Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Книга о вере 10 страница
Глава 70. Объявление о начале молитвы в момент появления имама 268 Передают, что Джабир ибн Самура сказал: «Обычно Билял возглашал призыв к [полуденной] молитве, как только солнце начинало клониться к закату, и не объявлял о её начале, пока не появлялся пророк . Увидев же, что пророк вышел, [Билял] объявлял о начале молитвы». Глава 71. После объявления о начале молитвы имам покидает мечеть для совершения полного омовения 269 Передают со слов Абу Салямы ибн Абд-ар-Рахмана ибн 'Ауфа, что он слышал, как Абу Хурайра сказал: «[Однажды], после объявления о начале молитвы мы встали и выровняли ряды ещё до того, как к нам вышел посланник Аллаха . Через некоторое время он пришёл и занял своё место, но, прежде чем произнести слова " Аллаху акбар, вспомнил о чём-то и удалился, сказав нам: " Оставайтесь на своих местах". И мы продолжали стоять, ожидая его, пока он [снова] не вышел к нам, совершив полное омовение, [что было видно] по каплям воды, которые стекали с его головы, а потом он сказал: " Аллаху акбар", и совершил с нами молитву». Глава 72. О выравнивании рядов 270 Передают, что Абу Мас'уд сказал: «Обычно [перед началом] молитвы посланник Аллаха брал нас за плечи[481] и говорил: " Выравнивайтесь и не нарушайте единообразия[482], иначе не будет согласия между вашими сердцами. Пусть становятся за мной зрелые и разумные мужчины, потом — те, кто следует за ними[483], а потом — те, кто следует за ними[484]"». Абу Мас'уд сказал: «Ныне же в разногласиях между собой вы дошли до крайности».
Глава 73. Достоинство первого ряда 271 Передают со слов Абу Хурайры , что пророк сказал: «Если бы люди знали о [награде, уготованной тем, кто произносит слова] азана, и [тем, кто находится в] первом ряду [во время общей молитвы], и только с помощью жребия по стрелам[485] могли [решить, кто станет возглашать азан, и кто займёт места в первом ряду], они обязательно прибегали бы к [жребию]! Если бы знали они о [награде, которая ждёт человека], являющегося на молитву заранее, то спешили бы на неё наперегонки! И если бы знали они о [награде, которая ждёт тех, кто принимает участие в общих] вечерних и утренних молитвах, то обязательно являлись бы на [эти молитвы в мечеть], даже если бы им приходилось добираться [туда] ползком!» 272 Передают со слов Абу Хурайры , что посланник Аллаха сказал: «[Во время молитвы] лучшим из рядов для мужчин является первый, а худшим — последний, лучшим же из рядов для женщин является последний', а худшим — первый». Глава 74. Использование зубочистки перед каждой молитвой 273 Передают со слов Абу Хурайры , что пророк сказал: «Если бы я не [считал, что] для верующих (или: для членов моей общины) это будет затруднительно, то обязательно велел бы им [чистить зубы] зубочисткой перед каждой молитвой». Глава 75. О достоинстве поминания Аллаха во время начала молитвы 274 Передают, что Анас сказал: «[Как-то раз] один человек, запыхавшись, явился [в мечеть], присоединился к ряду молящихся и сказал: " Хвала Аллаху, хвала многая, благая и благословенная" (Аль-хамду ли-Аляхи хамдан касиран, тайибан, мубаракан фи-хи). Закончив молиться, посланник Аллаха спросил: " Кто из вас произнёс эти слова? " — но люди хранили молчание. [Пророк М снова] спросил: " Кто из вас произнёс [эти слова]? Поистине, ничего дурного он не сказал". Тогда этот человек отозвался: " Когда я пришёл, мне было тяжело дышать, и я произнёс [эти слова]". [Выслушав его, пророк т] сказал: " Я видел двенадцать ангелов, [каждый из которых старался опередить другого] и вознести [эти слова к небесам первым]"». Глава 76. Поднимание рук во время молитвы 275 Передают со слов 'Абдуллаха ибн 'Умара, да будет доволен Аллах ими обоими, что, приступая к молитве, посланник Аллаха [всегда] поднимал руки до уровня плеч, а потом произносил слова «Аллаху акбар». Он поступал так же, когда хотел совершить поясной поклон и когда выпрямлялся после поясного поклона, однако не делал этого, подняв голову[486] после совершения земного поклона. Глава 77. Как следует начинать и завершать молитву 276 Передают, что 'Аиша, да будет доволен ею Аллах, сказала: «Посланник Аллаха всегда начинал молитву с произнесения слов " Аллаху акбар" [487] и чтения [суры, начинающейся словами] " Хвала Аллаху, Господу миров..." [488]. Совершая поясной поклон, он не поднимал голову [слишком высоко] и не опускал [её слишком низко, а держал прямо][489]. Подняв голову после совершения поясного поклона, он не переходил к земному поклону, пока не выпрямлялся стоя, а после [первого] земного поклона не переходил ко второму, пока не выпрямлялся сидя. После каждых двух ракатов он произносил приветствие[490], сидя на левой стопе и подняв правую стопу вертикально. Он запрещал сидеть [так, как сидит] шайтан[491], и касаться локтями земли [во время земного поклона], подобно дикому зверю[492], а завершал молитву таслимом».
