Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Размер закята аль-фитр.
Закят уль-фитр выплачивается в размере одного пророческого са‘а. Один пророческий са‘ равняется 2040 граммам высокосортной пшеницы. Если мусульманин собирается выплачивать закят уль-фитр другими продуктами, то ему следует определить объем 2040 грамм высокосортной пшеницы, а затем отмеривать другие продукты по этому объему. Когда нужно выплачивать закят уль-фитр?! Закят уль-фитр становится обязательным тогда, когда наступает ночь, предшествующая праздничному дню. Поэтому, например, если человек умер за мгновение до захода солнца (до наступления ночи), то за него не нужно выплачивать закят уль-фитр. Если же человек умер уже после наступления ночи, то обязательно нужно выплатить закят уль-фитр за него. Если ребенок родился после наступления ночи, предшествующий празднику разговения, то выплачивать закят уль-фитр за него желательно, но не обязательно. Если же ребенок родился до наступления ночи, предшествующий празднику разговения, то выплачивать закят уль-фитр за него обязательно. Лучше всего выплачивать закят уль-фитр утром перед совершением праздничной молитвы. Сообщается, что ибн ‘Умар, да будет доволен Аллах им и его отцом, сказал: «Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, вменял в обязанность раздавать в день разговения милостыню в размере одного са‘ фиников или ячменя рабу и свободному человеку, мужчине и женщине, малому и старому из числа мусульман, повелев делать это перед выходом людей на (праздничную) молитву» [638]. Поэтому, лучше всего, немного отложить праздничную молитву в день праздника разговения, дабы у людей было больше времени для выплаты закята аль-фитр. Но можно выплатить закят уль-фитр за день-два до праздника. Сообщается, что Нафи‘ рассказывал: «Обычно ибн ‘Умар выдавал закят уль-фитр за день-два до (праздника) разговения» [639]. Нельзя откладывать выплату закят уль-фитр так, что человек выплачивает его уже после совершения праздничной молитвы. Если человек выплатит закят уль-фитр после праздничной молитвы безо всякого оправдания, то закят уль-фитр не будет принят. Его действие будет противоречить велению посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует. Сообщается, что ибн ‘Аббас, да будет доволен Аллах им и его отцом, сказал: «Если человек выплатит этот закят до (праздничной) молитвы, то его закят будет принят. Если же человек выплатит этот закят после (праздничной) молитвы, то это будет (обычной) милостыней» [640]. Если же у человека была уважительная причина и он не успел выплатить закят уль-фитр вовремя, то в этом нет ничего страшного. Например, человек поздно узнал о том, что наступил день праздника, поэтому не успел выплатить закят уль-фитр. Или, например, человек доверил другому человеку выплату закята аль-фитр от его имени, а тот забыл сделать это. В таком случае, человек может выплатить закят уль-фитр даже после праздничной молитвы, так как у него имеется оправдание. Закят уль-фитр нужно выплачивать беднякам, которые живут в том месте, где человек находится в день праздника, даже если он сам обычно живёт в другом месте. Закят уль-фитр выплачивается беднякам и людям, которые не могут выплатить свои долги. Этим людям дают такое количество продуктов из закята аль-фитра, в каком они нуждаются. Можно распределить свой закят уль-фитр сразу между несколькими бедняками. Также можно выдать несколько закятов только одному бедняку. Также бедняк, получив от кого-то закят уль-фитр, может выплатить этот закят уль-фитр от себя или от своей семьи уже другому бедняку. Но перед этим этот бедняк должен точно убедиться в том, что объем этой пшеницы (или другого продукта) не меньше одного пророческого са‘а[641]. و ص ل ّ َ ى ا ل ل ه و س ل ّ َ م ع ل ى ن ب ي ّ َ ن ا م ح م د ٍ و ع ل ى آ ل ِ ه ِ و ص ح ب ِ ه أ ج م ع ي ن
Глава двадцать девятая Покаяние Братья мои, завершайте месяц Рамадан, каясь пред Аллахом за свои грехи. Поистине, человек не застрахован от ошибок и упущений. Каждый человек допускает ошибки, а лучшими из ошибающихся являются кающиеся. Аллах Всевышний в Своем Писании побудил верующих просить у Него о прощении и обращаться к Нему с покаянием. К тому же самому побуждал и посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует. Аллах Всевышний сказал: ﴿ و َ أ َ ن ِ ا س ْ ت َ غ ْ ف ِ ر ُ و ا ْ ر َ ب ّ َ ك ُ م ْ ث ُ م ّ َ ت ُ و ب ُ و ا ْ إ ِ ل َ ي ْ ه ِ ي ُ م َ ت ّ ِ ع ْ ك ُ م م ّ َ ت َ ا ع ً ا ح َ س َ ن ً ا إ ِ ل َ ى أ َ ج َ ل ٍ م ّ ُ س َ م ّ ً ى و َ ي ُ ؤ ْ ت ِ ك ُ ل ّ َ ذ ِ ي ف َ ض ْ ل ٍ ف َ ض ْ ل َ ه ُ و َ إ ِ ن ت َ و َ ل ّ َ و ْ ا ْ ف َ إ ِ ن ّ ِ ي َ أ َ خ َ ا ف ُ ع َ ل َ ي ْ ك ُ م ْ ع َ ذ َ ا ب َ ي َ و ْ م ٍ ك َ ب ِ ي ر ٍ ﴾ «Просите прощения у вашего Господа и раскаивайтесь перед Ним, чтобы Он наделил вас прекрасными благами до определенного срока и одарил Своей милостью каждого милостивого. Если же вы отвернетесь, то я (Мухаммад) боюсь, что вас постигнут мучения в Великий день» [642]. А также: ﴿ ق ُ ل ْ إ ِ ن ّ َ م َ ا أ َ ن َ ا ب َ ش َ ر ٌ م ّ ِ ث ْ ل ُ ك ُ م ْ ي ُ و ح َ ى إ ِ ل َ ي ّ َ أ َ ن ّ َ م َ ا إ ِ ل َ ه ُ ك ُ م ْ إ ِ ل َ ه ٌ و َ ا ح ِ د ٌ ف َ ا س ْ ت َ ق ِ ي م ُ و ا إ ِ ل َ ي ْ ه ِ و َ ا س ْ ت َ غ ْ ف ِ ر ُ و ه ُ ﴾ «Скажи (им о, посланник): " Я - такой же человек, как и вы. Мне внушено в откровении (от Аллаха), что ваш бог - Бог Единственный. Идите к Нему прямым путем и просите у Него прощения"» [643]. А также: ﴿ و َ ت ُ و ب ُ و ا إ ِ ل َ ى ا ل ل ّ َ ه ِ ج َ م ِ ي ع ً ا أ َ ي ّ ُ ه َ ا ا ل ْ م ُ ؤ ْ م ِ ن ُ و ن َ ل َ ع َ ل ّ َ ك ُ م ْ ت ُ ف ْ ل ِ ح ُ و ن َ ﴾ «О верующие! Обращайтесь к Аллаху с покаянием все вместе, чтобы вы преуспели (как в этом мире, так и в Вечной жизни) » [644].
А также: ﴿ ي َ ا أ َ ي ّ ُ ه َ ا ا ل ّ َ ذ ِ ي ن َ آ م َ ن ُ و ا ت ُ و ب ُ و ا إ ِ ل َ ى ا ل ل ّ َ ه ِ ت َ و ْ ب َ ة ً ن ّ َ ص ُ و ح ً ا ع َ س َ ى ر َ ب ّ ُ ك ُ م ْ أ َ ن ي ُ ك َ ف ّ ِ ر َ ع َ ن ك ُ م ْ س َ ي ّ ِ ئ َ ا ت ِ ك ُ م ْ و َ ي ُ د ْ خ ِ ل َ ك ُ م ْ ج َ ن ّ َ ا ت ٍ ت َ ج ْ ر ِ ي م ِ ن ت َ ح ْ ت ِ ه َ ا ا ل ْ أ َ ن ْ ه َ ا ر ُ ﴾ «О те, которые уверовали! Раскаивайтесь перед Аллахом искренне! Может быть, ваш Господь простит ваши злодеяния и введет вас в Райские сады, в которых текут реки» [645]. А также: ﴿ إ ِ ن ّ َ ا ل ل ّ ه َ ي ُ ح ِ ب ّ ُ ا ل ت ّ َ و ّ َ ا ب ِ ي ن َ و َ ي ُ ح ِ ب ّ ُ ا ل ْ م ُ ت َ ط َ ه ّ ِ ر ِ ي ن َ ﴾ «Воистину, Аллах любит кающихся и любит очищающихся» [646]. Есть много других аятов, в которых говорится о покаянии. А далее мы приведем пророческие хадисы на эту тему. Сообщается со слов аль-Агарра ибн Йасара аль-Музани, да будет доволен им Аллах, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «О, люди, приносите покаяние Аллаху и просите Его о прощении, я же, поистине, приношу покаяние по сто раз в день» [647]. Сообщается со слов Абу Хурейры, да будет доволен им Аллах, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Поистине, я прошу Аллаха о прощении и приношу Ему покаяние более семидесяти раз в день» [648]. Сообщается со слов Анаса ибн Малика, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Поистине, Аллах радуется покаянию Своего раба, который обращается к Нему с покаянием, больше, чем тот из вас, кто (ехал) по пустыне на своей верблюдице, вырвавшейся (и убежавшей) от него (со всеми) его съестными припасами и водой, отчаялся (найти) её, пришёл к какому-то дереву и улёгся в его тени, уже не надеясь (увидеть свою верблюдицу). И когда он находился в подобном положении, вдруг оказалось, что она стоит рядом с ним, и тогда он взял её за повод и сказал: “О Аллах, Ты - раб мой, а я - Твой Господь! ”, - допустив ошибку из-за (охватившего его) сильного ликования» [649]. Сообщается со слов Анаса и ибн ‘Аббаса, да будет доволен ими Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Если бы заимел человек целую долину, полную золота, то пожелал бы иметь ещё одну, и никогда не наполнит утробу его ничто, кроме земли, а Аллах примет покаяние тех, кто покается» [650]. Покаяние (тауба) – это возвращение от ослушания Аллаха к покорности Ему. Человек должен торопиться с покаянием пред Аллахом. Запрещено откладывать покаяние на потом. Ведь, Аллах и Его посланник, да благословит его Аллах и приветствует, повелели каяться пред Аллахом, а веления Аллаха и Его посланника, да благословит его Аллах и приветствует, нужно выполнять настолько быстро, насколько возможно. Если человек будет откладывать покаяние на потом, то, ведь, смерть может застигнуть человека врасплох, и он не успеет покаяться пред Аллахом. К тому же постоянное совершение грехов делает сердце черствым, отдаляет человека от Аллаха и ослабляет его веру. Ведь, поистине, вера человека увеличивается, когда он покорен Аллаху, и уменьшается, когда он ослушивается Аллаха. К тому же, когда человеческая душа привыкает к совершению определенного греха, для нее становится тяжелым расставание с этим грехом. И так постепенно шайтан приводит человека к другим грехам, которые больше и величественнее его первых грехов. Именно поэтому обладатели знания и нравственности говорили: «Поистине, грехи – это предвестник неверия». Человек постоянно совершает грехи и постепенно-постепенно отходит от своей религии полностью. Просим у Аллаха спасения от такого конца! У искреннего покаяния есть пять условий, которые человек должен соблюсти.
|