Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Дети с эмоциональными расстройствами






Хотя у нас имелся небольшой опыт в этой области, мы большей частью учились на опыте других педагогов, использовавших идеи ДТРК при работе с детьми с эмоциональными расстройствами. В этой связи представляет интерес письмо от Эмили Уайтсайд, научного руководителя клинической службы Центра развития в Веллингтоне, штат Северная Каролина, описывающее опыт работы с более ранним изданием этой книги:

 

«У меня был самый восхитительный год, когда мне удалось использовать Руководство по Творческому Разрешению Конфликтов в работе с группой из девяти умственно отсталых детей в специальной школе в Веллингтоне, Северная Каролина. Возраст детей колебался от семи до девяти лет. Так как самой значительной проблемой было отсутствие у этих детей необходимых социальных навыков, то учитель и я сосредоточили свое внимание на формировании отношений доверия и помощи среди детей. Для своей группы дети выбрали название Самые Лучшие Друзья. Мы встречались с детьми один раз в неделю на сорок пять минут с января по май.

Для самообучения мы использовали программы, объясняющие значение дружбы. В результате их применения у детей повысилось чувство уверенности. Было замечено, что даже в таком раннем возрасте на формирование личности ребенка влияет отношение к нему окружающих как к «отсталому». Дружественная обстановка в группе, заставившая в новом свете увидеть свое «я», позволила совершенно закономерно увидеть вокруг себя заслуживающих уважения личностей.

Использовались творческие методы обучения, основанные на создании и исследовании вымышленных жизненных ситуаций — куклы, волшебные сказки и ролевая игра. По-видимому, это идеальный способ позволить детям с пониженным уровнем интеллектуальной деятельности, учиться. Руководство предложило блестящие методы и служило надежным средством в работе детей над разрешением конфликтов. Ролевая игра была главным методом нашей работы. Она открыла детям возможность свободно обсуждать свои чувства и наблюдать желаемые образцы поведения, одновременно помогая им различать уместное и неуместное поведение.

Поскольку работа с детьми — самая деликатная сфера... должно пройти достаточно времени, прежде чем появятся первые результаты. Учитель и я видели нашу задачу отчасти в том, чтобы помочь развитию у этих детей собственного «я», и отчасти в том, чтобы это «я» находило все большее выражение в их отношении к другим детям. Скоро наша работа стала приносить результаты. Несколько недель спустя во время посещения ребенка, которого перевели из другой школы, учитель отметил значительный прогресс. Подавленный ребенок, которого когда-то на две недели исключили из школы из-за агрессивного поведения, сотрудничал с другими детьми, уважительно относился к новой школе, хорошо учился и, самое главное, был очень доволен самим собой. Таким образом, мы можем сказать, что терпеливое и заботливое отношение окружающих к ребенку производит такие изменения в личности ребенка, которые гарантируют ему непрерывный рост и развитие.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал