Главная страница
Случайная страница
КАТЕГОРИИ:
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Организация предметно-развивающей среды в группе
Центр развития
| Оборудование и материалы, которые представлены в группе
| Центр здоровья и спорта
| - Доска гладкая и ребристая; - коврики, дорожки массажные, со следочками (для профилактики плоскостопия);
- палка гимнастическая;
- мячи; корзина для метания мечей;
- обручи; скакалка; кегли; дуга; кубы;
- скамейка;
- мат гимнастический;
- шнур длинный и короткий;
- лестница гимнастическая
- мешочки с грузом (150-200 гр.); мешочек с грузом большой (400 гр);
- ленты, флажки;
· кольцеброс.
| Центр познавательно-речевого развития «Почемучка» и
«Игротека»
Литературный центр «Почитай –ка»
| - набор геометрических фигур для группировки по цвету, форме, величине (7 форм разных цветов и размеров);
- набор объёмных геометрическиѕ тел (разного цвета и величины);
- доски-вкладыши (с основными формами, составными из 4-5 частей);
- набор разноцветных палочек с оттенками (по 5-7 каждого цвета);
- наборы для сериации по величине - бруски, цилиндры и т.п. (7-8 элементов каждого признака);
- набор плоскостных геометрических фигур для составления изображений по графическим образцам (из 4 - 6 элементов);
- мозаика (разных форм и цвета, мелкая) с графическими образцами;
- часы с крупным циферблатом и стрелками;
- графические «головоломки» (лабиринты, схемы маршрутов персонажей и т.п.) в виде отдельных бланков, буклетов, настольно-печатных игр
- набор кубиков с буквами и цифрами
- набор карточек с изображением количества (от 1 до 10) и цифр;
- числовой фриз на стене;
- кассы настольные
- счёты;
- книги по математике о числах первого десятка;
- Математический театр в коробке;
- геометрические панно, сделанные совместно с детьми.
- наборы картинок для группировки и обобщения (до 8 - 10 в каждой группе;
- наборы предметных картинок типа «лото» из 6-8 частей (той же тематики, в том числе с сопоставлением реалистических и условно-схематических изображений);
- набор парных картинок на соотнесение (сравнение: найди отличие (по внешнему виду), ошибки (по смыслу);
- наборы предметных картинок для группировки по разным признакам (2 - 3) последовательно или одновременно (назначение, цвет, величина);
- серии картинок (по 4 - 6) для установления последовательности событий (сказки, литературные сюжеты, социобытовые ситуации);
- серии из 4 картинок «Времена года» (природная и сезонная деятельность людей);
- предметные и сюжетные картинки (с различной тематикой) крупного и мелкого формата;
- разрезные (складные) кубики с сюжетными картинками (6 - 8 частей);
- разрезные сюжетные картинки (6 - 8 частей).
- Дидактические наглядные материалы;
- предметные и сюжетные картинки и др.
- книжный уголок с соответствующей возрасту литературой;
- «Чудесный мешочек» с различными предметами..
| ИЗО студия
«Умелые ручки»
| Материалы для ручного труда:
- бумага разных видов (цветная, гофрированная, салфетки, картон, открытки и др.)
- вата, поролон, текстильные материалы (ткань, верёвочки. шнурки, ленточки и т.д.);
- подборка бросового материала (коробки, катушки, конусы, пластиковые бутылки, пробки, фантики и фольга от конфет и др.);
- проволока в цветной оболочке;
- природные материалы (шишки, мох, желуди, семена арбуза, дыни, клёна и др,, сухоцветы, скорлупа орехов, яичная и др.);
- инструменты: ножницы с тупыми концами; кисть; клей.
- мольберт;
- наборы цветных карандашей; наборы фломастеров; шариковые ручки; гуашь; акварель; цветные восковые мелки и т.п.
- индивидуальные палитры для смешения красок;
- кисточки - тонкие и толстые, щетинистые, беличьи; баночки для промывания ворса кисти от краски;
- бумага для рисования разного формата;
- салфетки из ткани, хорошо впитывающей воду, для осушения кисти; салфетки для рук;
- губки из поролона;
- пластилин, глина;
- доски для лепки;
- стеки разной формы;
- розетки для клея;
- подносы для форм и обрезков бумаги;
- большие клеёнки для покрытия столов;
- навесные валики с рулонами бумаги;
- печатки для нанесения узора;
- школьные мелки для рисования на доске и асфальте или линолеуме.
| Центр петербурговедения
«Люблю тебя, Петра творенье…»
| · Краеведческие материалы: фотографии родного края;
· Портрет Кустодиева и репродукции с картин художника;
· Карта Санкт – Петербурга;
· Макеты;
· Мнемотаблицы для составления рассказов о городе
| Центр
конструирования и моделирования
«Самоделкин»
| - конструкторы с разнообразными способами крепления деталей;
- строительные наборы с деталями разных форм и размеров;
- коробки большие и маленькие; ящички;
- бросовый материал: чурбачки, цилиндры, кубики, брусочки с просверленными дырками;
- ковёр с дорожками для игры с машинками;
- железная дорога;
| Лаборатория природы
«Хочу всё знать»
| - комнатные растения с красивыми листьями различной формы, цветущие;
- круговая диаграмма смены времён года;
- изображение явлений природы (солнце, пасмурно, ветер, дождь, снег и др.) со стрелкой.
- набор для экспериментирования с водой: емкости одинакового и разного размеров (5 - 6), различной формы, мерные стаканчики, предметы из разных материалов («тонет - не тонет»), черпачки, сачки, воронки;
- наборы для экспериментирования с песком: формочки разной конфигурации, емкости разного размера (4-5 шт), предметы-орудия разных размеров, форм, конструкции;
- гербарий;
- коллекция бумаги, пуговиц, ракушек,
- природные материалы: глина, песок, камни, семена растений…
- клеёнки, фартуки и тряпочки для ухода за растениями,
- лейки и пульверизаторы;
- лопатки, пики, грабли;
- дидактическое дерево;
- приборы-помощники: увеличительные стекла, весы (безмен), песочные часы, компас, магниты;
- разнообразные сосуды из различных материалов (пластмасса, стекло, металл) разного объема и формы
- утилизированный материал: проволока, кусочки кожи, меха, ткани, пластмассы, дерева, пробки и т.д.; технические материалы: гайки, скрепки, болты, гвозди, винтики, шурупы, детали конструктора и т.д.;
- разные виды бумаги: обычная, картон, наждачная, копировальная и др.;
- красители: пищевые и непищевые (гуашь, акварельные краски и др.);
- медицинские материалы: пипетки, колбы, деревянные палочки, шприцы (без игл), мерные ложки, резиновые груши и др.;
- прочие материалы: зеркала, воздушные шары, масло, мука, соль, сахар, цветные и прозрачные стекла, пилка для ногтей, сито, свечи и др.
| Центр
сюжетно-ролевых игр
«Поиграй со мной»
| - Оборудование для сюжетно-ролевых игр «Дом», «Парикмахерская», «Больница», «Магазин» и др.
- атрибуты для сюжетно-ролевых игр (шапочки, бескозырки, фартуки, юбки, наборы медицинских, парикмахерских принадлежностей и др.);
- куклы крупные (35-40 см), средние (25-35 см); куклы девочки и мальчики;
- фигурки средней величины: дикие и домашние животные;
- наборы кухонной и чайной посуды;
- набор овощей и фруктов;
- машины крупные и средние; грузовые и легковые;
- телефон, руль, весы, сумки, ведёрки, утюг, молоток, часы и др.
- кукольные коляски;
- настольные игры.
| Центр театрализованных игр
«В гостях у сказки»
| - маски – шапочки, элементы костюмов для ряжения
- настольный театр игрушек,
- плоскостной театр на магнитах,
- декорации настольного тевтра,
- теневой театр,
- пальчиковыйтеатр.
| Музыкальный
центр
«До-ми-солька»
| - Музыкальные инструменты (бубен, барабан, треугольник, маракасы, тарелки, металлофон, ложки и др);
- Музыкально-дидактические игры.
| Таблица № 12
Обновление предметно – развивающей среды в группе
Развивающая среда (центры)
| Содержание
(дидактический материал)
| Центр театрализованных игр
«В гостях у сказки»
| Настольная ширма, маски и настольные театры по сказкам: «Пузырь, Соломинка и Лапоть», «Заяц – хваста», «Гуси – лебеди», «Лиса и кувшин», «Мужик и медведь»
| Музыкальный центр
«Домисолька»
| Музыкальные инструменты: свирель, гитара, губная гармошка, треугольник, маракасы, ложки, металлофон, бубенцы и колокольчики, сделать шумовой театр и игрушки гремелки, шумелки.
| Центр ИЗО-деятельности и ручного труда
«Умелые ручки»
| Материалы для занятия ручным трудом. Пополнить зону трафаретами, книжками – раскрасками, бросовым и природным материалом. Пастель и восковые мелки, мольберт.
| Центр
сюжетно-ролевых игр
«Дочки-матери»
| Ширма – трансформер для сюжетно-ролевых игр. Дом для кукол настольный с множеством комнат и атрибутов для игр и занятий. Пополнить центр атрибутами для игр «Больница»: халаты, сумки и чемоданчики, инструменты и муляжи лекарств, «Магазин»: товары для продажи, тележки и корзины для покупок, «Семья»: стол и стулья, люстра, телевизор, наглядные материалы – плакаты с многоразовыми наклейками, куклы и костюмы к ним, посуда и бытовая техника, гладильная доска и коляска прогулочная…
| Лаборатория природы
| Пополнить настольными играми для закрепления знаний детей об окружающей природе, материалами для экспериментирования, увеличительные стекла, тазы и ёмкости для воды, фильтры, магниты, лейки, ковши и воронки. Оформить картотеку опытов, календарь наблюдений за природой и за погодой. Собрать фонотеку звуков природы, наглядный материал и предметные картинки на все темы по экологий. Сделать макет «Африка» и «Северный полюс», плакаты с многоразовыми наклейками на тему – сообщества природы и цепи питания. Разработать модели для составления рассказов о природных объектах и временах года, оформить дидактическое дерево, паутина и паук Шнюк, сделать дидактические куклы Капелька (вода), Корней Корнеевич(земля), Шарик(воздух), Незнайка,
| Конструирования и моделирования
«Самоделкин»
| Пополнить центр конструкторами с разными способами сцепления: магнитные, пазлы, шнуровки, бусы, наборы с инструментами: отвертки, молотки, шуруповёрты. - сборка и разборка с помощью инструментов моделей машин (винты и шурупы), верстак, эстакада и гараж для машин, парковка.
| Центр познавательно-речевого развития «Почемучка»
Литературный центр «Почитай - ка»
| Пополнить новыми дидактическими играми на разные лексические темы, играми Никитина, Воскобовича. Оформить карточки для работы с блоками Деньеша, с палочками Кюзиньера, со счетными палочками; оформить рабочие листы для тренировки мелкой моторики, тактильные дощечки.
Энциклопедии на разные темы, сказки народов мира и русские народные, стихи, книжки малышки, книги – диорамы с 3D эффектом, озвученные книги и книги пазлы…
| Центр здоровья и спорта
| Игры спортивные и атрибуты для подвижных игр. Футбол настольный, летающие тарелки, бильярд, кольцеброс, стрельба из лука, гольф, крокет, игры на ковриках «Скачок», «Твистер»
| Центр петербурговедения
«Люблю тебя, Петра творенье…»
| Подобрать литературу и иллюстрации по теме «Мой город Санкт – Петербург»
Портрет Кустодиева и его работы, флаг, герб России и СПб, фотография президента В.В. Путина, макеты достопримечательностей города, карта города, пособие «Острова Санкт – Петербурга», открытки и плакаты по теме, макет детского сада, витраж «Улицы города» (дома и транспорт), игры и конструкторы.
|
Библиография:
1. Детство: примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования/Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, З.А. Михайлова и др. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011. – 528 с.
