![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Книга о вере 24 страница
[Передатчик этого хадиса сказал]: «И 'Абдуллах [Ибн 'Умар] всегда молился в Джам'е так же до самой своей смерти». Глава 57. [Совершение] в Муздалифе закатной и вечерней молитв с одной икамой 722 Передают, что Са'ид ибн Джубайр сказал: «Мы покинули ['Арафат] вместе с Ибн 'Умаром, а когда достигли Джам'а, он провёл с нами закатную и вечернюю молитву [после возглашения] одной икамы. Закончив [молиться, Ибн 'Умар] сказал: «На этом месте так же молился с нами посланник Аллаха Глава 58. Совершение утренней молитвы в Муздалифе в предрассветном сумраке 723 Передают, что 'Абдуллах ибн Мас'уд сказал: «Я никогда не видел, чтобы посланник Аллаха Глава 59. Грузной женщине [желательно] покинуть Джам' ночью 724 Передают, что 'Аиша, да будет доволен ею Аллах, сказала: «В ночь [пребывания] в Муздалифе Сауда[1100], которая была грузной женщиной, попросила у посланника Аллаха Глава 60. Заблаговременное оставление Муздалифы женщинами 725 Передают, что 'Абдуллах, вольноотпущенник Асмы [бинт Абу Бакр] сказал: «Находясь в Муздалифе, Асма спросила меня: " Скрылась ли уже луна? " Я сказал: " Нет". После этого она молилась некоторое время, а потом спросила: " О сынок, скрылась ли уже луна? " Я сказал: " Да" Тогда она велела: " Поезжай со мной", после чего мы двинулись в путь, и [через некоторое время прибыли в Мину, где Асма] бросила камешки в " джамрат" [1102], а потом совершила молитву там, где остановилась. Я сказал ей: " [Мы приехали сюда слишком рано, ведь ещё] темно! " Она сказала: " Вовсе нет, о сынок, ибо, поистине, пророк
Глава 61. Заблаговременное оставление Муздалифы слабыми 726 Передают, что Ибн 'Аббас, да будет доволен Аллах ими обоими, сказал: «Посланник Аллаха 727 Передают со слов Салима ибн 'Абдуллаха, что 'Абдуллах ибн 'Умар, да будет доволен Аллах ими обоими, всегда заранее [отправлял из Муздалифы] слабых членов своей семьи. Они проводили ночь у аль- Маш'ар аль-Харам в Муздалифе, поминая Аллаха как хотели, а потом уходили [оттуда], прежде чем [туда являлся] имам, и прежде чем он покидал [это место]. Некоторые из них добирались до Мины к утренней молитве, а некоторые [другие] — позже, и, прибыв [туда], они бросали камешки в [большой] столб. Что же касается Ибн 'Умара, то он говорил: «[Поступать так] этим [людям] разрешил посланник Аллаха ж». Глава 62. [Паломнику], который совершает хаджж, следует произносить тальбию, пока он не бросит камешки в большой столб 728 Как передал 'Ата, Ибн 'Аббас, да будет доволен Аллах ими обоими, сказал, что в Джам'е пророк Глава 63. Бросать камешки в большой столб [следует] из внутренней части вади, произнося слова «Аллаху акбар» при каждом броске 729 Передают, что аль-А 'маш сказал: Я слышал, как аль-Хаджжадж ибн Юсуф[1105], который произносил проповедь с минбара, говорил: «Располагайте [всё, что сказано в] Коране[1106], так же, как расположил это Джибрил, [и говорите] " сура, в которой упоминается о корове", " сура, в которой упоминается о женщинах" " сура, в которой упоминается о семействе 'Имрана"»[1107]. [Аль-А 'маш сказал]: Потом я встретил Ибрахима [ан-Наха'и] и передал ему слова [аль- Хаджжаджа]. [Ибрахим] обругал его и сказал: «'Абд-ар-Рахман ибн Язид передал мне, что он [совершил хаджж] вместе с 'Абдуллахом ибн Мас'удом, который подошёл к большому столбу, спустился во внутреннюю часть вади, подошёл к нему сбоку и бросил [оттуда] семь камешков, произнося слова " Аллаху акбар" при каждом броске». Я сказал: «О Абу 'Абд-ар-Рахман, но ведь люди бросают [камешки в этот столб] сверху!» Он сказал: «Клянусь Тем, помимо Кого нет иного бога, это — место, где стоял тот, кому была ниспослана сура " Корова"!» 730 'Абд-ар-Рахман ибн Язид передал, что, покидая Джам', 'Абдуллах [ибн Мас'уд] произносил тальбию, и кто-то спросил: «Этот [человек] бедуин?» Тогда 'Абдуллах сказал: «Забыли люди или сбились с пути? Я слышал, как тот, кому была ниспослана сура " Корова", на этом самом месте говорил: " Вот я перед Тобой, о Аллах, вот я перед Тобой"». Глава 64. [О том, кто] в день жертвоприношения бросал камешки в большой столб, [сидя верхом] на своей верблюдице 731 Передают, что Джабир
