Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методология разработки и реализации управленческого решения.






Принятие решения — это процесс анализа, прогноз-я и оценки ситуации, выбора и согласования наилучшего варианта достижения поставленной цели.

В организационном аспекте - совокуп-сть закономерно следующих друг за другом в определенной временной и логической последовательности этапов, между которыми сущ-т сложные прямые и обратные связи. Каждому этапу соответствуют конкретные трудовые действия. систему действий принято называть технологией процесса разработки и реализации решений.

Стадии процесса принятия решений: предварительное формулирование проблемы; опр-е целей решения и выбор критериев оптимальности; выявление и установление ограничений; составление списка альтернатив и их анализ; сбор управл информации и прогноз-ие изменений параметров решения в будущем; точное формулирование поставленной задачи; анализ и выбор метода решения задачи и разработку алгоритма решения; разработку модели решения; оценку альтернатив и выбор наиболее эффективных; принятие решения; доведение решения до исполнителей; выполнение решения и оценку результата.

Классификация методов принятия управленческих решений:

1.Методы диагностики проблемы:

-методы сравнения, факторный анализ (сопоставлении факт-х и нормативных (плановых, целевых) показателей и выявлении отклонений и их причин)

-методы моделирования - включает следующие модели: экономико- математические, теории массового обслуживания;

-теории запасов - позволяет установить равновесие между затратами на создание запасов и издержками, связанными с потерями в случае нарушения производственного процесса;

-экономический анализ - постоянные и переменные издержки, выручка от реализации, цена за единицу продукции, минимальный объем реализации или точка безубыточности, порог рентабельности, запас финансовой прочности, сила операционного (производственного) рычага и др.

-методы прогнозирования - для предвидения изменений и последствий влияния внешней и внутренней среды на организацию и бывают количественные и качественные.

2.Методы генерации альтернатив: – используют методы как индивидуального (интуитивный, суждений, рациональный), так и коллективного решения проблем.

- методы активизации мышления: метод мозгового штурма, метод Дельфи (чтобы получить согласованную информацию высокой степени достоверности от группы экспертов); эвристический метод (основаны на эффектах «озарения» и синергии, типичные условия применения: дефицит времени на обоснование проблемной ситуации, перегруженность информацией, затрудняющей процесс ее обработки); метод номинальной групповой техники (построен на принципе ограничений межличностных коммуникаций, все члены группы, излагают в письменном виде свои предложения. Затем каждый участник докладывает суть своего проекта);

-метод соединения альтернатив: -морфологический анализ - (комбинировании выделенных элементов или их признаков в процессе поиска решения проблем); -метод сценариев, дерево решений, анализ иерархии;

3. Методы оценки и выбора альтернатив - относится к инструментарию количест- венной оценки качества альтернатив.

-метод экспертных оценок - заключается в логико-интуитивном анализе внутренней и внешней среды организации, разработке альтернатив и количественной оценке их качества. Обобщенное мнение экспертов служит основанием для осуществления выбора. (Экспертные суждения, ранжирование, метод простой ранжировки, метод непосредственной оценки, метод прямых сравнений и др.)

- критериальные методы- позволяет оценить результат дей ствия каждой альтернативы критерием (конкретным числом), а затем их сравнение, наилучшей является которая обладает наибольшими (наименьшими) значениями критерия.

-однокретириальные и многокретиальные: (единственный критерий, используемый для оценки альтернатив, называют скалярным, а совокупность критериев, характеризующих альтернативы - векторным критерием);

4. Методы реализации решений: -методы планирования: при подготовке плана реализации управленческого решения необходимо определить: исполнителей, сроки, составить инструкции; схему взаимодей ствия иерархических уровней в организации, механизмы контроля, систему мотивации.

- методы организации - методы составления информационной таблицы реализации решений и методы воздей ствия и мотивации.

- метод контроля: определение результатов реализации управленческого решения; сравнение факт-х рез-ов и заплан-ых (критериями эффективности – индикаторами успеха); анализ рез-ов сравнения и принятие корректирующих решений. Контроль является продолжением функций планирования и регулирования и сопровождает процесс реализации управ-их решений.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал