Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Первый закон Йерка-Додсона.
Согласно второму закону Йеркса - Додсона, чем сложнее для субъекта выполняемая деятельность, тем более низкий уровень мотивации является для нее оптимальным. Макдугалл Уильям (1871 - 1938) - англо-американский психолог, основатель «гормической психологии», согласно которой инстинктивное стремление к цели изначально заложено в природе живого. Одна из важнейших его работ «Основные проблемы социальной психологии» (1908 г.), где он сформулировал основные принципы социального поведения человека. Эта работа легла в основу его «гормической психологии» как части динамической психологии, делающей упор на видоизменениях психических процессов и их энергетической основе. Основные движущие силы человеческого поведения: иррациональные, инстинктивные побуждения. В основе поведения лежит интерес, обусловленный врожденным инстинктивным влечением, которое находит свое проявление в навыке и обслуживается теми или иными механизмами поведения. Всякое органическое тело от рождения наделено некой витальной энергией, запасы и формы, распределения которой жестко предопределены инстинктами. Бандура Альберт (1925 - 1968) - американский психолог, автор теории социального научения. В 1951 г. получил степень магистра в Университете Айовы. Доктор философии Университета Айовы. Пришел к выводу, что для человеческого поведения модель поведения «стимул-реакция» не применима, и предложил свою модель, которая лучше объясняет наблюдаемое поведение. Дал новую формулировку инструментального обусловливания, отведя в нем центральное место научению путем наблюдения за образцом. Подкрепление - не единственная детерминанта научения, а способствующий фактор. Главной детерминантой научения человека является наблюдение за образцами поведения других людей и за последствиями этого поведения: та или иная форма поведения становится мотивирующей в силу предвосхищения последствий данных действий. К числу таких последствий относится подкрепление со стороны других людей и самоподкрепление, обусловленное оценкой соблюдения внутренне обязательных стандартов поведения. Быстрота научения зависит от психологической доступности предмета подражания и от эффективности словесного кодирования наблюдаемого поведения. Бандура пришел к заключению, что гнев как проявление общего возбуждения, способствующего агрессии, будет проявляться, только когда в условиях данной ситуации социально приемлемы образцы гневных реакций.
|