Глава 65. Величина камешков, [которые бросают в] столбы 732 Передают, что Джабир Глава 66. [В какое] время [следует] бросать камешки 733 Передают, что Джабир Глава 67. [Камешки в] столбы [следует] бросать нечётное число раз 734 Передают со слов Джабира Глава 68. Во время своего хаджжа пророк 735 Ибн 'Умар, да будет доволен Аллах ими обоими, передал, что во время прощального паломничества посланник Аллаха Глава 69. О сбривании и укорачивании [волос] 736 Передают, что Абу Хурайра Глава 70. [Сначала следует] бросить камешки, потом — принести жертву, а потом — обрить [голову], начав с правой стороны 737 Анас ибн Малик Глава 71. О том, кто обрил [голову] до жертвоприношения или принёс жертву, прежде чем бросить [камешки] 738 Сообщается, что 'Абдуллах ибн 'Амр ибн аль-'Ас, да будет доволен Аллах ими обоими, сказал: «Когда посланник Аллаха 739 Передают, что 'Абдуллах ибн 'Амр ибн аль-'Ас, да будет доволен Аллах ими обоими, сказал: «Я слышал, как в день жертвоприношения, когда посланник Аллаха Глава 72. Повязывать шеи жертвенных животных и помечать их следует перед вхождением в состояние ихрама 740 Передают, что Ибн 'Аббас, да будет доволен Аллах ими обоими, сказал: «[Направляясь в Мекку для совершения хаджжа], посланник Аллаха Глава 73. Запреты, [соблюдение которых обязательно для паломников], не обязан соблюдать тот, кто отправляет жертвенный скот и повязывает шеи животных 741 'Амара бинт 'Абд-ар-Рахман передала, что Ибн Зияд написал 'Аише письмо [в котором говорилось]: «'Абдуллах ибн 'Аббас сказал: " Для того, кто отправит [в Мекку] жертвенный скот, до жертвоприношения станет запретным [всё], что запрещается [делать паломнику], совершающему хаджж" а я отправил [туда] свой скот, так напиши, что ты велишь мне делать». 'Амара сказала: «'Аиша сказала: " [Дело обстоит] не так, как говорит Ибн 'Аббас, [ибо] я своими руками вила верёвки для жертвенного скота посланника Аллаха 742 Передают, что 'Аиша, да будет доволен ею Аллах, сказала: «Однажды посланник Аллаха Глава 74. Езда верхом на жертвенной верблюдице 743 Передают со слов Абу Хурайры 744 Передают, что Абу аз-Зубайр сказал: Я слышал, как Джабира ибн 'Абдуллаха, да будет доволен Аллах ими обоими, спросили, [можно ли] ездить верхом на жертвенных животных, и он сказал: «Я слышал, как посланник Аллаха
Глава 75. [Что следует делать], если жертвенное животное получит повреждение, прежде чем его принесут в жертву 745 Ибн 'Аббас передал, что Зуайб Абу Кабиса рассказал ему, что посланник Аллаха Глава 76. Совместное жертвоприношение 746 Передают, что Джабир ибн 'Абдуллах, да будет доволен Аллах ими обоими, сказал: «Вместе с посланником Аллаха Глава 77. Жертвенные коровы 747 Передают, что Джабир ибн 'Абдуллах, да будет доволен Аллах ими обоими, сказал: «В день жертвоприношения посланник Аллаха Глава 78. Верблюды, [которых предстоит] принести в жертву, должны стоять со спутанными ногами 748 Передают со слов Зияда ибн Джубайра, что [однажды] Ибн 'Умар подошёл к человеку, который [собирался] принести в жертву стоявшую на коленях верблюдицу, и сказал: «Согласно сунне вашего пророка Глава 79. Мясо, попоны и шкуры жертвенных животных [желательно раздать в качестве] милостыни 749 Передают, что 'Али Глава 80. «Таваф аль-ифада» [1115] в день жертвоприношения 750 Передают со слов Ибн " Умара, да будет доволен Аллах ими обоими, что в день жертвоприношения пророк Глава 81. [Паломник, совершивший] обход [Каабы], выходит из состояния ихрама 751 Передают, что Ибн Джурайдж сказал: 'Ата сказал мне: «Ибн 'Аббас часто говорил: " Кто бы ни совершил обход [Каабы], будь то [паломник], совершающий или не совершающий хаджж[1116], он выходит из состояния ихрама"». Я спросил 'Ата: «[На что он ссылается], говоря это?» Он сказал: «На слова Аллаха Всевышнего " а место их заклания — [близ] древнего Дома[1117]" (22: 33)». Я сказал: «Но ведь это надо делать после [стояния на 'Арафате]». ['Ата] сказал: «Ибн 'Аббас часто говорил: " [Это можно делать] как после [стояния на 'Арафате], так и до этого" [1118], [ссылаясь] на веление пророка Глава 82. Паломнику, совершающему «хаджж аль-киран» [1119] , достаточно один раз [совершить обряд] ритуального бега за хаджж и за 'умру 752 'Аиша, да будет доволен ею Аллах, передала, что [во время прощального паломничества] у неё начались месячные, [когда они достигли] Сарифа, очистилась же она [во время стояния на] 'Арафате, и посланник Аллаха Глава 83. Когда из состояния ихрама следует выйти [паломнику], вошедшему в него для совершения хаджжа и 'умры 753 Передают, что 'Аиша, да будет доволен ею Аллах, сказала: «В год прощального паломничества мы выехали [из Медины] вместе с посланником Аллаха
Глава 84. Остановка и молитва в аль-Мухассабе в «йаум ан-нафр» [1120] 754 Передают со слов Ибн " Умара, да будет доволен Аллах ими обоими, что пророк 755 Передают, что 'Аиша, да будет доволен ею Аллах, сказала: «Остановка в аль-Абтахе не является сунной[1122], что же касается посланника Аллаха 756 Передают, что Абу Хурайра сказал: Когда мы находились в Мине, посланник Аллаха
Глава 85. Людям, занимающимся снабжением паломников водой, [разрешается оставаться] в Мекке в те ночи, [которые во время хаджжа следует проводить] в Мине 757 Передают, что Ибн " Умар, да будет доволен Аллах ими обоими, [сказал]: «Аль-'Аббас ибн 'Абд-аль-Мутталиб попросил посланника Аллаха ш разрешить ему оставаться в Мекке в те ночи, [которые паломники проводят в] Мине, чтобы снабжать их водой[1126], и он разрешил ему [это]». 758 Передают, что Бакр ибн 'Абдуллах аль-Музани сказал: [Однажды, когда] я сидел у Каабы вместе с Ибн 'Аббасом, да будет доволен Аллах ими обоими, к нему пришёл какой-то бедуин и спросил: «Почему сыновья вашего дяди поят людей молоком с мёдом, а вы поите их " набизом" [1127]? [Вы делаете это] от нужды или из скупости?» Ибн 'Аббас сказал: «Хвала Аллаху, мы не [испытываем] нужды и не [отличаемся] скупостью. [Дело в том, что, когда] пророк
Глава 86. Пребывание мухаджира в Мекке после совершения хаджжа и 'умры 759 Передают со слов 'Абд-ар-Рахмана ибн Хумайда, что он слышал, как 'Умар ибн 'Абд-аль-'Азиз[1128] спросил своих собеседников: «Что вы слышали о проживании в Мекке?» Ас-Саиб ибн Язид сказал: Я слышал, как аль-'Аля (или: аль-'Аля ибн аль-Хадрами) сказал: «Посланник Аллаха М сказал: " После совершения [необходимых обрядов паломничества] мухаджиру [разрешалось] остаться в Мекке [только] на три [дня]"»[1129]. Глава 87. Никто не должен покидать Мекку, не совершив прощального обхода [Каабы] 760 Передают, что Ибн 'Аббас, да будет доволен Аллах ими обоими, сказал: «Когда люди стали разъезжаться в разные стороны [после завершения хаджжа], посланник Аллаха Глава 88. [О том случае, когда] месячные у женщины начинаются до прощального [обхода Каабы] 761 Передают, что 'Аиша, да будет доволен ею Аллах, сказала: «После переезда [из Мины в Мекку] у Сафии бинт Хуяй[1130] начались месячные, и я рассказала [об этом] посланнику Аллаха 762 Передают, что Ибн 'Аббас, да будет доволен Аллах ими обоими, сказал: «Людям велели [совершать] последний [обход] Дома, но женщины, у которых начались месячные, были [избавлены от этого]». Глава 89. О дозволенности совершения 'умры в месяцы хаджжа 763 Передают, что Ибн 'Аббас, да будет доволен Аллах ими обоими, сказал: «[До возникновения ислама люди] считали совершение 'умры в месяцы хаджжа' одним из тягчайших прегрешений на земле. [Кроме того], они объявляли месяц мухаррам сафаром[1132] и говорили: " Когда заживут спины, и исчезнут следы[1133], и закончится сафар, 'умра станет дозволенной для того, кто [пожелает её совершить]». Что же касается пророка Глава 90. Достоинство совершения 'умры в рамадане 764 Передают со слов Ибн 'Аббаса, да будет доволен Аллах ими обоими, что, [вернувшись в Медину после совершения хаджжа], пророк
|