2. Планирование и организация образовательного процесса дошкольного учреждения по примерной основной общеобразовательной программе «Детство»: учеб.-метод. пособие. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2013. – 272 с.
3. Образовательная область «Познание». Как работать по программе «Детство»: Учебно-методическое пособие/ науч. ред. А.Г. Гогоберидзе. – СПб.: «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС»; М.: ТЦ «СФЕРА», 2013. – 304 с.
4. Рабочая программа воспитателя» - ежедневное планирование по программе «Детство» (средняя группа) /Н.Н. Гладышева, Ю.Б. Сержантова
5. Оздоровительная гимнастика / ПензулаеваЛ.И.
6. Физическое развитие детей 2 - 7 лет: сюжетно-ролевые занятия / Подольская Е.И. – Волгоград: Издательство «Учитель» 2012. – 200 с.
7. Круглый год (лучшие развивающие прогулки) / Галина Лаптева
8. Колесникова Е.В. Математика для детей 4 -5 лет: Методическое пособие к рабочей тетради. – М.: ТЦ Сфера, 2009. – 80с.
9. Николаева С.Н. «Методика экологического воспитания в детском саду: работа с детьми сред. и ст. групп дет. сада: кн. для воспитателей дет. сада / С.Н. Николаева. – 5-е изд. – М.: Просвещение, 2004. – 208с., 8 л. ил.
10. Николаева С.Н. «Юный эколог» Программно-методические материалы;
11. “Неизведанное рядом. Опыты и эксперименты для дошкольников”, Дыбина О.В., Рахманова Н.П., Щетинина В.В, 2010 г.
13. “Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста”, Тугушева Т.П., Чистякова А.Е., 2010 г.
14. “Организация опытно-эксперименальной деятельности детей 2-7 лет”, Мартынова Е.А., Сучкова И.М., 2011 г.
15. “Неизведанное рядом. Опыты и эксперименты для дошкольников”, Дыбина О.В., Рахманова Н.П., Щетинина В.В, 2010 г.
16. «Безопасность» Стеркиной Р. Б.
17. «Учусь говорить» Гербовой В. В.
18. «Я-Ты-Мы» Князевой О. Н.
19. «Изобразительная деятельность в детском саду» Лыковой И. А.
20. «Математика для детей 4-5 лет» Колесниковой Е. В.
21. «Конструирование и ручной труд» Куцаковой Л. В.
22. «Беседы о профессиях с детьми» Потаповой Т. В.
23. «Познаю мир» Гризик Т. И.
24. Колдина Д.Н. Лепка с детьми 4 – 5 лет. Конспекты занятий. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2009.
25. Колдина Д.Н Аппликация с детьми 4 – 5 лет. Конспекты занятий. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2009
26. Колдина Д.Н Рисование с детьми 4-5 лет. Конспекты занятий. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2009. – 48с. Ушакова О.С., Гавриш Н.В. Знакомим дошкольников с литературой: Конспекты занятий. – М.: ТЦ Сфера, 2008. – 224с. (Программа Доронова Т.Н. Дошкольникам об искусстве. Учебно-наглядное пособие (несброшюрованный альбом) для детей младшего, среднего, старшего дошкольного возраста; развития).
27. Грибовская А.А. Детям о народном искусстве. Наглядные материалы по ознакомлению детей от 3 до 7 лет с русским декоративно-прикладным искусством
28. Николаева С.Н. «Методика экологического воспитания в детском саду: работа с детьми сред. и ст. групп дет. сада: кн. для воспитателей дет. сада / С.Н. Николаева. – 5-е изд. – М.: Просвещение, 2004. – 208с., 8 л. ил.
|