Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Позиции
Позицией называется место, где голосуют. Позиции бывают плохими и хорошими, что в основном определяется двумя критериями: удобством остановки и временем обнаружения автостопщика водителем. Чем удобнее останавливаться и чем раньше тебя замечают, тем позиция лучше. Важно: 1) низкая скорость машин, это, видимо, главное (прекрасно - медленный крутой поворот), 2) наличие места для остановки (хорошо - широкая обочина или многополосное малооживленное шоссе и т.п.), 3) удобство торможения (плохо - спуск или гололедный кусок дороги, хорошо - сухой асфальт), 4) удобство троганья (плохо - глубокий снег или скользкая трава на обочине, хорошо - укатанный песок; плохо - подъем, хорошо - примерно горизонтальный участок). Всякие позиции на подъеме или спуске неудобны, приемлемый вариант - гребень холма (малая скорость всползающих автомобилей и возможность легко набрать скорость на спуске). Отличные позиции как правило замечаются после различных изменений условий движения (посты ГАИ, железнодорожные переезды, крупные дефекты покрытия, развилки дорог). Обострение внимания, связанное с проездом этих особенностей, так и малая скорость способствуют легкому стопу. Голосовать надо, естественно, за таким изменением, иначе все внимание будет направлено на ожидающее нечто, а вас не заметят. Всякий поворот удобен автостопщику, особенно левый, при голосовании на правом повороте можно отойти на 10-15 метров за конец изгиба и голосовать там - водителю не придется доворачивать руль, поворот как бы логически завершится вами. Ночью критерием хорошей позиции является освещенность, присутствующая обычно вблизи постов ГАИ и переездов, как и в населенных пунктах. Стоять лучше немного сзади фонаря, тогда освещаться будет не спина, а лицо. Вообще голосовать внутри населенных пространств при возможности их быстро покинуть пешком - не лучший вариант, хотя ночью освещенная позиция, скажем, у последнего фонаря населенного пункта обычно предпочтительнее неосвещенной у выездной таблички того же села или города. Сама табличка имеет поначалу немалое ритуальное значение, за ней начинается трасса, что освобождает от городских комплексов. Зимой позиции ухудшаются - обочины часто не чистят, нередко даже проезжая часть сужается до неудобоваримых размеров, особенно вне магистралей - остается две колеи в рыхлом снегу. В таких условиях при голосовании обращайте внимание, не движется ли транспорт в вашу сторону и со спины. Если это так, у тормозимого вами драйвера остается выбор - либо лобовой удар с встречным, либо с автостопщиком. В этой ситуации лучше заблаговременно отползти подальше на обочину и голосовать там. Выбирайте позиции исходя из возможности машины тронуться с места - зимой это особенно важно.
|