенклатуры критериев конкурентоспособности,

3. выбор и оценка единичных критериев,

4. определение коэффициентов весомости экспертным методом,

5. оценка совокупных групповых критериев,

6. определение обобщенного интегрального показателя конкурентоспособности (итогового рейтинга),

7. ранжирование поставщиков комплекса «продукт - сервис».

Поскольку конкурентоспособность товара представляет собой сравнительную характеристику, ее оценку проводят по трем группам показателей:

· качественные показатели конкурентоспособности отражают технико-эксплуатационные характеристики товара (функциональность, надежность, эргономичность), имидж и престижность, эстетические свойства, экологичность и комплекс сопровождаемых его услуг (качество поставки, уровень торгового и послепродажного обслуживания, др.);

· экономические – оценивают, прежде всего, затраты потребителя для удовлетворения его потребности (соотношение уровня цены с ценами на товары – конкуренты, развитость системы ценообразования, привлекательность системы скидок);

· маркетинговые - характеризуют известность марки, имидж товара, уровень развития маркетинговой логистики, уровень дизайна и информативности упаковки, эффективность рекламных и промо-мероприятий, известность торговых посредников и поставщиков.

Мероприятия по повышению конкурентоспособности товара должны быть нацелены на формирование и поддержание его конкурентных преимуществ и их позиционирование, так как конкурентоспособность товара является определяющим фактором конкурентоспособности организации.

В таблице 3.5.1 представлена зависимость конкурентоспособности от перспектив развития продукта.

 

Таблица 3.5.1 - Конкурентоспособность и перспективы развития продукта

Конкурентоспособность Перспективы развития продукта
Плохие Средние Хорошие
Слабая Быстрый уход с рынка Постепенное свертывание рыночных операций или их осторожное продолжение Усиление позиций или уход с рынка  
Средняя Постепенное свертывание рыночных операций Осторожное продолжение рыночных операций или их наращивание Усиление деятельности на рынке
Высокая Получение прибыли Наращивание или быстрое наращивание рыночных операций Быстрое наращивание рыночных операций

 


 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал