Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Предупреждение пожаров достигается проведением ряда мероприятий.






Для локализации пожара судно разделяется на вертикальные противопожарные зоны огнестойкими переборками (типа А), которые сохраняют
непроницаемость для дыма и пламени в течение 60 мин. Огнестойкость переборки беспечиваетсяизоляцией из несгораемых материалов. Огнестойкие переборки на пассажирских судах устанавливают на расстоянии не более 40 м друг от друга. Такими же переборками выгораживают посты управления и помещения, опасные в пожарном отношении. Внутри противопожарных зон помещения разделяются огнезадерживающими переборками (типа В), которые сохраняют непроницаемость для пламени в течение 30 мин. Эти конструкции также имеют изоляцию из огнестойких материалов.

Все отверстия в противопожарных переборках должны иметь закрытия, обеспечивающие непроницаемость для дыма и пламени. С этой целью противопожарные двери имеют изоляцию из несгораемых материалов или с каждой стороны двери устанавливают водяные завесы. Все противопожарные двери оборудованы устройством для дистанционного закрытия с поста управления.

Успех борьбы с огнем в значительной мере зависит от своевременного обнаружения очага пожара.
Для этого суда оборудованы различными сигнальными системами, позволяющими обнаружить пожар в самом его начале. Существует много типов сигнальных систем, но все они работают по принципу обнаружения: повышения температуры, появления дыма и открытого пламени.

В первом случае в помещениях устанавливают термочувствительные извещатели, включенные в сигнальную электрическую сеть. При повышении температуры извещатель срабатывает и замыкает сеть, в результате на ходовом мостике загорается сигнальная лампа и включается звуковой сигнал тревоги. По такому же принципу работают сигнальные системы, основанные на обнаружении открытого пламени. В этом случае в качестве извещателей используются фотоэлементы. Недостатком этих систем является некоторое запаздывание в обнаружении пожара, так как начало пожара не всегда сопровождается повышением температуры и появлением открытого пламени.

Более чувствительными являются системы, работающие на принципе обнаружения дыма. В этих системах из контролируемых помещений по сигнальным трубам постоянно отсасывается вентилятором воздух. По дыму, выходящему из определенной трубки, можно определить помещение,
в котором возник пожар Обнаружение дыма производится чувствительными фотоэлементами, которые устанавливаются на концах трубок. При появлении дыма изменяется сила света, вследствие чего фотоэлемент срабатывает и замыкает сеть световой и звуковой сигнализации.

Средствами активной борьбы с огнем на судне являются различные системы пожаротушения: водяная,
паровая и газовая, а также объемного химического тушения и пенотушения.

34. Маневренные характеристики судна и влияние работы движителей и других факторов на управляемость судна.

Ответ: Маневренные характеристики судна

К основным маневренным характеристикам судна относятся:
• скорость судна при выполнении маневра;
• элементы циркуляции;
• путь и время торможения судна.

Эти характеристики определяются по результатам натурных маневренных испытаний судна после его постройки (сдаточных испытаний). Для уточнения маневренных характеристик в процессе эксплуатации судна при различных внешних условиях, состоянии корпуса и видах загрузки периодически проводятся маневренные испытания силами экипажа.

Натурные методы получения маневренных характеристик основаны на последовательных определениях места судна в процессе проведения заданных маневров по различным ориентирам либо с использованием высокоточных навигационных систем.

В процессе выполнения маневров (циркуляция, пассивное торможение с остановленным двигателем, активное торможение при реверсировании главного двигателя) через короткие промежутки времени (15—30 с), замечаемые по секундомеру, берутся пеленги и дистанции ориентира и отмечаются значения курса, скорости и оборотов винта.

За начало маневра циркуляции принимается момент начала перекладки руля, за начало торможения — момент передачи команды по машинному телеграфу. Окончанием маневра циркуляции является поворот на 360°, активного торможения — полная остановка судна, пассивного торможения — доклад рулевого о невозможности удержания судна на курсе.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал