Главная страница
Случайная страница
КАТЕГОРИИ:
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
В средней группе
| Совместная деятельность
|
Самостоятельная детская деятельность
|
Взаимодействие с родителями
| Вид деятельности,
количество образовательных ситуаций
в неделю
| Образовательная деятельность в ходе режимных моментов
| Средняя группа
| · Двигательная деятельность - 3;
· Коммуникативная:
- Развитие речи и освоение культуры общения и этикета – 1;
· Познавально-исследовательская:
- Познание объектов живой и неживой природы;
- Познание предметного и социального мира; -1;
- Математическое и сенсорное развитие – 1 раз в 2 недели;
· Продуктивная деятельность -2;
-Рисование, лепка, аппликация;
- Конструирование;
· Музыкально-художественная деятельность - 2 музыкальных занятия;
· Чтение и общение по поводу прочитанного - 1 в 2 недели.
Всего в неделю: 10 образовательных ситуаций.
Продолжительность – не более 20 мин.
| · утренний прием (игры, наблюдения, беседа, индивидуальная работа, КГН, утренняя гимнастика)
·питание (КГН, здоровье)
· прогулка (наблюдения, игры, индивидуальная работа, п/и, совместный труд, физкультурно-оздоровительная работа)
· вечер (КГН, оздоровительные процедуры, игры, кружки, самостоятельная деятельность, досуги, индивидуальная работа)
| Создание условий для самостоятельной детской деятельности:
· Культурно-гигиенические навыки и умения
· Игры (дидактические, подвижные)
· Сюжетные игры
· Самостоятельная двигательная деятельность
· Рассматривание иллюстраций
· Продуктивная деятельность
| Организация различных форм сотрудничества:
· Создание соответствующей предметно-развивающей среды
· Прогулки
· Совместные праздники
· Фотовыставки
· Совместная проектная деятельность
· Анкетирование
· Оформление наглядной информации
· Беседы, консультации
· Родительские собрания
| Самостоятельная деятельность детей должна занимать 50% от всего пребывания в ДОУ
Прогулка не менее 4-4, 5 ч в день.
Сон не менее 2 часов.
Занятия по дополнительному образованию – во второй половине дня, не чаще 2 раз в неделю,
не более 20 мин.
| Таблица 8
Воспитатели: Медведкова Т.М.
Романова О.Н.
| I половина дня
| II половина дня
| ПОНЕДЕЛЬНИК
| 9.10 - 9.30
Коммуникативная деятельность:
Развитие речи и освоение культуры общения
9.40 – 10.00
Продуктивная деятельность: Лепка/Аппликация
| 16.00 – 16.20 Физическая
культура
| ВТОРНИК
| 9.10 – 9.30
Познавательно-исследовательская деятельность:
сенсорное и математическое развитие.
11.50 – 12.10
Музыка
| | СРЕДА
| 9.10 – 9.30
Познавательно-исследовательская деятельность:
экология/ предметный и социальный мир
| 15.15 – 15.25 Физическая
культура
| ЧЕТВЕРГ
| 9.10 - 9.30
Познавательно-исследовательская деятельность: экология «Зелёная тропинка»
11.50 - 12.10
Физическая культура
(подвижные игры на воздухе)
| | ПЯТНИЦА
| 9.10 - 9.30
Продуктивная деятельность:
рисование
9.40 – 10.00
Коммуникативная деятельность:
«Азбука общения»
| 16.00 – 16.20
Музыка
| 3.2. Особенности традиционных событий, праздников, мероприятий в группе.
Традиции группы
1. Круг. Ежедневно каждое утро проводится круг. Цель – научить детей думать, рассуждать, иметь свое мнение.
2. Правила поведения детей в группе.
3. Классическая музыка в группе звучит ежедневно.
4. Сон под релаксирующую музыку.
5. Ежедневно – минута тишины, минута релакса. «Шумная» минутка – не обязательна, но возможна.
6. Колокольчик. Для привлечения внимания детей в группах используется колокольчик.
7. Пятница – день любимой игрушки. Дети приносят из дома любимую игрушку и на круге рассказывают о ней.
8. Питание (Объявление меню перед едой, приглашение, пожелание приятного аппетита.)
9. Презентация новых игрушек, появляющихся в группе.
10. Двери в группу всегда закрыты. Цель: обеспечить безопасность детей, избежать инфекций и формировать самостоятельность у детей.
Таблица № 9
3.3. Модель образовательного процесса в средней группе № 12 (2014-2015 учебный год)
Месяц
| Тематика недели
| Проекты
| Итоговое мероприятие
тематической недели/проекта
| Праздники и тематические дни
| Традиции
| Сентябрь
| Люблю я лето красное
|
Проект «Мы снова вместе»
| Правила поведения в детском саду (пиктограммы)
Фото – книга
«Как мы в садике живем.»
| 1 сентября День знаний
27 сентября День дошкольного работника
|
Газета– фотоколлаж
«До свидания, лето!»
| Я и мои друзья.
| Хлеб – всему голова.
| .Осень в нашем городе. ПДД
| Октябрь
| Осень в гости к нам пришла, что с собою принесла?
|
| Коллаж
«Чудо – дерево»
(пособие)
Альбом - фотоколлаж «Осень в гости к нам пришла».
Досуг с группой № 10 «Во саду ли, в огороде»
| 1 октября день пожилых людей
| Литературное чтение «Мы все про осень…»
Выставка «Осень на картине» картины из осенних листьев и семян растений Заготовка гербария, семян и желудей...
Экскурсии в парк.
| Приключение Пуговки
(история костюма– одежда обувь).
| Осень в лесу.(животные)
| Кругосветное путешествие (транспорт)
| Цветочки на окошке.