Глава 78. Произнесение такбира во время молитвы 277 Передают, что Абу Хурайра сказал: «Посланник Аллаха завсегда произносил слова " Аллаху акбар" когда становился на молитву, потом он произносил их, начиная совершать поясной поклон, потом, выпрямляясь после поясного поклона, он говорил: " Да услышит Аллах тех, кто воздал Ему хвалу" (Сами'а Алаху ли-ман хамида-ху), а потом, выпрямившись, он говорил: " Господь наш, а Тебе — хвала" (.Рабба-на, ва ля-ка ль-хамд). Потом он произносил слова " Аллаху акбар", начиная склоняться в земном поклоне, потом он произносил их, начиная поднимать голову [после земного поклона], потом он произносил их, начиная [совершать второй] земной поклон, а потом поступал так же до самого конца молитвы. Кроме того, он произносил такбир, когда вставал, посидев [некоторое время] после [совершения первых двух ракатов]». [Передав этот хадис], Абу Хурайра сказал: «Поистине, [моя молитва] подобна молитве посланника Аллаха в большей степени, нежели [молитва любого] из вас». Глава 79. Запрещается произносить слова такбира, равно как и выполнять любые иные элементы молитвы, раньше имама 278 Передают, что Абу Хурайра сказал: Обучая нас [тому, как следует совершать молитву], посланник Аллаха говорил: «Ничего не делайте раньше имама. Когда он произнесёт слова " Аллаху акбар", произносите их и вы, когда он скажет: " и не заблудших" [493], говорите: 'Амин" когда он совершит поясной поклон, совершите его и вы, а когда он скажет: " Да услышит Аллах тех, кто воздал Ему хвалу" говорите: " Господь наш, хвала Тебе" (Рабба-на, ля-ка ль-хамд)». [Передав этот хадис], Абу Хурайра сказал: «Поистине, [моя молитва] подобна молитве посланника Аллаха в большей степени, нежели [молитва любого] из вас». Глава 80. Участник общей молитвы должен следовать примеру имама 279 Передают, что Анас ибн Малик сказал: Однажды пророк упал с лошади и оцарапал правый бок. Когда мы пришли навестить его, настало время молитвы, и он стал молиться с нами сидя. Мы тоже молились позади него сидя, закончив же молиться, он сказал: «Поистине, имам назначается для того, чтобы [во время молитвы люди[ следовали его примеру, и, если он произнесёт слова " Аллаху акбар", произносите их и вы, если он совершит земной поклон, кланяйтесь и вы, если он поднимется, поднимайтесь и вы, если он скажет: " Да услышит Аллах тех, кто воздал Ему хвалу", говорите: " Господь наш, а Тебе — хвала" (Рабба-на, ва ля-ка лъ-хамд), а если он молится сидя, то и вы все молитесь сидя»[494].
Глава 81. Возложение одной руки на другую во время молитвы 280 Ваиль ибн Худжр передал, что он видел, как, приступив к молитве, пророк поднял руки[495], произнёс слова «Аллаху акбар», потом закутался в свою одежду, а потом возложил правую руку на левую. Намереваясь совершить поясной поклон, он высвободил руки и поднял их, а потом произнёс слова «Аллаху акбар» и совершил поясной поклон. Поднимая руки [после поясного поклона], он говорил: «Да услышит Аллах тех, кто воздал Ему хвалу», а во время совершения земного поклона [голова пророка ] находилась меж его ладонями[496]. Глава 82. Что желательно говорить между такбиром и чтением Корана 281 Передают со слов 'Али ибн Абу Талиба , что, становясь на молитву, посланник Аллаха говорил: «Будучи ханифом[497], я обратился лицом к Тому, Кто создал небеса и землю, и не отношусь я к мно- гобожникам. Поистине, моя молитва, моё [поклонение], жизнь моя и смерть принадлежат Аллаху, Господу миров, у Которого нет сотоварища. Это велено мне, и я[498] [один] из предавшихся [Ему]. О Аллах, Ты — Царь, и нет бога, кроме Тебя, Ты — Господь мой, а я — раб Твой. Я был несправедлив по отношению к самому себе[499] и признал свой грех, так прости же мне все мои грехи[500], ибо, поистине, никто не [может] простить грехи, кроме Тебя! Приведи меня к наилучшим нравственным качествам, ибо никто, кроме Тебя, не [сможет] привести меня к ним, и избавь меня от дурных нравственных качеств, ибо никто, кроме Тебя, не [сможет] избавить меня от них! Вот я перед Тобой, и я счастлив служить Тебе; всё благо находится в Твоих руках, а зло не [может служить средством приближения] к Тебе. Я [существую] благодаря Тебе и к Тебе вернусь; Ты — Благословенный и Всевышний, и я прошу Тебя о прощении и приношу Тебе покаяние» (Ваджжахту ваджхи ли-ллязи фатара с-самавати ва-ль-арда ханифан, ва ма ана мин алъ-мушрикин. Инна саляти, ва ну суки, ва махйайа, ва мамаупи ли-Лляхи, Рабби лъ-'алямина, ля шарика ля-ху, ва би-залика умирту, ва ана мин алъ-муслимин. Аллахумма, Анта ль-Малику, ля иляха илля Анта, Анта Рабби, ва ана 'абду-ка. Залямту нафси, ва-'тарафту би-занби, фа-гфир ли зунуби джами'ан, фа-инна-ху ля йагфиру з-зунуба илля Анта! Вахди-ни ли-ахсани ль-ахляки, ля йахди ли-ахсани-ха илля Анта, васриф 'ан-ни саййи'а-ха, ля йасрифу саййи'а-ха илля Анта! Аяббай-ка, ва са'дай-ка, ва-ль-хайру куллю-ху фи йадай-ка, ва-ш-шарру лейса илей-ка. Ана би-ка ва илей-ка, табаракта ва гпа'алейта, астагфиру-ка ва атубу илей-ка). Во время совершения поясного поклона [пророк ] говорил: «О Аллах, Тебе я поклонился, в Тебя уверовал и Тебе предался. Тебе покорились мой слух, моё зрение, мой мозг, мои кости и мои сухожилия» (Аллахумма, ля-ка рака'ту, ва би-ка аманту, ва ля-ка аслямту. Хаша'а ля-ка сам'и, ва басари, ва муххи, ва 'азми, ва 'асаби). Выпрямившись [после поясного поклона, пророк ] говорил: «О Аллах, Господь наш, хвала Тебе, и пусть [эта хвала] наполнит собой небеса, землю, то, что находится между ними, и всё, что ещё Тебе будет угодно» (Аллахумма, Рабба-на, ля- ка ль-хамду миль'а с-самавати, ва миль'а ль-арди, ва миль'а ма байна-хума, ва миль'а ма ши'та мин шай'ин ба'ду). Во время совершения земного поклона [пророк ] говорил: «О Аллах, пред Тобой я склонился, в Тебя уверовал и Тебе предался. Лицом своим припадаю к земле пред Тем, Кто создал его, придал ему форму и наделил его слухом и зрением. Благословен Аллах, лучший из творцов[501]!»[502](Аллахумма, ля-ка саджадту, ва би-ка аманту, ва ля-ка аслямту. Саджада ваджхи ли-Алязи халяка-ху, ва саввара-ху, ва шакка сам'а-ху ва басара-ху. Табарака Алаху, ахсану лъ-халикин). В конце же [молитвы], между ташаххудом и таслимом, [пророк М] говорил: «О Аллах, прости мне то, что я совершил прежде, и то, чего [ещё не совершил][503], то, что делал тайно и явно, то, в чём я преступил границы, и то, о чём Ты знаешь лучше меня! Ты — Выдвигающий вперёд и Ты — Отодвигающий, нет бога, кроме Тебя!» (Аллахумма гфир ли ма каддамту, ва ма аххарту, ва ма асрарту, ва ма а 'лянту, ва ма асрафту, ва ма Анта а'ляму би-хи мин-ни! Анта ль-Мукаддиму ва Анта лъ-Му'аххиру, ля иляха илля Анта). В другой версии этого хадиса сообщается, что, приступив к молитве[504], посланник Аллаха сначала произносил слова «Аллах велик», а потом говорил: «Я обратился лицом к...» (Ваджжахту ваджхи иля...). Глава 83. Отказ от произнесения слов «Во имя Аллаха Милостивого, Милосердного» вслух 282 Передают, что Анас сказал: «Мне приходилось молиться с посланником Аллаха , Абу Бакром, " Умаром и 'Усманом, но я не слышал, чтобы кто-нибудь из них произносил слова " Во имя Аллаха Милостивого, Милосердного" (Би-сми Лляхи р-Рахмани р-Рахим)» [505] . Глава 84. О словах «Би-сми Лляхи р-Рахмани р-Рахим» 283 Передают, что Анас сказал: Однажды, посланник Аллаха , находившийся среди нас, ненадолго заснул, после чего, улыбаясь, поднял голову. Мы стали спрашивать: «Почему ты улыбаешься, о посланник Аллаха?» [В ответ нам] он сказал: «Только что мне была ниспослана [ещё одна] сура, а затем прочитал [её]: «Во имя Аллаха, Милостивого, Милосердного. Поистине, Мы даровали тебе аль-Каусар, молись же Господу твоему и закалывай, ф Поистине, это твой ненавистник [останется] безвестным[506]» (108: 1-3). Затем он спросил: «Известно ли вам, что такое " аль-Каусар"?» Мы стали говорить: «Аллах и посланник Его знают об этом лучше». Тогда он сказал: «Поистине, это — река, обещанная мне моим Всемогущим и Великим Господом, [и в этой реке] много блага. И это — водоём (хауд), к которому в День воскресения придут [члены] моей общины, а [количество] сосудов [на его берегах равно] количеству звёзд. Рабу из числа их будет отказано, и я скажу: " Господь мой, поистине, он принадлежит к моей общине! " Тогда [Аллах] скажет: " Ты же не знаешь, какие новшества[507] они ввели после тебя! "» Глава 85. Обязательность чтения «Аль-Фатихи» во время молитвы 284 [Однажды] Абу Хурайра передал [людям], что пророк сказал: «Если кто-нибудь совершит молитву, не прочитав основу Корана[508], [такая молитва будет] неполной, неполной, неполной и несовершенной». Кто-то спросил Абу Хурайру: «[Как же нам поступать, когда] мы будем находиться позади имама?» Он ответил: «Читай её про себя», [после чего] передал, что слышал, как посланник Аллаха сказал: «Аллах Всевышний сказал: " Яразделил молитву между Собой и рабом Моим на две [равные] части, и будет рабу Моему [даровано/ то, чего он попросит". Если раб [Аллаха] скажет: " Хвала Аллаху, Господу миров" (1: 2), Аллах Всевышний говорит: " Раб Мой воздал Мне хвалу". Если [раб Аллаха] скажет: " Милостивому, Милосердному" (1: 3), Аллах Всевышний говорит: " Раб Мой возблагодарил Меня". Если [раб Аллаха] скажет: " Царю Дня воздаяния! " (1: 4), Аллах говорит: " РабМой восславил Меня" 1. Если [раб Аллаха] скажет: " Лишь Тебе мы поклоняемся и лишь Тебя просим о помощи" (1: 5), Аллах говорит: " Половина этого — Мне, а половина — рабу Моему, и будет [даровано] рабу Моему то, чего он просит". Если же [раб Аллаха] скажет: " веди нас прямым путём, путём тех, кого Ты облагодетельствовал, не тех, что вызвали гнев [Твой], и не заблудших" (1: 6-7), Аллах говорит: " Это — рабу Моему, и будет [даровано]рабу Моему то, чего он просит"».
Глава 86. Во время молитвы из Корана следует прочесть то, что для человека будет легко 285 Абу Хурайра передал, что [как-то раз] посланник Аллаха вошёл в мечеть, а через некоторое время [туда же] вошёл один человек. Он совершил молитву, после чего подошёл к посланнику Аллаха и поприветствовал его. Ответив на его приветствие, посланник Аллаха ш сказал: «Вернись и помолись [снова], ибо, поистине, ты не совершил молитву!» Этот человек вернулся [на своё место] и помолился так же, как и в первый раз, а потом подошёл к пророку и поприветствовал его. Посланник Аллаха [ответил на приветствие], а потом сказал: «Вернись и помолись [снова], ибо, поистине, ты не совершил молитву!» Когда же [это повторилось ещё] раз, человек воскликнул: «Клянусь Тем, Кто послал тебя с истиной, я могу совершать это только так и не иначе, научи же меня!» [Тогда пророк ] сказал: «Когда встанешь на молитву, произнеси слова " Аллаху акбар" потом прочти из Корана, что сможешь, потом склонись в поясном поклоне и [задержись в таком положении на некоторое время], потом [выпрямляйся], пока не выпрямишься стоя, потом склонись в земном поклоне и [задержись в таком положении на некоторое время], а потом выпрямляйся, пока не [выпрямишься] сидя, и поступай так во время каждой молитвы».
Глава 87. Чтение того, кто находится позади имама 286 Передают, что 'Имран ибн Хусейн, да будет доволен Аллах ими обоими, сказал: [Однажды] посланник Аллаха провёл с нами полуденную {или: послеполуденную) молитву, [по завершении которой] спросил: «Кто из вас читал " Славь имя твоего Высочайшего Господа" [509], находясь позади меня?» Один человек ответил: «Я, но, [делая это], я стремился только к благому», [пророк же ] сказал: «Я почувствовал, что кто-то из вас соперничает со мной»[510]. Глава 88. Произнесение слов «Хвала Аллаху» и «Амин» 287 Передают со слов Абу Хурайры , что посланник Аллаха сказал: «Когда имам произнесёт слово " Амин" [после суры «Аль-Фатиха], произносите его и вы, ибо, поистине, тому, кто [произнесёт это слово] одновременно с ангелами, простятся его прежние грехи». Ибн Шихаб[511] сказал: «Посланник Аллаха всегда произносил слово " Амин"». Глава 89. Чтение Корана во время утренней молитвы 288 Передают, что Симак ибн Харб сказал: «Я спросил Джабира ибн Самуру , [как совершал обязательную утреннюю] молитву (субх) пророк ш, и он сказал: " Он всегда облегчал молитву' и молился не так, как молятся эти [люди]"». [Симак также] сказал: «И [Джабир] сообщил мне, что во время утренней молитвы посланник Аллаха обычно читал " Каф. Клянусь славным Кораном! " [512] и подобные ей [по длине суры]». Глава 90. О чтении Корана во время полуденной и послеполуденной молитв 289 Передают, что Абу Катада сказал: «Когда посланник Аллаха совершал с нами первые два раката полуденной (зухр) и послеполуденной ('аср) молитв, он обычно читал " Аль-Фатиху" и ещё какую-нибудь суру, иногда читая [тот или иной] аят так, что его слова были слышны [людям, которые молились вместе с ним]. Совершая же вторые два раката, он читал [только] " Аль-Фатиху"». 290 Передают со слов Абу Са'ида аль-Худри , что во время совершения каждого из двух первых ракатов полуденной молитвы посланник Аллаха обычно прочитывал около тридцати аятов, а во время совершения каждого из двух вторых — около пятнадцати (или: половину того). Совершая же первые два раката послеполуденной молитвы, во время каждого раката он [обычно] прочитывал около пятнадцати аятов, а когда совершал вторые два раката — половину того. Глава 91. О чтении Корана во время закатной молитвы 291 Передают со слов 'Абдуллаха ибн 'Аббаса, да будет доволен Аллах ими обоими, что, услышав, как он читает «Клянусь посылаемыми поочерёдно»[513], [его мать] Умм аль-Фадль бинт аль-Харис сказала: «О сынок, чтением этой суры ты напомнил мне, что [её слова] были последними услышанными мной [словами] посланника Аллаха , читавшего её во время закатной (магриб) молитвы». Глава 92. Чтение Корана