![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Маркетинговые коммуникации: понятие, виды, назначение, характеристика
Современный маркетинг требует гораздо большего, чем просто создать хороший товар, назначить на него привлекательную цену и обеспечить его доступность для целевых покупателей. Фирмы должны еще заниматься активным продвижением товара, налаживать коммуникации со своими заказчиками. Маркетинг коммуникаций представляет собой маркетинговую деятельность, обеспечивающую создание благоприятного образа товара и самой фирмы в представлении потребителей. Коммуникации (в маркетинге) – методы и формы подачи информации и воздействия на определенную (целевую) аудиторию. Продвижение (от англ. promotion) – это любая форма сообщений, используемых фирмой для информации, убеждения или напоминания потребителям о своих товарах и их достоинствах. Комплекс продвижения (promotion mix) – это общая программа маркетинговой коммуникации, которая представляет собой сочетание всех средств коммуникации, используемых для достижения целей фирмы К средствам коммуникации относят: · Реклама - любая оплачиваемая, обезличенная информация, призванная сформировать или поддержать интерес к идеям, товарам, услугам или побудить к их покупке. · Связи с общественностью (PR) - организованная деятельность с целью формирования имиджа фирмы и положительных отзывов о продукции. · Паблисити - бесплатное сообщение о компании, ее товаре или услуге в средствах массовой информации (PR). · Пропаганда - распространение мнений, идей, учений, взглядов, теорий, сопровождающееся усиленной агитацией. · Мероприятия по стимулированию сбыта - единовременные действия, призванные побудить магазины и оптовиков иметь в наличии товар, а потребителей – приобретать его. · Прямой маркетинг - система сбыта товаров посредством различных средств рекламы, которая предполагает контакт с конкретным потребителем, непосредственный или по почте; направлена обычно на получение от него немедленной прямой реакции. · Личная продажа - устное представление товара или услуги с целью побудить потребителя к покупке (вариант прямого маркетинга). · Реклама на месте продажи - рекламные сообщения на различных носителях, размещенные непосредственно на торговом месте. · Мерчендайзинг - деятельность по оформлению розничных торговых мест, поддержание и размещение ассортимента на торговом прилавке, стимулирования торговых корреспондентов. · Спонсорство – спонсорская деятельность фирмы, осуществляемая на принципе взаимовыгодных отношений. · Продакт-плейсмент – интеграция функций рекламы с товаром / услугой в медиапрограммах с целью улучшения его позиции на рынке. В таблице 8.1.1 представлен сравнительный анализ основных видов коммуникаций. Цели маркетинговых коммуникаций: · Формирование убеждений · Создание осведомленности · Изменение поведения целевой аудитории · Формирование благожелательного отношения · Побуждение к приобретению товар · Предоставление необходимой информации · Увеличение объема продаж · Создание положительного имиджа · Создание предпочтений · Подтверждение имиджа.
Таблица 8.1.1 - Характеристика основных видов продвижения
Правовое регулирование маркетинговых коммуникаций: Соблюдение этических и социальных норм при проведении политики коммуникаций регулируется законодательством. Рекламодатели международного уровня должны соблюдать законы страны, в которой они осуществляют свою деятельность. Российское законодательство в отношении рекламы представлено следующими законодательными актами: · Закон РФ «О средствах массовой информации» от 27.12.91; · Указ Президента РФ от 10.06.94 «О защите потребителей от недобросовестной рекламы»; · Указ Президента РФ «О гарантиях права граждан на охрану здоровья при распространении рекламы» 1995 г.; Закон РФ «О рекламе» от 18.07.95 и др.
|