Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Книга о вере 25 страница






Глава 91. Сколько раз пророк т совершил хаджж

765 Передают, что Абу Исхак сказал: «Я спросил Зайда ибн Аркама: " Сколько раз ты принимал участие в военных походах вместе с по­сланником Аллаха " Он сказал: " Семнадцать [раз]". И Зайд ибн Аркам рассказал мне, что [всего] посланник Аллаха зв принимал учас­тие в девятнадцати военных походах и что после переселения [в Ме­дину] он совершил один хаджж, [который называют] прощальным паломничеством».

Абу Исхак сказал: «И ещё один [хаджж он совершил] в Мекке»[1137].

Глава 92. Сколько раз пророк ж совершил 'умру

766 Передают со слов Анаса ибн Малика что посланник Аллаха совершил 'умру четырежды, и каждая из них [совершалась им в ме­сяце] зу-ль-ка'да, за исключением [той умры], которую [он совершил] вместе с хаджжем. [Это ] — 'умра, совершённая из аль-Худайбии[1138] (или: ['умра, которую он совершил] во время [пребывания в] аль-Худайбие) в [месяце] зу-ль-ка'да, и 'умра, [которую он совершил] на сле­дующий год в [месяце] зу-ль-ка'да, и 'умра, [которую он совершил] в [месяце] зу-ль-ка'да из Джи'раны[1139], где разделил военную добычу, [захваченную в битве при] Хунайне[1140], и 'умра, [которую он совершил] вместе с хаджжем.

 

Глава 93. Об укорачивании волос во время совершения 'умры

767 Ибн 'Аббас передал, что Му'авия ибн Абу Суфьян, да будет дово­лен Аллах ими обоими, сказал ему: «Я укоротил [волосы] послан­ника Аллаха М широким наконечником стрелы[1141], когда он находился на [холме] аль-Марва (или: я видел, как ему укорачивали [волосы] широким наконечником стрелы, когда он находился на [холме] аль-Марва)»[1142].

Глава 94. Возмещение 'умры [женщиной, у которой во время паломничества начались] месячные

768 Передают, что мать правоверных ['Аиша], да будет доволен ею Аллах, сказала: «[Во время прощального паломничества] я сказала: " О посланник Аллаха, люди уезжают [из Мекки], совершив [хаджж и 'умру], а я уеду, [совершив] один [лишь хаджж]! " [В ответ мне про­рок ж] сказал: " Подожди, пока не очистишься, потом поезжай в ат- Тан'им и начинай произносить тальбию оттуда, а потом встречай нас там-то и там-то[1143], однако [твоя награда] будет зависеть от степени твоих усилий (или: расходов)"».

 

Глава 95. Что [желательно] говорить тому, кто возвращается [домой после совершения] хаджжа или других поездок

769 Передают, что 'Абдуллах ибн 'Умар, да будет доволен Аллах ими обоими, сказал: «Когда посланник Аллаха ж возвращался [в Ме­дину] после [военного похода во главе] войска (или: отрядов) или после совершения хаджжа или 'умры, то, [поднимаясь] на [каж­дый] перевал (или: каждую возвышенность1), он трижды произно­сил слова " Аллаху акбар", а потом говорил: " Нет бога, кроме одного лишь Аллаха, у Которого нет сотоварища; Ему принадлежит вла­дычество, Ему хвала, и Он всё может! Мы возвращаемся, каемся, пред Господом нашим до земли склоняемся и [Ему] воздаём хвалу! Аллах сдержал Своё обещание, и помог Своему рабу, и Он один раз­бил племена[1144]" (Ля иляха илля Алаху вахда-ху ля шарика ля-ху, ля­ху ль-мульку, ва ля-ху лъ-хамду, ва хува 'аля кулли шай'ин кадир! Аййибуна, та'ибуна, 'абидуна, саджидуна ли-Рабби-на хамидун! Садака Алаху ва'да-ху, ва насара 'абда-ху, ва хазама лъ-ахзаба вахда-ху)».

Глава 96. Остановка в Зу-ль-Хулейфе и молитва,

[совершавшаяся тем, кто] возвращался [в Медину] после [завершения] хаджжа и'умры

770 Передают со слов 'Абдуллаха ибн 'Умара, да будет доволен Аллах ими обоими, что, [возвращаясь в Медину после хаджжа], посланник Аллаха остановился в русле вади в Зу-ль-Хулейфе и совершил там молитву.

[Передатчик этого хадиса] сказал: «Ибн 'Умар [тоже] всегда поступал так».