во время вечерней молитвы 292 Передают, что Джабир сказал! Обычно Му'аз [ибн Джабаль] молился вместе с посланником Аллаха , а потом возвращался [к себе] и проводил молитву со своими соплеменниками в качестве имама. Однажды [Му'аз] совершил вместе с посланником Аллаха вечернюю молитву, а потом вернулся к своим соплеменникам и стал руководить [их вечерней] молитвой, начав с чтения суры «Корова»[514]. Тогда один человек отошёл в сторону и произнёс слова таслима, после чего совершил молитву самостоятельно и ушёл. [Потом люди] стали спрашивать его: «Ты что, стал лицемером, о такой-то?» — [на что] он отвечал: «Клянусь Аллахом, нет, и я непременно пойду к посланнику Аллаха и [обо всём] расскажу ему!» [Через некоторое время] он [действительно] явился к посланнику Аллаха и сказал: «О посланник Аллаха, у нас есть верблюды, на которых мы возим воду для полива. Днём мы работаем, что же касается Му'аза, то [сначала] он совершил вместе с тобой вечернюю молитву, а потом пришёл [к нам] и начал читать суру " Корова"!» [Выслушав его], посланник Аллаха повернулся к Му'азу и воскликнул: «О Му'аз, ты что, искуситель?! [515] Читай то-то и то-то!» Суфьян сказал: Я сказал 'Амру, что Абу аз-Зубайр[516] передал нам со слов Джабира, что [пророк сказал [Му'азу]: «Читай " Клянусь солнцем и его [ярким] сиянием" [517], " Клянусь утром" [518], " Клянусь ночью, когда она [всё] покрывает [мраком]'" и " Славь имя твоего Высочайшего Господа" [519]», и 'Амр [подтвердил, что он слышал] нечто подобное. Глава 93. Запрещается совершать поясные и земные поклоны раньше имама 293 Передают, что Анас сказал: «Однажды посланник Аллаха щ провёл с нами молитву, по завершении которой повернулся к нам и сказал: " О люди, поистине, я — ваш имам, и [поэтому не следует] вам совершать поясные и земные поклоны, вставать или [завершать молитву] раньше меня, ведь [где бы вы ни находились] — передо мной или позади меня, я вас вижу! " Потом он сказал: " Клянусь Тем, в Чьей длани душа Мухаммада, если бы вы увидели то, что видел я, то смеялись бы мало, а плакали много! " [Люди стали] спрашивать: " Что же ты видел, о посланник Аллаха? " — [на что] он сказал: " Рай и пламя [Ада]"». Глава 94. Запрещается поднимать голову раньше имама 294 Передают со слов Абу Хурайры , что [однажды] посланник Аллаха сказал: «Может случиться так, что Аллах уподобит обличью осла обличье того, кто во время молитвы поднимает голову раньше имама». Глава 95. Соединение ладоней во время поясного поклона 295 Аль-Асвад и 'Алькама передавали [следующее]: «[Когда] мы пришли домой к 'Абдуллаху ибн Мас'уду , он спросил: " Молились ли эти [люди], которые остались позади вас? " [520] Мы ответили: " Нет" Он сказал: " Тогда становитесь и совершите молитву" но не велел возглашать ни азан, ни икаму. После этого мы подошли, чтобы встать позади него, он же взял нас за руки и поставил одного справа от себя, а другого — слева. Когда ['Абдуллах] склонился в поясном поклоне, мы положили руки на колени, но он ударил нас по рукам, соединил свои ладони и поместил их меж бёдер [около колен]. Закончив молиться, он сказал: " Поистине, появятся у вас такие правители, которые станут задерживать молитвы, [проводя] их позже [самого подходящего] для них времени и откладывая [послеполуденную молитву] до тех пор, пока до захода солнца не будет оставаться столько времени, сколько имеет в запасе тот, кто находится при смерти. Если увидите, что они делают это[521], совершайте [обязательные] молитвы в [наилучшее] время, а те молитвы, которые вам придётся совершать вместе с ними, [считайте] дополнительными. Если вас будет трое, молитесь вместе, а если больше, пусть один из вас будет имамом для [присутствующих]. Когда кто-нибудь из вас будет совершать поясной поклон, пусть коснётся кистями бёдер, наклонится и соединит ладони. Поистине, я будто и сейчас вижу, как посланник Аллаха переплетал пальцы, [соединяя ладони]" и он показал [людям, как пророк щ делал это]».
|