![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Готовность к занятию ⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5
Преподаватель в ходе урока проявил высокий уровень подготовленности к уроку, умело владел структурными компонентами урока преследуя поставленную цель урока. Информация излагалась логично, доступно, комментарии преподавателя интересны и точны. На протяжении всего занятия педагогом используются методические приемы активизации памяти учащихся, что в целом отвечает поставленной психологической цели урока. 3.Деятельность учащихся осуществляющих процесс познания: Внимание учащихся на уроке В процессе урока подача учебного материала и развитие в ходе урока концентрации, устойчивости, распределения и переключения внимания соответствует оптимальному соотношению нагрузки на память студентов. В процессе урока студенты занимаются как воспроизводящей так и творческой деятельностью что проявляется в ответах на поставленные вопросы и в формулировании собственного определения понятия ''Ответственность''. Усвоение знаний происходит со слов учителя. В процессе урока проблему ставит и формулирует учитель, а решают ее студенты. Анализ и оценка выполненной работы производится учителем совместно со студентами, которые принимают активное участие в обсуждении точек зрения своих товарищей и высказывают свои точки зрения. Восприятие учебного материала Педагог профессионально побуждает учащихся к деятельности, в ходе урока он создает проблемную ситуацию ''ведущий и ведомый'' в результате которой участники могут почувствовать на себя на месте ведущего и ведомого, затем психолог предлагает участникам ответить на вопросы после чего обобщает полученные ответы. Обобщая ответы учащихся педагог подводит учащихся к актуальность изучаемой темы. Осмысленность и целостность восприятия изучаемого материала студентами достигалась путем создания проблемной ситуации, а так же приведение близких и понятных для учащихся примеров. Мышление учащихся на уроке Активность и самостоятельность мышления учащихся в ходе урока стимулировались такими приемами как, создание проблемных ситуаций и решение проблемно-эвристической задачи. Сосредоточенности и устойчивость внимания досталась путем анализа жизненного опыта учащихся с использованием обобщающих примеров знакомых ребятам, примеры демонстрировали и иллюстрировали содержание материала, обобщение материала проходило в виде беседы. Для актуализации в памяти ранее усвоенных знаний педагогом был выбран метод обсуждения. При формировании понятия ''ответственность'' педагогом использовались творческое воображение и жизненный опыт учащихся, так учащиеся самостоятельно формулировали понятия ''ответственности''. Уровень достигнутого понимания материала можно назвать оценочно-проблемным, в ходе урока педагог руководил формированием идеалов с помощью обобщающих примеров и цитат из известных произведений. В ходе урока педагог удачно использовал следующий вид творческой работы - формулирование понятия ''ответственность'', руководя творческим воображением учащихся в ходе урока сначала сам показал на примерах способы отношения к ответственности, и проанализировал их положительные и отрицательные стороны, а затем предложил учащимся придумать и проанализировать подобные примеры. Закрепление усвоенного материала проходило в форме ответов на систему вопросов. Память в познавательной деятельности учащихся Тема урока, его цели и план были в начале урока записаны учителем на доске что способствовало выработке у учащихся определенной последовательности в усвоении учебного материала. Усвоения нового материала учитель добился путем его осмысления учащимися. В ходе урока был составлен краткий конспект нового материала. Организованности учащихся педагог добился сочетанием групповой и индивидуальной форм. Учащиеся сначала сами проанализировав свой жизненный опыт дали свое поредение ''ответственности'', а затем коллективно участвовали в открытой дискуссии.
|