771 Нафи' передал, что, [возвращаясь в Медину] после хаджжа или 'умры, 'Абдуллах ибн 'Умар, да будет доволен Аллах ими обоими, всегда останавливался в русле вади в Зу-ль-Хулейфе, где останавливался посланник Аллаха

772 Передают со слов Ибн 'Умара, да будет доволен Аллах ими обо­ими, что, когда пророк щ находился на месте своей стоянки внутри вади в Зу-ль-Хулейфе, к нему явился некто, и [пророку ] было сказано: «Поистине, ты [находишься] в благословенном вади». Муса[1145] сказал: «Когда мы находились с Салимом, он остановился близ мечети, там же, где останавливался 'Абдуллах [ибн 'Умар], который старался [найти] место, [где обычно останавливался] посланник Аллаха . [Это место находится] ниже мечети во внутренней части вади, [точнее говоря], между [внутренней частью вади] и киблой[1146]».

Глава 97. Об объявлении Мекки [и её окрестностей] священной территорией, [где запрещается] охотиться,

[вырубать] деревья [и иные растения] и [поднимать с земли] находки

773 Передают, что Абу Хурайра сказал: «Когда Всемогущий и Ве­ликий Аллах [даровал] посланнику Аллаха т [возможность] овладеть Меккой, он встал среди людей, воздал Аллаху хвалу и восславил Его, а потом сказал: " Поистине, Аллах не допустил к Мекке слона[1147] и пре­доставил власть над ней Его посланнику и верующим. Поистине, никому до меня не позволялось [сражаться в этом городе], для меня это стало дозволенным [лишь] на определённое время дня, и никому не будет позволено после меня! [Здесь] нельзя ни [преследовать] дичь, ни срезать колючки, ни [поднимать] найденное, если только [человек не делает это для того, чтобы объявить о своей находке людям]. Если же у кого-нибудь убьют [родственника], то [человеку] предоставля­ется выбор: либо получить [за убитого] выкуп[1148], либо убить [убийцу]". Тут аль-'Аббас воскликнул: " Кроме душистого тростника, о послан­ник Аллаха[1149], ведь мы используем его [для устройства] наших могил и в наших домах! " [1150] — и посланник Аллаха сказал: " Кроме душистого тростника". После этого Абу Шах, человек из числа жителей Йемена, встал и сказал: " Запиши для меня [эти слова], о посланник Аллаха", и посланник Аллаха велел: " Запишите [это] для Абу Шаха"». Аль-Валид сказал:

Я спросил аль-Ауза'и[1151]: «Что означают его слова " Запиши для меня [эти слова], о посланник Аллаха"?» [Аль-Ауза'и] сказал: «[Речь шла о сло­вах] этой хутбы посланника Аллаха ш, которую слушал [Абу Шах]».

774 Передают, что Джабир сказал: «Я слышал, как посланник Аллаха сказал: " Никому из вас не разрешается носить в Мекке оружие"».

Глава 98. В день завоевания Мекки пророк» вступил в город, не находясь в состоянии ихрама

775 Передают со слов Джабира ибн 'Абдуллаха аль-Ансари, да будет доволен Аллах ими обоими, что, когда посланник Аллаха вступил в Мекку, на нём была чёрная чалма, и он не находился в со­стоянии ихрама.

Кутайба[1152] сказал: «Он вошёл [в город] в день завоевания Мекки».

776 Передают со слов Анаса ибн Малика, что, когда в год завоева­ния Мекки пророк вошёл [в город], на голове его был шлем, когда же он снял его, к нему подошёл какой-то человек и сказал: «Ибн Хаталь держится за покровы Каабы!» — и [пророк ] велел: «Убейте его!»[1153]

 

Глава 99. О стенах и двери Каабы

777 Передают, что 'Аиша, да будет доволен ею Аллах, сказала: «Я спросила посланника Аллаха т, является ли стена[1154] частью [Каабы]», и он сказал: «Да». Я спросила: «Так почему же они[1155] не присоединили её [к Каабе]?» Он сказал: «Потому, что твои соплеменники испытывали недостаток в средствах». Я спросила: «А почему дверь её поднята [над землёй]?»[1156] Он ответил: «Твои соплеменники сделали так, чтобы пускать внутрь, кого пожелают, и не давать [входить в Каабу тому], кому не по­желают. Если бы твои соплеменники не были [столь] близки к джахи­лии[1157] и я не опасался, что их сердцам это не понравится, то присоеди­нил бы эту стену к [Каабе], а дверь опустил до [уровня] земли».

