Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Что такое кризисный и чрезвычайный менеджмент
Кризисный и чрезвычайный менеджмент представляет собой динамический процесс, который начинается задолго до начала критических событий и продолжается долгое время после их окончания. Этот процесс включает в себя упреждающий, реактивный и рефлективный компоненты. Каждая фаза в развитии кризиса или ЧС представляет специфические вызовы и угрозы для управляющих субъектов и предполагает различные подходы и способы действия. Во многих ситуациях существуют возможности и способы упреждающего действия, способного предотвратить возникновение кризисных и чрезвычайных ситуаций. Если критические события все же происходят, возникает необходимость в ответных мерах, направленных на ликвидацию ущерба, восстановление нормальной жизнедеятельности и извлечение уроков с целью снижения риска повторения ситуации. Управление чрезвычайными ситуациями предполагает разрешение проблематичных последствий тех или иных бедствий природного или антропогенного характера. В этих обстоятельствах, основной задачей чрезвычайной коммуникации является обеспечение непрерывных потоков информации в адрес затронутых этими последствиями аудиторий (групп и организаций), в целях снижения рисков и минимизации страхов или нежелаемых эмоциональных реакций. При этом, чрезвычайная ситуация может перерастать в кризисную в случае, если возникает ощущение того, что государство не способно контролировать ситуацию. Так например, недавняя эпидемия ОРС (чрезвычайная ситуация) подняла серьезные вопросы по поводу эффективности государственной системы здравоохранения (кризис). С другой стороны, кризисы не всегда начинаются с чрезвычайных ситуаций, и не обязательно представляют серьезную угрозу жизни и собственности граждан. Кризисы могут быть спровоцированы явными провалами в политике государства, неэффективностью регулятивных норм и программ. С точки зрения государственного управления следует ясно понимать, что кризисные ситуации в решающей степени базируются на восприятии проблемы, вне зависимости от реальности либо кажимости данной проблемы. Ситуация способна скатываться в кризис по мере того, как ей приписываются подобные признаки средствами массовой информации, представительными органами власти, либо влиятельными группами интересов. Таким образом, ситуация чревата кризисом в тех случаях, когда 1) реакция государства воспринимается как слишком жесткая, эгоистическая, дискриминационная либо беспомощная, либо 2) действия государства представляются недостаточными. В этом свете, следует признать, что любая деятельность государства потенциально может быть подвержена кризису. Соответственно, целью кризисной коммуникации должна быть координация потоков информации и оценок в адрес целевых аудиторий ради поддержания и восстановления доверия и уважения к государству.
|