Жизнь растений осенью
| Ноябрь
| Мой дом – моя семья
| Неделя здоровья
| «Подарок для мамочки» (мастер-класс совместная деятельность детей и родителей)
Книга безопасного поведения
«Это каждый должен знать»
| День Матери
| Семейное древо
«Моя семья»
Фотогазета ко дню матери «Маму милую люблю – ей цветочек подарю»
| Будь осторожен:
опасное и безопасное вокруг нас.
| Наши питомцы.
| «Поздняя осень»
| Декабрь
| Зима пришла.
| Проект
«История игрушек»
| Макет
«Зима в лесу»»
Выставка поделок – новогодних игрушек
«У ёлке на макушке – гирлянды и игрушки»
Мини – музей «Старинные игрушки»
|
Новый год
| Новогодний утренник
Литературное чтение «Мы все про зиму…»
Экскурсия в Музей игрушки.
| В магазине игрушек.
Из чего сделаны предметы?
| Зимовье зверей
| Посуда.
| «Мастерская Деда Мороза!»
Народная игрушка дымковская, филимоновская
| Январь
| «Рождественское чудо»
| Проект «Мальчики и девочки»
| Отражение новогодних праздников
Фотовыставка
«Хоровод у ёлочки»
Коллаж
«Мои интересы»
| Святки
27 января ь полного снятия блокады
| Вечер досуга «Пришла коляда – отворяй ворота»
Фотовыставка «Рождественские каникулы»
| «Если добрый ты…» (этикет, эмоции, увлечения)
| Путешествие в царство Снежной королевы
| Наши помощники (валеология)
| Февраль
| Кто работает в детском саду (профессии)
| Проект «Трудиться – всегда пригодится»
| Фото - коллаж «Детский сад у нас хорош – лучше места не найдёшь»
(фото сотрудников)
Спортивный праздник
«Сила богатырская…»
Досуг – развлечение с «Масленица»
| 10 февраля – день памяти А.С.Пушкина
23 февраля
День защитника Отечества
Масленица
| Выставка книг и иллюстраций «Богатыри русские»
Фотогазета
«Папа может…»
(мужские профессии)
| Птицы зимой
| На страже Родины.
| «Мы едем, едем, едем…» (транспорт)
| Март
| Мы весну встречаем – всех женщин с праздником мы поздравляем
| Проект «Трудиться – всегда пригодится»
| Досуг-театрализация
«В гостях у сказки…» (сказки Чуковского)
Посадка семян
«Огород на окошке»
| 8 марта – международный женский день
21 марта – всемирный день поэзии
27 марта – международный день театра
| Фотогазета
«Мама может…» (женские профессии)
Литературное чтение «Мы все про весну…»
| «Кем быть?...»
(профессии наших родителей)
| Мы в весенний лес идем….
(дикие животные и их детёныши)
| Мы артисты.
(театр в гостях у ребят)
| Апрель
| Скворцы прилетели, на крыльях весну принесли…
|
Неделя здоровья
| «Хохотушка в гостях у ребят»
досуг развлечение
ко дню смеха.
Книга «Скорая помощь»
(советы Айболита)
| 1 апреля международный день птиц
7 апреля – всемирный день здоровья
12 апреля -
международный день полета человека в космос
|
Оформление дневников наблюдений за посадками
Выставка творческих работ
«Весна цветущая»
| Кукольный домик (мебель)
| Уроки Айболита (первая помощь)
| Космическое путешествие;
| Весна цветущая.
| Май
| Уроки мужества.
|
| Уход и наблюдение за посадками, высадка рассады цветов в открытый грунт.
Мастер-класс для родителей и детей «Открытка ветерану»
| 9 мая День Победы
27 мая День города
|
Фотогазета
«Город мой над Невой…»
Литературное чтение «Город мой родной…»
Экскурсия по городу
| Мир технических чудес (быт. приборы)
| Путешествие по реке Лимпопо
| Город, в котором я живу
Санкт – Петербург.
|
Таблица № 10
Экскурсии и целевые прогулки на 2014 – 2015 уч. год
Месяц
| Тема
| Программное содержание
| Сентябрь
| Осень длинной тонкой кистью перекрашивает листья
| Учить детей узнавать и различать кустарники и деревья по характерным признакам (ствол, стебель, наличие листьев, плодов). Расширять представления детей об осени как времени года
| Октябрь
| Люблю я пышное природы увяданье…
| Прогулка по территории детского сада. Показать детям, как красива природа осенью
| Ноябрь
| Хмурая, дождливая наступила осень…
| Расширять представления об осени
| Декабрь
| Блестя на солнце, снег лежит…
| Обратить внимание детей на красоту зимнего пейзажа. Напомнить детям о том, как зимуют некоторые птицы
| Январь
| Поет зима – аукает – мохнатый лес баюкает
| Расширять представления детей о состоянии живой природы зимой. Расширять у детей эстетическое восприятие природы
| Февраль
| Тропы снегом замело, все вокруг белым-бело…
| Уточнить представления детей о состоянии природы зимой. Учить видеть красоту зимнего пейзажа
| Март
| Улыбки теплые весны
| Познакомить детей с признаками весны. Установить связь между изменениями условий в неживой природе
| Апрель
| Уронило солнце лучик золотой
| Учить детей устанавливать простейшую связь между внешним видом растений и условиями их существования
| Май
| Путешествие в царство звуков и цветов
| Обратить внимание детей на изменения, происходящие в природе в связи с наступлением теплой погоды. Учить детей понимать причины наступивших в природе изменений
|
|