Главная страница
Случайная страница
КАТЕГОРИИ:
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Актуальность антикризисного и чрезвычайного менеджмента
1) Кризисные и чрезвычайные ситуации неизбежны и имеют тенденцию к умножению и усложнению. (Опыт показывает, что сегодня правильный вопрос должен звучать не как: «возможно ли наступление кризиса или чрезвычайной ситуации в данной организации?», но «когда это произойдет, каков будет характер последствий, и насколько мы готовы к этому?» За последние десятилетия значительно возросла зависимость деятельности современных государственных и общественных организаций от технологий коммуникации, информации и обеспечения услуг: в случае серьезных сбоев и нарушений в работе этих систем мы становимся практически беспомощными заложниками собственных инструментов. В этой связи, деятельность по управлению в условиях кризисных и чрезвычайных ситуаций приобретает исключительно комплексный и значимый характер.)
2) Разрешение кризисных и чрезвычайных ситуаций предполагает высокую степень готовности. (Деятельность в кризисных и чрезвычайных ситуациях значительно отличается от рутинного поведения: перед управленцами и их подчиненными встают новые и незнакомые задачи, меняются привычные процедуры, приоритеты и распределения обязанностей. Такие ситуации, как правило, предполагают тесное сотрудничество с различными организациями и структурами, которые не входят в привычный круг общения. Возникают жесткие временные ограничения, препятствующие выяснению того, кто несет ответственность за разрешение ситуации. В этой связи, ключевое значение приобретает степень нашей готовности к действиям в подобных ситуациях, способность заранее установить круг обязанностей и распределить ответственность. Высокая степень готовности предполагает способность «мыслить немыслимое», то есть воспринимать более широкий круг вызовов и потенциальных угроз, в сравнении с тем, что знакомо по прежнему опыту. В этом, в частности, состоит значение уроков 11 Сентября 2001 года.)
3) Управление в кризисных и чрезвычайных ситуациях является неотъемлемой частью обязанностей управляющих. (В тех или иных обстоятельствах, любое государственное ведомство может оказаться вовлеченным в разрешение кризисной и чрезвычайной ситуации. От степени готовности к действиям в таких ситуациях и от их эффективности и результативности может зависеть репутация организации и ее руководства. В этом отношении, кризис не только ставит перед управляющими новые угрозы, но и открывает перед ними новые возможности: эффективные действия в кризисных и чрезвычайных ситуациях могут способствовать карьерному росту и авторитету руководителя).
Психологические качества, которые требуются от руководителя в кризисных и чрезвычайных ситуациях:
- восприимчивость к новой информации;
- интуиция;
- компетентность в своей области;
- способность принимать на себя ответственность;
- способность мыслить ясно;
- решительность;
- способность сохранять спокойствие под давлением обстоятельств.
|