Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Семинары для учителей






Воспитатели могут выбрать любую из следующих целей при организации семинара для учителей:

— Обменяться мнениями о новых методиках и упражнениях.

— Обсудить способы внедрения новых методик и упражнений в повседневную жизнь класса.

— Создать группу поддержки учителей, чтобы вместе работать и творчески решать проблемы.

— Каждая группа учителей имеет свою специфику. Некоторые могут захотеть пригласить помощника со стороны. Другие могут предложить выбрать помощника из своей группы. Наш опыт показывает, что успех семинара зависит от нескольких условий:

— Познакомьте администрацию с вашим проектом. Попросите у нее поддержки и, если возможно, специального времени, когда учителя могут встречаться.

— Ищите людей, кто желает активно участвовать в работе семинара.

— С самого начала проясните групповые приоритеты. Некоторые учителя могут захотеть поработать над решением актуальных классных проблем. Другие могут отдать предпочтение учебе и проверке своих знаний и умений в классе. Третьи могут захотеть участвовать только в обсуждении тех или иных проблем.

— Способствуйте созданию рабочей атмосферы в группе, доброжелательным отношениям между ее членами. Поощряйте работу всех участников, взаимную поддержку, открытость и желание работать над решением конфликтов.

— Сделайте участие в работе семинара более важным приоритетом, чем достижение конкретных результатов. Обсуждайте каждое упражнение после его выполнения, адаптируя, если необходимо, к вашей ситуации.

— Создайте атмосферу открытости, поощрения творческого мышления и выдвижения новых идей. Хороший пример таких возможностей показывает упражнение Воображаемый Мир.

Одной из групп, использовавших семинары для учителей, был Центр Ежедневной Помощи, наблюдавший за детьми от трех до двенадцати лет в районе, охватывавшем пятьдесят домов. Вот что они пишут:

«Сначала группа ориентировалась на упражнения, развивающие доверие и взаимную поддержку. Медленно, но заметно общение становилось более эффективным, дух сотрудничества распространился на всех членов группы. Знакомство с основными понятиями о разрешении конфликтов состоялось в процессе анализа реальных разногласий между членами группы. Им была предоставлена возможность высказывать сочувственные и самые тривиальные оценки, содержащие в себе тем не менее намек на более глубокие чувства. Члены группы на практике испытали те методы, которые они использовали при работе с детьми и обнаружили, что эти методы значительно уменьшают напряженность и вероятность конфликтов и среди взрослых. Рост взаимопонимания среди членов группы привел если не к настоящему миру, то к увеличению гармонии благодаря терпеливому руководству организатора семинара Пенни Бергер.

Полученные на семинаре опыт и знания использовались также и за пределами группы — при работе с детьми как в Центре, так и в тех домах, наблюдение за которыми входило в его обязанности...»

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал