Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






При переходе с ручного управления на автоматическое авторулевой должен автоматически вывести судно на заданный курс.






В соответствии с требованиями Конвенции “Солас — 74” необходимо не более чем за 12 ч до отхода судна в рейс производить проверку работы как основных, так и аварийных каналов управления рулём. При этом должны быть проверены основной и вспомогательный рулевые приводы, система дистанционного управления рулевым приводом, посты управления рулём на ходовом мостике, аварийное энергопитание, указатели положения руля, аварийная сигнализация, работа автоматических ограничителей угла перекладки руля, а также работа средств связи мостика с румпельным отделением.

Необходимо по меньшей мере раза 3 в мес. проводить учения по аварийному управлению рулём, включая непосредственное управление из румпельного отделения по командам с ходового мостика.

В особо опасных в навигационном отношении районах каналы управления рулём левого и правого бортов должны работать одновременно.

38. Принципы определения скорости судна и пройденного материала.

Ответ: Классификация лагов. Пройденное расстояние и скорость судна измеряют при помощи специальных приборов, называемых лагами.

Современные лаги определяют пройденное судном расстояние и скорость относительно воды, которая, в общем случае, сама движется относительно грунта. Поэтому перемещение судна с водными массами, т. е. течение, лагами не учитывается. Дрейф судна (снос от ветра) при углах дрейфа до 10—12° практически полностью учитывается лагами.

В зависимости от принципа действия и устройства все лаги подразделяются на вертушечные (механические и электромеханические) и гидродинамические. На небольших судах, имеющих малую скорость, применяется простой, или ручной, лаг.

Вертушечные лаги. Несжимаемость и незначительная вязкость морской воды позволяют определять скорость судна при помощи буксируемой им вертушки. При известном шаге лопасти вертушка делает определенное количество оборотов на одну милю пройденного судном расстояния. Количество оборотов вертушки фиксируется механическим или электромеханическим путем. В зависимости от этого вертушечные лаги подразделяют на механические (забортные) и электромеханические (днищевые).

Все системы механических забортных лагов основаны на одном принципе и отличаются лишь устройством отдельных частей. Отечественная промышленность выпускает две системы забортных лагов: ЛЗМ—дл я измерения малых скоростей (от 5 до 15 узлов) и ЛЗБ — для измерения больших скоростей (от 5 до 25 узлов).

Лаг ЛЗМ (рис. 14) состоит из вертушки 1, соединительной груши 2, лаглиня 3, маховика 4 и механического счетчика 5.

От сопротивления воды вертушка начинает вращаться, закручивая лаглинь; последний, раскручиваясь, приводит в аналогичное по угловой скорости вращение ось хвостовой части механического счетчика лага. Эта ось передает вращение механизму счетчика, который приводит в движение указательные стрелки на его циферблате. Маховик обеспечивает плавное и равномерное раскручивание лаглиня. Соединительная груша позволяет вертушке лага занимать горизонтальное положение и облегчает смену испорченной вертушки запасной.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал