Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Послесловие






 

Итак, уважаемый читатель, вы ознакомились с основами психиатрии и очевидно, имели возможность убедиться, что обо всем сказанном здесь, следует знать любому человеку.

Совсем не обязательно «ставить диагноз» всем вашим близким, друзьяи и коллегам, вооружившись знаниями, почерпнутыми из этой книги. В шутку это можно сделать, но серьезно думать, что вы в состоянии установить психическое заболевание, руководствуясь популярным изложением психиатрии, — не стоит. Психиатры работают над этим всю свою жизнь, и только спустя много лет приобретают достаточный опыт и становятся хорошими диагностами, хотя их знания, безусловно, не ограничиваются тем объемом, который изложен в этой книге. Поэтому хочу уберечь вас от ошибок и огорчений, так как ваши друзья и близкие могут на вас обидеться, если вы попытаетесь квалифицировать их психическое состояние и «клеить ярлыки», пользуясь терминами, которые вы узнали из этой книги.

В книге дана динамика основных психических заболеваний — с чего они начинаются, как проявляются и к чему приводят, если их не лечить.

В предисловии сказано, что нельзя ни ждать, что психическое заболевание пройдет само собой, ни лечить его с помощью «знахарей» и шарлатанов. После прочтения этой книги вы смогли сами в этом убедиться. Психическая сфера человека — настолько ранима, что если вы доверитесь непрофессионалу, то вашей психике может быть причинен непоправимый вред.

Поэтому, если вы обнаружили у себя или своего ребенка какие-либо признаки, которые вас встревожили, — обращайтесь к профессионалам, врачам-психиатрам. Не ждите, не теряйте зря времени, так как чем более запущена болезнь, тем труднее и дольше она лечится и тем хуже её прогноз.

В настоящее время в «арсенале» психиатрии существует большое число различных лекарственных средств — они называются психотропными препаратами, — которые могут воздействовать практически на любые психические нарушения. Любые проявления психических заболеваний лечатся, и весьма успешно.

Помимо психофармакологических (лекарственных) средств, современная психиатрия располагает многими методами психотерапевтического воздействия и другими видами терапии. Психиатр даст вам необходимые рекомендации, которые позволят избежать повторения болезненных проявлений в будущем.

Если бы современные психиатры не имели возможности лечить психические заболевания, то в населении было бы гораздо психически больных людей, чем здоровых. А в жизни совсем иное соотношение. И в этом заслуга психиатров. Наверняка рядом с вами есть немало людей, которые когда-либо в своей жизни прибегали к помощи психиатра, есть и такие, которые лечатся в настоящее время. Но лечение у психиатра не принято афишировать, поэтому окружающие могут об этом и не знать.

Поэтому не бойтесь психиатров, от общения с психиатром для вас не будет никакого вреда, а польза будет обязательно.

Много лет в общественном мнении создавался отрицательный образ отечественного психиатра, поэтому люди боялись психиатров, как огня, боялись постановки на психитрический учет. Отечественную психиатрию с легкой руки морально не очень чистоплотных людей стали изображать как репрессивную и многие люди, наверное, считают, что психиатр — это какой-то садист и человеконенавистник, который стоит со шприцом наготове, чтобы вколоть здоровому человеку нейролептик и сделать его «тупым животным». Намекалась на связь с КГБ и правоохранительными органами. Действительно, в прежние времена перед любым праздником или важным государственным событием милиция старалась отправить как можно больше пациентов в психиатрические больницы, боясь беспорядков. Но связь с этими органами была односторонней — они к нам этих больных привозили, но мы их об этом не просили и врачи с этими органами никакими иными отношениями не были связаны.

Я не знаю ни одного случая, когда бы врачи-психиатры «стучали» на своих пациентов. Врача очень сложно «завербовать» и «держать на крючке», что обычно практиковалось в КГБ для того, чтобы сделать человека «стукачом» и держать его в страхе. Нам просто нечего было бояться и не на чем нас ловить. А «стучать» на своих пациентов из идейных соображений психиатры и подавно не станут. Уж кто-кто, а психиатры знают все пороки, мелкие и крупные грешки номенклатуры и личностные особенности «слуг народа». Так что считать психиатров «слепым орудием репрессивных органов», — значит, просто не знать, что такое психиатр как личность. Большинство психиатров аполитичны в силу своей профессии, они слишком хорошо знают человеческую психику и человеческие пороки. Это в большинстве своем высокообразованные люди с аналитическим складом ума, интересные собеседники и неординарные люди, они любят и понимают своих пациентов, и представить себе, что такой человек будет из низменных соображений «стучать» на своих больных, — просто немыслимо.

Мои читатели могут подумать, что это я одна такая идеалистка, а все остальные психиатры — именно такие, какими их расписывали в средствах массовой информации. Ничего подобного. Я начинала работать в прекрасном коллективе, среди одаренных ученых, честных, порядочных, замечательных людей и талантливых врачей, и то, что я знаю, и то, как я отношусь ко всем своим пациентом, — это заслуга моего руководителя и моих старших коллег. Потом я работала в разных коллективах, но ни к одному из моих коллег не подходит образ «репрессивного психиатра», который якобы «служит существующему строю». Если уж мы и служили, то только нашим пациентам. Для меня и наркоманы, и больные алкоголизмом, и душевнобольные, и больные с сексуальными перверзиями, — это больные люди, и этим все сказано. Я врач, а они нуждаются в моей помощи, и я им её оказываю. Я люблю и понимаю всех своих больных, чем бы они ни болели. Для меня не существует понятий «наркоман-преступник», «алкоголик» или «извращенец», — все они просто мои пациенты.

Мне и моим коллегам очень обидно, что средствами массовой информации с общественном мнении создан отрицательный образ отечественного психиатра, который весьма далек от реальности. Не верьте этому, это все пропаганда, которая была нужна в политических целях. Я знаю многих высококлассных психиатров и не знаю ни одного, который бы был «репрессивным орудием правящего класса». Книги я пишу и для того, чтобы популяризировать современные знания о психиатрии, и для того, чтобы по мере возможности изменить сложившееся отрицательное отношение к отечественной психиатрии. Я психиатр широкого профиля, и за свою почти 25-летнюю практику лечила больных со всем спектром психических заболеваний — от пограничных до тяжелых. Теперь у меня есть возможность рассказать людям о своем опыте. Если хотя бы несколько десятков людей поверят мне, прочитав мои книги, и изменят свое отношение к отечественной психиатрии, — значит, я трудилась не зря.

На самом деле — основные принципы отечественной психиатрии — это профилактика и реабилитация.

Профилактика — это предупреждение психических болезней. Число больных с психическими заболеваниями отражает психическое здоровье всего общества, а то, что наше общество далеко не здорово, — это факт. Но, к сожалению, сейчас у нашего государства нет денег на медицину, а на профилактику психических болезней, — и подавно. Психиатрия всегда была «падчерицей» медицины в нашей стране.

В определенной мере, все мои книги имеют своей целью не только информацию, но и профилактику различных психических заболеваний, так как если человек знает, в чем проявляется та или иная болезнь, то есть шанс, что её можно предупредить или вовремя обнаружить. В частности, эта книга написана именно с целью профилактики — чтобы люди знали, как проявляются психические заболевания на самых ранних этапах, и могли вовремя обратиться к специалисту.

Второй принцип отечественной психиатрии — это реабилитация. Этой теме посвящены многие исследования талантливых отечественных психиатров, и сделано в этой области очень много. Реабилитация — это помощь больному в его алаптации (приспособолении) к окружающему. Дело в том, что при психических заболеваниях нарушается приспособление больного к внешнему миру, к другим людям. Реабилитация включает множество аспектов — это и помощь больному в устройстве на работу, если он трудоспособен, защита его прав, если его не принимают на работу, устройство на работу больных, имеющих инвалидность по психическому заболеванию, в сексопатологии — это отработка с пациентом модели поведения, например, при задержке психосексуального развития, при смене пола у трассексуалов, и многое-многое другое, что имеет своей целью адаптацию человека к окружающему.

Поэтому совершенно напрасно люди психическими отклонениями боятся идти к психиатру. Есть клятва Гиппократа, которую каждый выпускник дает при окончании медицинского института, есть основной принцип медицины «Не вреди!», которой придерживается каждый уважающий себя врач, а кроме того, есть основной принцип психиатрии — реабилитация.

Психиатр будет тщательно обегерать тайну диагноза и помогать пациенту адаптироваться в жизни. Ведь демаскировка болезни, когда о ней узнают окружающие, — не только противоречит принципу реабилитации, но и может повредить больному, вызвать депрессию и даже попытку самоубийства. А я не знаю ни одного психиатра, который бы довел своего пациента до депрессии, а тем более до самоубийства. Это просто противоречит профессии писхиатра, этого не может быть потому что этого не может быть никогда!

Даже в медицинских документах, которые больной после лечения в стационаре или амбулаторном психиатрическом учреждении предоставляет по месту работы, не указывается истинный диагноз, если это может повредить пациенту. Выписки из истории болезни посылаются по официальному запросу только в психиатрические учреждения. Если придет запрос из обычной районной или ведомственной поликлиники, то психиатры никогда не напишут «шизофрения» или «гомосексуализм», а напишут индифферентный диагноз: «Астеническое состояние», «Ситуационная депрессия» или что-нибудь другое, так как психиатрический диагноз — только для психиатрических учреждений. Истинный диагноз в ответах на официальные запросы может быть указан только лишь в тех случаях, когда больной по своему психическому заболеванию имеет право на льготы, например, на дополнительную жилплощадь, бесплатные лекарства и прочее.

На первом месте у психиатра стоят интересы его пациента, и именно их он ревностно оберегает, как наседка своего цыпленка.

Если вы не хотите обращаться в официальные медицинские учреждения, то в настоящее время к вашим услугам широкая сеть коммерческих медицинских фирм. Обычно в них работают высокопрофессиональные врачи, которые окажут вам весь объем необходимой лечебной помощи.

 

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2025 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал