Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Знание пути, стратегия
Выходя на трассу, в зависимости от наличия или отсутствия цели, иногда бывает потребно поразмыслить о сущности пути, вам предстоящего. Планирование маршрута - естественно, довольно умозрительное занятие, достоверно определить состояние путей сообщения по атласу автодорог или даже топографическим картам довольно трудно. Атласу автодорог (так называемому стопнику) свойственно демонстрировать несуществующие дороги и скрывать существующие; стопник, несмотря на многочисленные переиздания, почти не изменялся с начала 80-х и сохранил абсолютное большинство ошибок первых выпусков. В придачу ко всему, в атласе сохранено разделение дорог по значению, а не по качеству. В СССРе дороги подразделялись по важности (как и во всем мире): дороги с буквой " М", типа М10 - общесоюзного значения магистральные, " А" (А107) - общесоюзного значения прочие, " Р" (Р7) - республиканского и " Н" - дороги местного значения. Теоретически общесоюзные дороги должны были бы иметь преимущество по покрытию и популярности над республиканскими и т.д., но это совсем не всегда так. Если вдруг вы решили разработать стратегию движения заранее (некоторые мудрецы делают это всегда), вам, без сомнения, при расчете скорости следует учесть: время года, время суток, сущности потоков и некоторые другие мелочи. Далее - " по палочкам": нормальная средняя скорость малость продвинутого автостопщика по нормальной трассе, в России, летом и днем - между 50 и 60 километрами в час. Последняя примерно равняется скорости основного потока машин на трассе. Зимой из-за гололеда скорость движения заметно уменьшается, девальвируются скоростные различия между грузовиками и легковушками. В весеннее время, обычно в апреле - начале мая происходит так называемая просушка дорог. В это время вводятся ограничения на массу транспортных средств, для проезда по дорогам машинам, обладающих массой более ограничения, требуются пропуска, стоящие нередко N миллионов. Не обладающие пропусками большие машины подвергаются штрафом на каждом ГАИ. В связи с этим на трассах, где крупные грузовики преобладают (вроде срезок для транзитных потоков, объездов городов), концентрация машин уменьшается. В приполярных и просто северных регионах (впрочем, в близких к Антарктике также) зимой длится полярная ночь, когда солнце или совсем не появляется над землей, или показывается на несколько часов, а летом - полярный день, или белые ночи, как минимум. Условия движения соответственно усложняются или облегчаются. Ночью потоки на среднестатистической дороге оскудевают (минимум транспортных средств на трассе достигается обычно между двумя часами ночи и пятью утра), вне магистралей и в бандитских районах вообще стремятся к нулю, что провоцирует увеличение времени нахождения на позиции; не в меньшей степени зависанию на ночь способствует отсутствие ночного снаряжения и правильного применения технологий ночного стопа. Существует, однако, и такое явление: на важнейших трассах ночная деградация потоков продуцирует другой, слабый, но важный поток быстроедущих драйверов, не желающих напрягать себя лишними обгонами. Поэтому по таким трассам, как Москва-Питер люди с классной техникой ночью могут двигаться даже быстрее, чем днем. Помимо простых изменений условий движения (ночь, гололед, непогода и т.д.) неплохо учитывать также состав потока машин и его изменения. Например, по утрам (обычно от семи до десяти часов) и вечерам (от шести-семи до девяти) почти на всех дорогах наблюдается пик активности локального (местного) движения - особенно это заметно вблизи крупных городов и в сильно населенных регионах. Понятно, обилие даже местных машин ускоряет перемещение. На основных магистралях и между крупными населенными пунктами наблюдается явление " волны" - потока транспорта, рассчитывающего попасть в пункт назначения к определенному времени, обычно к вечеру. Так, основная питерская " волна" покидает Москву с утра, чтобы до ночи достичь Питера или окрестностей его. Немало дальнобойщиков ночует не доезжая нескольких десятков километров до крупного города, чтобы не иметь проблем с поиском места для остановки и городской мафией - об этом тоже следует помнить. Несмотря на то, что местные дороги по ночам часто ходятся только пешком, в некоторых населенных пунктах имеются громадные предприятия (нефтеперерабатывающие заводы, химкомбинаты и пр.), стягивающие к себе потоки из многих мест практически круглогодично и круглосуточно. Таков, например, город Кириши Ленинградской области, нефтезавод которого неудержимо тянет к себе бензо- и битумовозы из разных мест. Существуют два кардинально отличающихся метода скоростного движения (здесь говорится именно и только об аспектах ускорения движения): первый - использование только прекрасных позиций и дальних машин, второй - ехать, докуда повезут на любом мало-мальски скоростном транспортном средстве. Опыт ПЛАС продемонстрировал равнозначность этих способов при высоком качестве техники перемещающегося, однако начинающий путешественник будет двигаться значительно быстрее, если не станет уезжать с хорошей позиции на чем попало. Тактика движения на локальных машинах оправдывается при сильном потоке, например, при выезде из города, иногда при движении " на волне", а также в глухих местах, где всякий поток отсутствует, а появляющиеся изредка машины едут в лучшем случае до какого-нибудь райцентра. На магистральных дорогах почти всегда оправдывает себя первый вид стратегии.
|