![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Конкурентоспособность товаров: понятие, критерии и показатели оценкиСтр 1 из 9Следующая ⇒
Конкурентоспособность товара – это степень его соответствия в данный момент выбранному рынку по техническим, экономическим, коммерческим и другим характеристикам, обеспечивающим возможность сбыта на этом рынке. Как правило, это не все, а лишь некоторые свойства товара и его характеристики, которые выгодно отличают товар предприятия от товаров конкурентов. Конкурентоспособность товара может в одно и то же время быть разной на одном и том же рынке в различное время. Таким образом, конкурентоспособность товара является относительным понятием. Для оценки конкурентоспособности товара применяются два метода: метод балльной оценки (экспертная оценка) и метод определения интегрального (обобщающего) показателя. Принят следующий алгоритм оценочной деятельности: 1. формирование группы товаров – аналогов; 2. выбор номенклатуры критериев конкурентоспособности, 3. выбор и оценка единичных критериев, 4. определение коэффициентов весомости экспертным методом, 5. оценка совокупных групповых критериев, 6. определение обобщенного интегрального показателя конкурентоспособности (итогового рейтинга), 7. ранжирование поставщиков комплекса «продукт - сервис». Поскольку конкурентоспособность товара представляет собой сравнительную характеристику, ее оценку проводят по трем группам показателей: · качественные показатели конкурентоспособности отражают технико-эксплуатационные характеристики товара (функциональность, надежность, эргономичность), имидж и престижность, эстетические свойства, экологичность и комплекс сопровождаемых его услуг (качество поставки, уровень торгового и послепродажного обслуживания, др.); · экономические – оценивают, прежде всего, затраты потребителя для удовлетворения его потребности (соотношение уровня цены с ценами на товары – конкуренты, развитость системы ценообразования, привлекательность системы скидок); · маркетинговые - характеризуют известность марки, имидж товара, уровень развития маркетинговой логистики, уровень дизайна и информативности упаковки, эффективность рекламных и промо-мероприятий, известность торговых посредников и поставщиков. Мероприятия по повышению конкурентоспособности товара должны быть нацелены на формирование и поддержание его конкурентных преимуществ и их позиционирование, так как конкурентоспособность товара является определяющим фактором конкурентоспособности организации. В таблице 3.5.1 представлена зависимость конкурентоспособности от перспектив развития продукта.
Таблица 3.5.1 - Конкурентоспособность и перспективы развития продукта
|