Глава 100. О разрушении и построении Каабы

778 Передают, что 'Ата сказал:

Когда при Язиде ибн Му'авие[1158] [Кааба] сгорела во время её [осады войском] из Шама[1159], и с ней случилось то, что случилось, Ибн аз-Зубайр оставил её [в таком виде], пока в сезон [хаджжа в Мекку] не стали при­езжать люди, которых он хотел воодушевить [или: гнев которых он хотел распалить) [и направить] против [воинов] из Шама. Когда же люди стали покидать [Мекку], он обратился [к ним]: «О люди, дайте мне совет отно­сительно Каабы. [Следует] ли мне разрушить её и отстроить заново или [лучше] привести в порядок то, что от неё [осталось]?» Ибн 'Аббас ска­зал: «Мне ясно, [какое] мнение о ней [является верным]. Я считаю, что ты [должен] привести её в порядок, [сохранить] то, что от неё [осталось], и оставить Дом, при котором люди принимали ислам, и камни, при кото­рых люди принимали ислам, а на пророка й была возложена пророчес­кая миссия». Ибн аз-Зубайр сказал: «Если бы у кого-нибудь из вас сгорел дом, он не был бы доволен, пока не обновил бы его, так что же сказать о Доме вашего Господа? Поистине, я три [дня] буду просить моего Гос­пода помочь сделать мне правильный выбор, а потом приму [окончатель­ное] решение по этому делу». Когда эти три [дня] истекли, он решил раз­рушить [Каабу], люди же стали избегать его, [опасаясь], что первого, кто на неё поднимется, [поразит] небесная [кара]. [Однако через некоторое время наверх] поднялся какой-то человек и стал сбрасывать оттуда камни. Увидев, что с ним ничего не [случилось, туда] один за другим [стали под­ходить] люди. Они принялись разбирать [кладку и не останавливались], пока не достигли [уровня] земли. Потом Ибн аз-Зубайр установил там столбы и повесил на них завесы[1160], [которые не убирали], пока не были подняты [стены] здания. Тогда Ибн аз-Зубайр сказал: «Поистине, я слы­шал, как 'Аиша сказала, что пророк сказал: " Если бы не [то обстоятель­ство, что] люди [совсем] недавно [избавились от] неверия, и не отсутст­вие средств на строительство, я бы обязательно присоединил к ней пять локтей от аль-Хиджра и устроил в ней дверь, через которую люди вхо­дили бы в [Каабу, а также] другую дверь, через которую они выходили бы оттуда" У меня же сегодня есть что потратить, и я не боюсь людей». И он присоединил к ней пять локтей от аль-Хиджра, [в результате чего] открылся фундамент, и люди смотрели на него, а потом возвёл на нём [новое] здание. [Прежде] длина Каабы равнялась восемнадцати локтям, но [Ибн аз-Зубайр] счёл, [что этого недостаточно], и сделал его на десять локтей длиннее. [Кроме того], он устроил в ней две двери, через одну из которых [в Каабу следовало] входить, а через другую — выходить. Когда же Ибн аз-Зубайра убили[1161], аль-Хаджжадж написал 'Абд-аль-Малику ибн Марвану[1162] письмо, в котором сообщил обо [всём, в том числе и] о том, что Ибн аз-Зубайр возвёл [новое] здание на фундаменте [Каабы], кото­рый видели благочестивые [свидетели] из числа жителей Мекки. 'Абд-аль-Малик написал ему [в ответ]: «Мы не имеем отношения ни к чему [из того, что натворил] Ибн аз-Зубайр. Оставь то, что он удлинил, а то, что он при­соединил [к Каабе] из аль-Хиджра, верни [в прежнее состояние] и заде­лай дверь, которую он [устроил]», после чего [аль-Хаджжадж] разрушил [то, что построил Ибн аз-Зубайр], и вернул зданию [прежний вид].

 

779 Передают со слов Каза'а, что во время обхода [Каабы] 'Абд-аль- Малик ибн Марван воскликнул:

Да разразит Аллах Ибн аз-Зубайра, который возводит ложь на мать правоверных! Он говорит: «Я слышал, как она говорит, что посланник Аллаха сказал: " О 'Аиша, если бы не [то обстоятельство, что] твои соплеменники [совсем] недавно [избавились от] неверия, я бы непременно разрушил [Каабу] и присоединил к ней [часть] аль-Хиджра, ибо твои соплеменники сделали здание слишком коротким"».

[Каза'а сказал]: «[Услышав это], аль-Харис Ибн 'Абдуллах ибн Абу Раби'а сказал: " Не говори так, о повелитель правоверных, ибо я слышал, как мать правоверных рассказывала об этом" [На это 'Абд-аль-Малик] сказал: " Если бы я услышал [твои слова], прежде чем разрушить [Каабу], то непре­менно оставил бы её [в том виде, какой придал ей] Ибн аз-Зубайр! "»

Глава 101. Объявление Медины [и её окрестностей] священной территорией, [где запрещается] охотиться и [срубать] деревья [и иные растения], и мольба за неё

780 Передают со слов 'Абдуллаха ибн Зайда ибн 'Асима , что послан­ник Аллаха сказал: «Ибрахим объявил Мекку священной и призвал благословение [Аллаха] на её жителей, я же объявил священной Медину подобно тому, как объявил священной Мекку Ибрахим, и обратился к Ал­лаху с мольбой [сделать] её мудды и са'в два раза более благословенными по сравнению с тем, чего просил для жителей Мекки Ибрахим».

781 Передают со слов Сада ибн Абу Ваккаса , что посланник Аллаха сказал: «Поистине, я объявляю священной [территорию, расположенную] между двумя лавовыми полями[1163] Медины, [и отныне на этой территории запрещается] вырубать колючий кустарник и убивать дичь». [Пророк также] сказал: «Медина лучше для них, если бы они только знали! Если кто-нибудь покинет [Медину], не желая [оставаться в] ней, Аллах непре­менно заменит его тем, кто будет лучше него, если же кто-нибудь проявит стойкость [и останется там], несмотря на голод и трудности, я непре­менно стану ходатаем (или: свидетелем) за него в День воскресения».

782 Передают со слов 'Амира ибн Са'да, что [однажды] Са'д [ибн Абу Ваккас] отправился верхом в своё [укрепление, находившееся в вади] аль-'Акик, и [по пути] увидел какого-то раба, который рубил дерево (или: сбивал с него [палкой листья]). [Са'д] забрал [всё, что у него было][1164], а когда он вернулся [домой], к нему явились хозяева этого раба и [стали требовать], чтобы он вернул их слуге (или: им) то, что он у [него] отобрал. [В ответ им Са'д] сказал: «Да упасёт [меня] Аллах от того, чтобы я вернул хоть что-нибудь из того, что посланник Аллаха отдал мне в качестве военной добычи!» — и отказался отдавать им [то, что он забрал].

783 Передают со слов Анаса ибн Малика , что посланник Аллаха сказал: «О Аллах, ниспошли Медине в два раза больше благодати (барака), чем Ты ниспослал её Мекке!»

 

784 Ибрахим ат-Тайми передал, что его отец сказал:

[Однажды] 'Али ибн Абу Талиб обратился к нам с пропове­дью и сказал: «Лжёт тот, кто утверждает, будто у нас есть что-то, что мы читаем[1165], кроме Книги Аллаха и этого [свитка], — а этот [свиток] был подвешен к ножнам его меча. — [То, что здесь написано, каса­ется] возраста верблюдов[1166] и некоторых вещей, имеющих отношение к нанесению ранений. [Кроме того, здесь написано, что] пророк сказал: " [Территория] Медины является священной (харам) от [горы] 'Айр до [горы] Саур, и [всякого], кто введёт [здесь] какое-нибудь новшество [в области религии] или предоставит убежище тому, кто будет вводить новшества, [постигнет] проклятие Аллаха, ангелов и всех людей, а в День воскресения Аллах не примет от него ни обя­зательное (сарф), ни дополнительное ('адль). Защита, [предоставля­емая] мусульманами, едина[1167], [даже если] её [предоставит] нижайший из них[1168]. И [если] кто-нибудь будет утверждать, что он является сыном не своего отца, или называть своим покровителем не [того, кто им является на самом деле][1169], его [постигнет] проклятие Аллаха, ангелов и всех людей, а в День воскресения Аллах не примет от него ни обя­зательное, ни дополнительное"».

785 Передают со слов Абу Хурайры , что, когда посланнику Аллаха приносили первые плоды, он говорил: «О Аллах, сделай для нас бла­гословенными нашу Медину, и наши плоды, и наши мудды, и наши са' и [даруй нам одно] благословение [вместе с другим]», а потом давал [эти плоды] младшему из присутствовавших при этом детей.

 

Глава 102. Побуждение жить в Медине, претерпевая связанные с этим трудности

786 Абу Са'ид, вольноотпущенник аль-Махри, передал, что во время [Битвы] на харре[1170] он пришёл к Абу Са'иду аль-Худри и спросил у него, не следует ли ему покинуть Медину. Он жаловался на [высокие] цены и мно­жество детей и говорил, что больше не может терпеть трудности и лише­ния, [постигшие его семью] в Медине. [Выслушав его, Абу Са'ид] сказал: «Горе тебе, я [никогда] не велю тебе [поступить] так, ведь я слышал, как посланник Аллаха сказал: " В День воскресения я непременно стану хода­таем (или: выступлю свидетелем) за [любого человека], который будет пре­терпевать [в Медине] лишения и умрёт, если он был мусульманином"».

787 Передают, что 'Аиша, да будет доволен ею Аллах, сказала: «Когда мы приехали в Медину, где часто разражались эпидемии чумы, Абу Бакр заболел [лихорадкой], а потом заболел и Билял. Увидев, что его сподвижники болеют, посланник Аллаха сказал: " О Аллах, внуши нам такую же (или: более сильную) любовь к Медине, какую Ты вну­шил нам к Мекке, и оздорови её [климат], и сделай благословенными наши са' и мудды, и перенеси её лихорадку в аль-Джухфу! "»

Глава 103. В Медину не проникнут ни чума, ни Лжец

788 Передают со слов Абу Хурайры , что посланник Аллаха ска­зал: «У [всех путей, ведущих] в Медину, находятся ангелы, [и поэтому] не проникнут в неё ни чума, ни Лжец (ад-дажжалъ)».

Глава 104. Медина отвергнет [всё] порочное, [что в ней появится]

789 Передают со слов Абу Хурайры , что посланник Аллаха ш ска­зал: «Настанет для людей такое время, когда человек станет призывать сына своего дяди и своего родственника [покинуть Медину, говоря ему]: " Пойдём [туда, где нас ждёт] благополучие" но Медина лучше для них, если бы они только знали! Клянусь Тем, в Чьей длани душа моя, если кто-нибудь из них покинет [Медину], не желая [оставаться в] ней, Аллах непременно заменит его тем, кто будет лучше него. Поистине, Медина подобна кузнечному меху, выдувающему окалину [из железа], и не настанет Час этот[1171], пока Медина не отвергнет дурных людей, [которые окажутся] в ней, подобно кузнечному меху, [выдувающему] окалину, [что образуется на] железе».

790 Передают, что Джабир ибн Самура сказал: «Я слышал, как посланник Аллаха т сказал: " Поистине, Аллах назвал Медину Табой[1172]"».

Глава 105. Аллах растворит того, кто пожелает [причинить] зло жителям Медины

791 Передают со слов Абу Хурайры , что, говоря о Медине, послан­ник Аллаха сказал: «Кто бы ни пожелал [причинить] зло её жителям, Аллах непременно растворит его, [и он уподобится] соли, растворя­ющейся в воде».

Глава 106. Побуждение [оставаться] жить в Медине после завоевания [разных] стран

792 Передают, что Суфьян ибн Абу Зухайр сказал: «Я слышал, как посланник Аллаха ш сказал: " Будет завоёван Йемен, и [некоторые] люди станут погонять своих верблюдов, [направляясь туда и] увозя с собой свои семьи и тех, кто им подчиняется, тогда как Медина лучше для них, если бы они только знали! И будет завоёван Шам, и [некоторые] люди станут погонять своих верблюдов, [направляясь туда и] увозя с собой свои семьи и тех, кто им подчиняется, тогда как Медина лучше для них, если бы они только знали! И будет завоёван Ирак, и [некоторые] люди станут погонять своих верблюдов, [направляясь туда и] увозя с собой свои семьи и тех, кто им подчиняется, тогда как Медина лучше для них, если бы они только знали! "»

Глава 107. О [состоянии, в котором окажется] Медина после того, как жители покинут её

793 Передают, что Абу Хурайра сказал: «Я слышал, как посланник Аллаха сказал: " [Люди] покинут Медину[1173], которая будет в своём лучшем состоянии, и не появится там никто, кроме посещающих", имея в виду диких зверей и птиц. [И он ш сказал]: " Потом [при­дут туда] два пастуха из [племени] музайна, которые будут кричать на своих овец и обнаружат [в городе только] диких зверей, когда же [эти пастухи] достигнут перевала аль-Вада', они упадут [замертво] на лица свои"».

Глава 108. Между могилой [пророка ]и [его] минбаром находится один из садов Рая

794 Передают со слов Абу Хурайры что пророк сказал: «Между моим домом[1174] и моим минбаром находится один из садов Рая, а мой минбар стоит у моего водоёма (хауд)» [1175] .

Глава 109. Ухуд — гора, которая любит нас и которую любим мы

795 Передают, что Анас ибн Малик сказал: «[Однажды] посланник Аллаха посмотрел на [гору] Ухуд и сказал: " Поистине, Ухуд — гора, которая любит нас и которую любим мы"».

 

Глава 110. Не следует отправляться никуда, если не считать трёх мечетей

796 Передают со слов Абу Хурайры , что посланник Аллаха сказал: «Не [следует] отправляться в путь, если [целью поездки не является посещение одной из] трёх мечетей: [1176] этой моей мечети[1177], Заповедной мечети (масджид алъ-харам), и Отдалённейшей мечети (масджид аль-акса)».

Глава 111. Достоинство совершения молитв в мечетях двух благородных святынь

797 Передают со слов Абу Хурайры что посланник Аллаха ска­зал: «[Одна] молитва в этой моей мечети лучше тысячи молитв" ', [совер­шённых] в любых иных [мечетях], не считая Заповедной».

Глава 112. О мечети, которая была основана на благочестии

798 Передают, что Абу Саляма ибн 'Абд-ар-Рахман сказал: [Однажды], когда мимо меня проходил 'Абд-ар-Рахман ибн Абу

Са'ид аль-Худри, да будет доволен Аллах ими обоими, я спросил его: «Что ты слышал от своего отца о мечети, основанной на благочестии?» [В ответ мне] он сказал, что его отец сказал: «Я зашёл к посланнику Аллаха , [который находился] в доме у одной из своих жён, и спросил: " О посланник Аллаха, какая из двух мечетей была основана на благо­честии? " Он взял горсть мелких камешков и бросил их на землю, а по­том сказал: " Это — ваша мечеть" [имея в виду мечеть Медины]». Тогда я сказал: «Свидетельствую, что я слышал, как твой отец рассказывал об этом [именно] так»[1178].

Глава 113. О мечети [в селении] Куба и её достоинстве

799 Передают со слов Ибн 'Умара, да будет доволен Аллах ими обо­ими, что посланник Аллаха часто приезжал в мечеть Кубы верхом или [добирался туда] пешком и совершал в ней молитву в два раката.

800 Передают, что Ибн 'Умар, да будет доволен Аллах ими обоими, обычно приходил в [мечеть] Кубы каждую субботу, и он говорил: «Я ви­дел, что посланник Аллаха приезжал [сюда] каждую субботу».

 

 

11. КНИГА О БРАКЕ

Глава 1. Побуждение к заключению брака

801 Передают, что 'Алькама сказал!

[Однажды, когда] я шёл по Мине вместе с 'Абдуллахом [ибн Мас'удом], его встретил 'Усман, да будет доволен Аллах ими обоими, и остановился, чтобы поговорить с ним. 'Усман сказал ему: «О Абу 'Абд- ар-Рахман, не женить ли нам тебя на молоденькой девушке? Может быть, она напомнит тебе о чём-либо из твоего прошлого». [На это 'Абдуллах] сказал: «Если уж ты сказал это, [знай, что пророк] сказал нам: " О юноши, пусть женится тот из вас, кто сможет нести бремя рас­ходов [на содержание семьи], ибо [брак] в наибольшей степени спо­собствует погуплению взоров и сохранению целомудрия. Тому же, кто не сможет [содержать семью], следует [соблюдать] пост, ибо для него это [будет подобно] оскоплению"».

802 Передают со слов Анаса , что [как-то раз некоторые] спод­вижники пророка стали расспрашивать жён пророка о его делах[1179], [которые он совершал] втайне [от людей], а потом один из них ска­зал: " Я не стану жениться". Другой сказал: " Я не буду есть мясо" [тре­тий] же сказал: " Я не буду спать на постели". [Узнав об этом, пророк ] воздал Аллаху хвалу, возблагодарил Его и воскликнул: " Что случилось с людьми, которые говорили то-то и то-то?! Я ведь молюсь и сплю по ночам, пощусь и не пощусь[1180], и заключаю браки, тот же, кто не желает следовать моей сунне, не имеет ко мне отношения! "»


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.015 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал