Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Техника
Техника голосования умудренного автостопщика отличается от техники неумудренного единственно наличием зрительного общения с абсолютным большинством драйверов, а то, как это достигается - это только средства: жест, стойка, движения. Самое главное - автостопщик должен смотреться частью трассы, а не прилегающей территории - пустынное ли это шоссе или оживленная, наполненная людьми центральная улица города. Суть жеста голосования - совсем не в кулаке с оттопыренным пальцем или в открытой ладони, главное - жест должен останавливать. Кстати жест гаишника, пластично задирающего полосатую палку тем и хорош - полной и однозначной уверенностью - этой уверенности в общем то и не хватает выходящим на трассу впервые. Комплексы, которые приходится преодолевать, оказываются весьма неслабыми. Для успешной остановки машин совсем необязательно выбегать на середину дороги. Кроме того, что это только отпугнет драйвера, это довольно опасно. Голосуя, демонстрируйте каждому водителю, что голосуете именно его, смотрите в глаза - в противном случае все поползновения к автостопу - пустой звук. Не напрягайтесь. Если поток велик, не стремитесь проголосовать по каждой машине - лучше четко " работать" по каждой третьей. Старайтесь не поднимать руки слишком рано - шлагбаумообразность выглядит по-идиотски, в то же время надо дать драйверу немного времени на реакцию: ловите нужный момент - его легко почувствовать. При несильном потоке можно, голосуя, немного подшагивать к подходящей машине. Не стоит сильно удаляться от дорожного полотна, не следует, однако, забывать и о необходимости разъезда между встречными грузовиками - нередко на узких двухполосных дорогах два трейлера могут без риска разминуться только заезжая чуть-чуть на обочину. Это - летом и днем. Теперь - *о ночной технике*. Фактор наличия снаряжения здесь можно назвать определяющим, в противном случае движение может превратиться в лотерею. Ночью стоп на скоростной позиции происходит примерно так: пока машина находится от вас на достаточно большом удалении от вас, поморгайте пару раз фонариком - драйвер, заметив вспышки снизит скорость, наблюдая вас он будет ожидать дальнейших действий. Спокойно ждите, пока машина приблизится на расстояние, не провоцирующее вас к долгому держанию поднятой руки. Голосуйте катафотом спокойно, параллельно можно моргнуть фонарем. В первое время из-за вашего неуверенного жеста большинство голосуемых вами машин, почти остановившись, будут давать по газам. Вспомните тогда: они ведь вам ничего не должны! В ночное время слепящие встречные машины делают зону разъезда весьма широкой, полуметровые заезды на обочину становятся стандартными. При слепящем встречном потоке даже автостопщик в хорошем снаряжении бывает труднозаметен, человек же в темной одежде обнаруживается только в нескольких метрах перед капотом. В качестве иллюстрации: > {Этой зимой, будучи в одном из путей между Питером и Москвой, пересекал я город Вышний Волочек на быстром порожнем КамАЗе. Фонари еще не начались - мы только что въехали в городскую черту, когда увидели мы с драйвером два странных белых объекта, хаотично перемещавшихся на высоте примерно полуметра над землей. Сбросив скорость, мы долго созерцали эти странные вещи, плавно колышащився над обочиной; лишь проезжая мимо заметили мы мужика, несущего два белых ведра}. Внимание - ночью большинство остановивших вам хотят спать и рассчитывают на то, что вы веселым базаром отгоните их сон. Спать в машинах, двигаясь ночью, просто стыдно, а также опасно. Зима провоцирует сильное ухудшение условий перемещений из-за темноты, преобладающей над светлым временем и гололеда. Зимнее голосование отлично от летнего увеличением времени реакции (раньше начать голосовать, раньше начнут тормозить, позже остановятся), а главное, холодом, могучим и ужасным. Другие отличия - см в главе о тактике. *Техника голосования в паре*. Не надо поднимать руки обоим людям одновременно - выглядит это глупо, в то же время не-голосующий должен стоять, демонстрируя готовность к действию, а не спать на рюкзаке. Передвижения пары по трассе " вниз по течению" в поисках хорошей позиции происходят так: один остается на месте, голосуя, второй пробегает несколько десятков метров, не выходя из зоны видимости и продолжает стопить; первый проходит еще N метров за второго и снова голосует и т.д. - до прибытия в пункт назначения. При сильном потоке один голосует, а второй подбегает и говорит с остановившимися драйверами. При ночном перемещении один может толкать драйверу антисонные телеги, другой может спать, пытаясь этого не демонстрировать, ибо демонстрация сна провоцирует сон. На посту вещателя неплохо иногда меняться.
|